Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 12. Определите метод установления причинных связей в следующих рассуждениях.






1. Анализируя результаты работы участковых, инспекторов милиции, установили, что там, где усилилась борьба с преступностью и воспита­тельная работа с населением там снизилась преступность. Это позволяет оделить заключение о наличии причинной связи между преступностью и уровнем воспитательной работы. 2. На месте убийства были обнаружены следы ног В. и П., которые сознались в совершении убийства и утвержда­ли, что совершили его они. Однако отпечатки пальцев на рукоятке ножа, которым было совершено убийство, не принадлежала не В.. ни П. Было сделано заключение, что в убийстве участвовал еще один человек. Им ока­зался неоднократно судимый Ф. 3. При удалении из телевизора одной лам­пы изображение на экране исчезло. Отсюда делалось заключение, что дан­ная лампа является причиной изображения.

 


ВАРИАНТ 4.

 

Задание 1- Какой закон логики нарушен в следующих рассуждениях?

1. С. не мог совершить кражу, т.к. он в это время на­ходился в другом городе. Между тем из всех доказательстввытекает, что кражу совершил все-таки он. 2. Попытки установить контакт с мыслящими существами из других миров окончились безрезультатно. Значит, нет миров, населенных мыслящими существами, кроме земли. 3. Длительное время зимовщики кормили его мясом собак.

Задание 2. Объем какого понятия больше в следующих napах по­нятий?

I. Хищение. Кража. 2.Деяние.Пра­вонарушение. 3. Женщина.Жена.

Задание 3. Определить, какими являются следующие понятия по объему (общими, единичными или пустыми) и по содержанию (конкрет­ными или абстрактными).

1.Кентавр. 2. Пустое понятие. 3. Радость.

Задание 4. Определите отношения между следующими поня­тиями и выразите эти отношения в круговых схемах.

1.Разбой, умышленное преступление, орудие преступления, грабеж. 2.Сотрудник милиции, милиционер, лейтенант милиции, офицер. 3.Город, деревня, населенный пункт, Париж.

Задание 5. Являются ли следующие высказывания определениями? В неправильных определениях укажите, какие правила логики нару­шены.

1. Реакционер - человек реакционных взглядов. 2. Феодализм есть общест­венный строй, основанный на эксплуатации. 3. Вода есть краса природы.

Задание 6. К каждому из данных понятий подберите по два поня­тия: подчиненное и подчиняющее.

1.Конституция. 2. Квадрат. 3. Государство.

Задание 7. Определите вид сложного суждения и выразите его структуру формулой. В разделительных суждениях определите вид дизъ­юнкции.

1.Ночи бывают или лунные, или безлунные. 2.Националистическая пропаганда может быть совершена устно или письменно. 3.Талантливые люди терпеливы и не мелочны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.