Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий






Авуары — материальные и нематериальные ресурсы производства, не обязательно обладающие ликвидностью и являющиеся объектами собственности, в том числе активы, представляющие одну из сторон бухгалтерского баланса, отражающую в денежном выражении все принадлежащие фирме материальные и нематериальные ценности.

Административный/социальный бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.

Бренд — совокупность устойчивых связей торговой марки компании или ее продукции с потребителем, которые создаются с помощью рекламы, фирменного стиля и/или обслуживания.

Верификация — метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы.

Внешние источники КСО — это силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества.

Внешняя корпоративная социальная ответственность — социальная ответственность организации, реализуемая с помощью инвестиций, которые направлены во внешнюю среду организации.

Внутренние источники КСО — ответственность, вызванная существующей реальной властью бизнесмена.

Внутренняя корпоративная социальная ответственность — социальная ответственность организации, реализуемая с помощью инвестиций, которые направлены внутрь организации.

Грант — денежные выплаты (или иные материальные средства), выделяемые на реализацию конкретных проектов с обязательной последующей отчетностью в установленные сроки.

Деловая репутация — это целостное представление о компании как субъекте определенного вида деятельности, которое складывается из восприятия и оценки результатов и последствий этой деятельности различными заинтересованными лицами (стейкхол-дерами) и контактными группами.

Имидж — это переменная составляющая бренда, т.е. изменения в образе, носящие информирующий или корректирующий характер и др.

Источники конкурентных преимуществ организации — явления и процессы внутренней среды организации и ее внешнего окружения, которые вызывают изменение уровня конкурентоспособности организации (инновации, производительность, человеческие ресурсы и КСО).

Источники корпоративной социальной ответственности — силы, которые диктуют корпорации и менеджерам соответствующие обязанности ответственного поведения.

Количественная мера стоимости компании (гудвилл) это стоимостная оценка набора активов, которая может быть определена только в результате продажи всей совокупности активов как целостного имущественного комплекса в виде разницы между рыночной ценой компании и балансовой стоимостью ее активов (критерий ПБУ 14/2007).

Конкурентоспособность — полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли.

Конкурентные преимущества — факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Корпоративная социальная ответственность — реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества.

Корпоративное волонтерство — часть корпоративной культуры, предполагающая добровольную деятельность работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании.

Корпоративные знания — совокупность общенаучных и специальных знаний, производственного опыта и навыков, баз знаний и данных, используемых в интеллектуальном потенциале фирмы для получения экономических и технологических результатов.

Корпоративный кодекс — формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний, а иногда и ее поставщиков и бизнес-партнеров. В кодексе содержатся заявленные минимальные стандарты и поручительства компании их соблюдать, а также требование соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов.

Корпоративный фонд — фонд, созданный на средства компании.

Миссия социально ответственной компании — официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики.

Приоритеты социальной политики компании — зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.

Реагирующая корпоративная социальная ответственность — реакция на уже существующие проблемы.

Семейный фонд — фонд, созданный на средства не только одного состоятельного человека, но и членов его семьи.

Система корпоративной социальной ответственности — система, основанная на постоянном взаимодействии организации с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).

Социальная активность компании — проведение разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системный характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Социальное партнерство — специфический тип отношений социальной ответственности, при котором достигается определенный баланс реализации основных интересов важнейших социальных групп общества, обеспечивается исторически обусловленный компромисс в реализации интересов главных субъектов социально-экономических процессов рыночного общества.

Социальный пакет — вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты.

Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная, спонсорская деятельность и добросовестная деловая практика.

Социальный институт — совокупность формальных и неформальных принципов, норм, правил, ценностей, традиций, установок, регулирующих человеческую деятельность и организующих их социальную структуру со своей системой статусов и функциональных ролей.

Стратегическая корпоративная социальная ответственность — выстраивание стратегии компании на основе идей социальной ответственности.

Стандарт верификации АА1000 общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности.

Устойчивое развитие — преобразования, которые удовлетворяют потребности настоящего времени, но не ставят под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Устойчивость развития организации — способность сохранить позитивные тенденции изменений в условиях неустойчивости внешней среды, обостряющейся конкуренции и неопределенности ситуаций.

Факторы устойчивого развития — управляемые силы, которые оказывают воздействие на устойчивость организации во внешней среде в период ее изменений.

Частный фонд — благотворительный фонд, основанный по желанию и на средства частного лица, состоятельного человека, выделившего часть своего состояния на благотворительные цели.

Экономайзинг — процесс достижения эффективных результатов в рамках конкурентного поведения; при этом организации несут ответственность за результаты экономайзинга.

Эколоджайзинг — процесс развития связей организации с внешней средой, обеспечивающий устойчивость организации; при этом организации несут ответственность за результаты эколоджайзинга.

 

Интернет-ресурсы

1. Агентство «Социальные инвестиции» www.socinvest.org

2. Агентство региональных политических исследований (АРПИ)

https://arpi.info

3. Ассоциация менеджеров www.amr.ru

4. Благотворительный фонд «Московский благотворительный резерв» www.mcf.ngo.ru

5. Всемирный банк www.worldbank.org.ru

6. Левада-центр www.levada.ru

7. Независимый институт социальной политики (НИСП) www.socpol.ru

8. Российское представительство Charities Aid Foundation www.cafrussia.ru

9. Фонд аналитических программ «Экспертиза» www.farex.ru

10. Boston College Center for Corporate Citizenship www.bc.org

11. Business for Social Responsibility www.bsr.org

12. Business in the Community www.bitc.org.uk

13. Centre for Tomorrow's Company www.tomorrowscompany.com

14. Cone Communications www.conenet.com

15. Интернет энциклопедия https://en.wikipedia.org/wiki/Corporate

_social responsibility






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.