Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Художественно-педагогические игры на уроках изобразительного искусства.






    Программы и методические разработки по изобразительному искусству (Б.Юсов, Б.Неменский) предлагают множество игр: «Три мастера», «Морской флот», «Народные праздники», «Художественный совет» и др. К каким видам игр их можно отнести? Безусловно, ролевые игры - «всем возрастам покорны». А как быть с другими?

    Включение игры в процесс уроков изобразительного искусства вполне оправдано и эстетически, и педагогически. В отличие от традиционных деловых и учебно-имитационных игр, игры на уроках искусства должны иметь художественное начало и сочетать в себе как минимум два вида действительности: психолого-педагогическую и художественно-эстетическую. В этом смысле игры на уроках искусства выступают как художественно-педагогические игры. В них главным приоритетом является не столько психолого-педагогическое и художественно-образное содержание, сколько переживание этого содержания. Педагогическая логика подчиняется художественной логике, понятийный образ уступает место художественному, эмоционально-эстетическому образу.

    Игровое пространство выступает как педагогически ориентированное художественно-игровое пространство, в котором взаимодействуют художественно-педагогический (учителя) и художественно-психологический (ученика) виды деятельности.

    В зависимости от художественно-педагогической установки (задачи уроки) и учета возрастных, психологических и других особенностей детей меняются отношения художественно-эмоционального и художественно-интеллектуального содержания, в средних классах соотношение эмоционального и интеллектуального уравновешивается. Поэтому для малышей наиболее эффективны ролевые игры, для младших подростков


    сочетание ролевых и учебно-имитационных и деловых художественно-педагогических игр.

    Очень важна эмоционально-художественная форма организации процесса игры для поддержания интереса, увлеченности самим процессом игровой деятельности. В противном случае игра теряет свой изначальный смысл (эмоциональную активность, интерес, азарт, воображение, творчество...). Поэтому художественно-педагогическая игра начинается с «включения» эмоций, переживаний, провоцирующих художественное воображение, интерес к предстоящей деятельности. Средствами такого эмоционального погружения в тему, проблему, ситуацию могут быть различные художественные стимулы: фрагменты произведений искусств, их взаимодействие, поисковые творческие задания, примеры из жизни, окружающей действительности. Главное условие таких художественно-педагогических игр - увлеченность процессом, а не результатом. Результат придет через интерес к процессу его поиска.

    Например, две студентки на педпрактике до урока переоделись в костюмы сказочных героев Бабы-Яги и Иванушки, и весь урок построили на диалоге-споре о добре и зле, включая в свою игру детей. Предлагали им роли из различных сказок (народных и современных) с элементами костюмов и сказочными волшебными предметами-аксессуарами: клубочек, знаковые, пиктографические письма, яйцо, меч-кладенец, почтовая сумка... Дети (герои сказок) получали различные «тайные» задания от Бабы-Яги и Иванушки, которые затем воплощались в рисунках, поделках, украшениях (тема урока: «Изображение и фантазия» 2 класс).

    Однако учителю важно помнить: игра не может быть навязана детям. Она должна исходить из возможностей и интересов учащихся, привлекать их к участию всем своим содержанием и структурой. Поэтому огромную роль играет подготовка учителем всех аспектов игры. И в первую очередь это касается цели игры, ее учебного и воспитательного содержания, ее структуры

    и организации. Для учителя включение игры в урок должно быть не просто


    данью моде, а продуманным актом, целесообразной формой организации активного общения, отвечающей целям обучения и воспитания. А для учащихся игра - способ самовыражения, самоопределения, самореализации и самооценки. Если для учителя игра - средство достижения определенной педагогической цели, то для учащегося - цель - сам процесс игры. Но этот процесс организуется такими способами, которые позволят исподволь, ненавязчиво вести ребенка к освоению нового, приобретения новых личностных качеств.

    Периодические исследования и опыт учителей-экспериментаторов
    доказывают большую эффективность применения различных видов игр и
    игровых ситуаций на уроках ИЗО. I






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.