Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс- задание.




метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

ГЛОССАРИЙ:

Мотивы педагогической деятельности – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта деятельности. Мотивы делятся на внешние (не связанные с содержанием определенной деятельности, но обусловленные внешними по отношению к субъекту обстоятельствами) и внутренние (связанные с самим содержанием деятельности). к социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, профессиональная честь, увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя, любовь к детям и т.д. существуют также и внешние мотивы: продолжительный отпуск, возможность получения льгот и т.д. они значительно снижают эффективность деятельности.
Педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.
Педагогическая профессия – профессия группы «человек-человек», относится к классу преобразующих и управляющих профессий одновременно. Основное содержание – взаимоотношения с людьми. Ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Педагогическая профессия по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Основные функции педагогической профессии: адаптивная (связана с приспособлением воспитанника к конкретным требованиям данного общества) и гуманистическая (связана с развитием его личности, творческой индивидуальности).
Педагогическое самосознание – осознание, оценка педагогом самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).
Профессионально-педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов. Структура педагогической культуры включает различные уровни ее изучения: социально-педагогический, научно-педагогический, профессионально-педагогический, личностный. Существенными признаками педагогической культуры являются: гуманистическая позиция учителя; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета, умение работать с технологиями обучения; опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность, разрабатывать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции; готовность общаться с обучаемыми.
Профессионально-педагогическая направленность – устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.), определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду. Компоненты ППН: 1) интерес и любовь к детям, к профессии, к творчеству, связанному с воспитанием людей; 2) осознание трудностей и проблем в работе учителя; 3) потребность в педагогической деятельности; 4) осознание своих способностей и возможностей как соответствующих требованиях избранной профессии; 5) потребность в постоянном самосовершенствовании.
Функции педагога 1) конструктивная (отбор и организация содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися; проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с учащимися). 2) организаторская (организация информации, в процессе ее подготовки и сообщения учащимся; организация различных видов деятельности учащихся; организация собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися). 3) коммуникативная (установление правильных взаимоотношений: а) с учащимися; б) с другими учителями и администрацией школы). 4) гностическая, или исследовательская (изучение: содержания и способов воздействия на других людей; возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей; особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков).

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.