Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекарственные формы






Жидкие Твердые Мягкие
1. Растворы (водные, спиртовые, масляные, глицериновые). 2. Настои. 3. Отвары. 4. Настойки. 5. Микстуры. 6. Слизи. 7. Эмульсии. 8. Суспензии. 1 Порошки. 2. Гранулы. 3. Таблетки. 4. Драже. 5. Пилюли. 6. Капсулы. 7. Смеси нарезанного или крупно измельченного растительного сырья. 1. Мази. 2. Пасты. 3. Свечи. 4. Стерильные порошки и таблетки для инъекций, растворяемые непосредственно перед введением.

Учитель: Лекарственных препаратов очень много. Как вы считаете, каков принцип лечения различных заболеваний химическими препаратами?

Слайд № 22: Общий химиотерапевтический принцип сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским: «вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте».

В далеком прошлом лекарства и яды обозначались одним и тем же словом. Так, древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье» приобрели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства стали называть «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм.

Учитель: Какие положительные и отрицательные воздействия лекарств на организм человека вы можете выделить? Слайд 23

«+» - Лекарственные препараты помогает при различных заболеваниях, подавляют действие болезнетворных вирусов и микроорганизмов. Некоторые препараты ослабляют и снимают чувство боли. Другие снимают аллергические проявления: избавляют от насморка, першения в горле, приступов кашля и удушья, сильного зуда.

«-»- Но могут вызывать привыкание и аллергические реакции, язву желудка и внутреннее кровотечение, могут угнетать деятельность пищеварительного тракта понижать свертывание крови, могут вызывать заторможенность реакций и общую слабость организма. В сочетании с алкоголем повреждают и разрушаютклетки печени.

 

  1. Экспериментальная часть Слайды 24-26

А теперь мы - НИИ органического синтеза. В НИИ работает 3 лаборатории: «Электрон», «Протон» и «Нейтрон». Выберите руководителя лаборатории. Он будет давать нам отчет о проделанной работе. Вы будете в роли исследователей и с помощью эксперимента постараетесь дать рекомендации по употреблению лекарственных веществ. В раздаточных пособиях указана методика эксперимента. Строго следуйте инструкции. Соблюдайте правила ТБ при работе со спиртовкой. Давайте повторим. (ТБ)

1 группа. Постановка эксперимента с аспирином Слайд 24

Реактивы и оборудование: ацетилсалициловая кислота (аспирин), вода, ступка с пестиком, стеклянная палочка, спиртовка, держатель, воронка, фильтр, стаканы, пробирки, универсальный индикатор.

Введение. Принимая лекарства, многие люди не выполняют инструкции, прилагаемые к лекарственным препаратам. Например, нельзя запивать соком и морсом некоторые лекарства.

Задания:

- Изучите превращения, происходящие с ацетилсалициловой кислотой (аспирином) в процессе растворения.

- Как эти превращения влияют на химические свойства препарата?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.