Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Методы обучения. Классификация методов обучения.






Метод обучения как система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение учебного материала.

Реализация методов обучения в практике работы посредством совокупности определённых приёмов и средств.

Условия, влияющие на выбор методов обучения.

Многообразие подходов к классификации методов обучения.

Классификация методов по источнику обучения: словесные, наглядные, практические.

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

Краткая характеристика основных методов на основе одной из вышеприведённых классификаций.

Тема 8. Современные дидактические концепции.

Развивающий характер, активно-деятельностный способ обучения как отличительная черта ртой современных дидактических концепций.

Концепция Л.В. Занкова, её основные принципы.

Особенности логики построения учебного процесса в концепции содержательного обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

Концепция поэтапного формирования умственных действий: реализуемая в концепции закономерность и основные этапы организации учебно-познавательной деятельности.

Сущность и особенности построение учебного процесса в концепции проблемного обучения. Создание и разрешение проблемной ситуации на уроке.

Тема 9. Сущность процесса воспитания, его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности, принципы и направления воспитания.

Понятие воспитания. Влияние социальных изменений на цели и содержание воспитания. Цель воспитания. Содержание воспитания. Основные функции воспитания в современном обществе.

Воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса. Взаимосвязь обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса. Сходства и отличия учебного и воспитательного процессов.

Понятие о закономерностях воспитания. Основные закономерности воспитания.

Понятие о принципах воспитания. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания. Содержание основных принципов воспитания: общественной направленности воспитания, связи воспитания с жизнью и трудом, опоры на положительное, гуманизации воспитания, личностного подхода, единства воспитательных воздействий.

Направленность воспитания на различные сферы личности. Особенности умственного, физического, трудового, нравственного, эстетического воспитание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.