Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






уч. год

Перечень практических умений по терапии для студентов 5 курса

Уровни освоения:

  • I – Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания к применению
  • II – Участие в выполнении
  • III – Выполнение под контролем преподавателя
  • IV – Самостоятельное выполнение
Перечень практических умений Уровень освоения
Обследование больного  
1. Сбор анамнеза. 2. Внешний осмотр больного. 3. Пальпация лимфоузлов, щитовидной железы, костно-мышечной системы. 4. Перкуссия легких (сравнительная и топографическая). 5. Аускультация легких. 6. Осмотр и пальпация области сердца и сосудов. 7. Определение границ сердца. 8. Аускультация сердца. 9. Исследование пульса. 10. Измерение артериального давления. 11. Осмотр и пальпация живота. 12. Перкуссия и пальпация печени, желчного пузыря, селезенки. 13. Пальпация почек.   IV
Общетерапевтические и диагностические манипуляции  
1. Выполнение подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. 2. Монтирование системы для внутривенного введения лекарственных средств. 3. Техника и правила переливания крови и кровезаменителей, техника кровопускания. 4. Промывание желудка, кишечника. 5. Зондирование желудка. 6. Техника дуоденального зондирования. 7. Клизмы очистительные, сифонные, лечебные. 8. Подготовка больного к рентгенологическому и ультразвуковому исследованию желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания. III – IV
  1. Выполнение пункций плевральной, брюшной полости.
  2. Стернальная пункция.
I – II
Интерпретация лабораторно – диагностических данных  
1. Расшифровка ЭКГ, ФКГ, оценка данных суточного мониторирования ЭКГ, АД, Функции внешнего дыхания (спирография, петля объем – поток, пикфлуометрия). 2. Чтение и клиническая интерпретация рентгенограмм, компьютерных томограмм, данных рентгенконтрастных методов исследования. 3. Клиническая оценка данных УЗИ внутренних органов, эхокардиографии. 4. Оценка данных эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, бронхоскопии, лапораскопии. 5. Оценка данных радиоизотопных методов исследования внутренних органов. 6. Клиническая интерпретация. А) общего анализа крови; Б) общего анализа мочи (анализов по Зимницкому, Нечипоренко); В) анализа желудочного содержимого; Г) анализа дуоденального содержимого; Д) копрограммы; Е) анализа мокроты; Ж) биохимических анализов крови: · Липиды и липидный спектр; · Билирубин; · Белково-осадочные пробы; · Протеинограмма; · Активность воспалительного процесса (СРБ, серомукоиды, гексозы, церулоплазмин) · Креатинин, мочевина · Трансаминазы (АСАТ, АЛАТ) и др.; · Ферменты крови (ЛДГ, КФК, амилазы и др.); · Коагулограмма; · Электролиты; · РН, газы крови, кислотно-щелочной резерв крови. З) иммунологических показателей крови (уровень АСТЛО, АСК, ЦИК, титр ревматоидного фактора, LE – клеток, антинуклеарного фактора, антител к ДНК, IgA, M, G; Т, В – лимфоцитов, индекса фагоцитоза и др.) IV
Навыки врачебного мышления  
· Методологии диагноза; · Построению рациональной схемы лабораторно – инструментального обследования; · Правильной академической формулировки клинического диагноза; · Выбору рациональной тактики лечения. IV
Оформление документации  
· Истории болезни; · Карты амбулаторного больного; · Выписывание рецептов; · Заполнение листа назначения и др. IV
Оказание неотложной помощи  
· При внезапной смерти; · Приступе бронхиальной астмы; · Астматическом статусе; · Гипертоническом кризе; · Сердечной астм; · Приступе стенокардии; · Инфаркте миокарда; · Коллапсе, кардиогенном шоке; · Нарушениях сердечного ритма; · Анафилактическом шоке; · Аллергических реакциях; · Кровотечении (желудочном, кишечном, легочном); · Тромбоэмболии в системе легочной артерии; · Спонтанном пневмотораксе; · Диабетический кетоацидотической коме; · Гиперосмолярной коме; · Коматозных состояниях неясного генеза; · Отравлении медикаментами и др. бытовыми и промышленными токсическими веществами; · Проведение реанимационных мероприятий: 1. наружный массаж сердца; 2. электроимпульсная терапия; 3. искусственная вентиляция легких простейшими методами и портативными «ручными» аппаратами; 4. отсос слизи из верхних дыхательных путей; 5. внутрисердечное введение лекарственных средств.   III – IV
Утверждаю зав. кафедрой проф. Минаков Э. В.  

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Классификация потребностей | Укажите характерные морфологические критерии. Больной Л., 45 лет, заболел остро после употребления алкоголя, обильной и острой пищи, появилась ноющая боль в правом подреберье и эпигастральной области

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.