Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета






Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; · закон и правопорядок; свобода и ответственность; · любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; · осознание своей культуры через контекст культуры немецко- язычных стран; · стремление достойно представлять родную культуру; · первоначальные представления о правах человека; самосознание; · знание правил поведения в классе, школе, дома; · отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; · представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей; · знание правил вежливого поведения, культуры речи; · уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам; · адекватные способы выражения эмоций и чувств; · различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; · стремление избегать совершения плохих поступков; · почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; · уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; · этические чувства: доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь; · представление о дружбе и друзьях; · внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей · уважение к труду и творчеству старших и сверстников; · навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе; · осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; · положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках; · познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу); · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностно- го отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; · знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) · жизнь; родная земля; окружающий мир, экология; · развитие интереса и ценностного отношения к природе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле- ний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; · интерес к занятиям художественным творчеством; · стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; · стремление к опрятному внешнему виду
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран; · потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); · элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; · умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; · уважительное отношение к чужому мнению; · потребность и способность представлять культуру родной страны; · стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению

Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; · закон и правопорядок; свобода и ответственность; · любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; · осознание своей культуры через контекст культуры немецкоязычных стран; · стремление достойно представлять родную культуру; · первоначальные представления о правах человека; самосознание; · знание правил поведения в классе, школе, дома; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания · нравственный выбор; · справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших · представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; · знание правил вежливого поведения, культуры речи; · стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; · уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; · уважительное отношение к людям разных профессий; · различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; · стремление избегать совершения плохих поступков; · почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; · уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к младшим; · гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; · способность/стремление к рефлексии; умение признавать свои ошибки; · представление о дружбе и друзьях, · внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения; · способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; · снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей · уважение к чужому труду, труду и творчеству старших и сверстников; · навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива; · умение работать в паре; · осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; · положительное отношение к учебному процессу; · познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · умение вести обсуждение, давать оценки; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · стремление полезно и рационально использовать время; · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу; · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, к небережливому отношению к результатам труда людей
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; · знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология · развитие интереса и ценностного отношения к природе; · бережное отношение к животным.
Воспитание Ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество · умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведе- нии и поступках людей; · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; · интерес к занятиям художественным творчеством; · стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; · стремление к опрятному внешнему виду.
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран (к традициям и достижениям, выдающимся личностям); · потребность в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение; · элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников, людей другой культуры; · умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; · стремление вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам; · стремление к вежливости при социальных контактах; · уважительное отношение к чужому мнению; потребность к пониманию чужой точки зрения; · потребность и способность представлять культуру родной страны; · стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению.

 

Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; · знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; · любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны · осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран; · чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; · стремление достойно представлять родную культуру; · знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; · правовое сознание.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; · представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; · чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; · различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков; · почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям; · уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; · уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; · этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения; · стремление к критическому мышлению; · потребность в поиске истины (потребность и способность к стремлению понимать истинные причины популярности вещей, способность понимать чужую точку зрения на проблему причин популярности); · уверенность в себе и своих силах; · стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности; · знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета; · уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения (терпимое отношение к разным точкам зрения на проблемы дружеских взаимоотношений подростков в разных культурах).
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливости; · ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников; · навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; · доброжелательное отношение к собеседнику; · представления о важности роли знаний в жизни человека и общества; · ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; · потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); · познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность; · представления о различных профессиях; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы; · умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания /совместную работу; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; · знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; · стремление к активному образу жизни; · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание Ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; · интерес к природе и природным явлениям; · бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; · понимание активной роли человека в природе; · способность осознавать экологические проблемы; · готовность к личному участию в экологических проектах; · потребность и стремление заботиться о домашних питомцах, чувство ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; · умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; · интерес к занятиям художественным творчеством; · стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; · мотивация к самореализации в творчестве; · уважение к памятникам культуры; · понимание значимости достижений ХХ века; · положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран   · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран; · потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы); · представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; · стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; · уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; · уважительное/критическое отношение к чужому мнению; · потребность и способность представлять культуру своей страны; · стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; · способность правильно общаться с представителями немецкоязычной культуры.

Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; · патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; · уважительное отношение к родному языку; · осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран; · потребность и способность представлять культуру родной страны, участвовать в межкультурной коммуникации; · уважение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания   · нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; · усвоение традиционных нравственных ценностей: уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей; · уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения; · уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи, родственникам и друзьям; · уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; · вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · уверенность в себе и своих силах; · чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; · готовность осознанно принимать гуманистические ценности.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; истина; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; · ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества; · расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор; · любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · способность к критическому мышлению; · способность к принятию решений; · самостоятельность; · способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности; · умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; · готовность к коллективному творчеству; · способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни; · понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; · стремление к активному образу жизни; · интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружаю- щей среде (экологи- ческое воспитание) · жизнь; родная земля; окружающий мир; экология; · осознание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; · желание участвовать в природоохранной деятельности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; · умение видеть красоту природы, труда и творчества; · интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам; · стремление творчески выражать себя в учебной деятельности.
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран · культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; интернационализм, интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран; · потребность и способность понимать образ жизни в Германии; · потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников; · адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение; · стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; · положительное отношение к фактам иноязычной культуры; · потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы); · стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Класс

Задачи воспитания и социализации учащихся Ценности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; · патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; · уважительное отношение к родному языку; · осознание родной культуры через контекст культуры немецкоязычных стран; · способность достойно представлять родную культуру; · уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; · уважение к правам и свободам личности.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания · гуманистическое мировоззрение; нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; · усвоение традиционных нравственных ценностей: · уважительное отношение к старшим: родителям, членам своей семьи, родственникам; · доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; · доверительное, внимательное, уважительное отношение к окружающим людям; · эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; · чувство великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям; · чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; · уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения; · уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; · вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни · трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремлён- ность; настойчивость в достижении целей; · ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества; · положительное отношение к учебной деятельности, школе; · расширение познавательных потребностей, желание расширять кругозор; · любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · способность к критическому мышлению; · способность к принятию решений; · самостоятельность; · способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности; · уверенность в себе и своих силах; · умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; · готовность к коллективному творчеству; · способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни · здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни; · понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; · стремление к активному образу жизни; · интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание Ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) · красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; · умение видеть красоту природы, труда и творчества; · интерес к чтению, музыке, произведениям искусства, кино, театру, спектаклям, концертам и выставкам; · уважительное отношение к мировой истории, памятникам литературы, искусства и науки; · стремление творчески выражать себя в учебной деятельности.
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран · культура и язык народов немецкоязычных стран; межкультурное пространство; толерантность; интернационализм; · интерес и уважительное отношение к НЯ и культуре народов немецкоязычных стран; · потребность и способность понимать образ жизни в Германии; · потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников; · адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение; · стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; · положительное отношение к фактам иноязычной культуры; · потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы); знакомство с музыкальной культурой Германии; · потребность и способность к критическому мышлению, пониманию чужой точки зрения на проблемы, связанные с ролью средств массовой информации в жизни человека; · стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями; · потребность и способность представлять культуру родной страны; · участие в межкультурной коммуникации: принятие решения, оценка; уважительное отношение к собеседнику, его мнению.

V. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка :

• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

VI.Содержание учебного предмета

5 - й класс – 105часов

Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии) Я и мои друзья. Домашние животные в нашей жизни. Семья. Покупки (канцтоваров, сувениров). Квартира. Дом. Помощь по дому. Семейные традиции. Празднование дня рождения. Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Что мы учимся делать в школе и дома.
Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Старый типичный немецкий город. Что в нем?
Жители города, их занятия.
Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям?
Некоторые экологические проблемы города (села).
Природа (зимой, весной).
Праздники (Рождество, Новый год).
Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.