Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • В.2. Узлы и агрегаты основных пожарных автомобилей. Табель положенности ПТВ на основном пожарном автомобиле.






    Основными элементами пожарной автоцистерны являются:

    § базовое шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и расчета;

    § кабина для размещения расчета в виде отдельного модуля;

    § отсеки кузова для размещения насосной установки и ПТВ;

    § сосуды для огнетушащих веществ (ОТВ);

    § насосная установка с коммуникациями;

    § дополнительные трансмиссии привода насосной установки;

    § пожарный лафетный ствол;

    § дополнительное электрооборудование;

    § система дополнительного охлаждения двигателя;

    § система обогрева салона.

    В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.

    Для изготовления отечественных пожарных автоцистерн в настоящее время производители применяют автомобильные шасси обычной (4× 2, 6× 4) или повышенной (4× 4, 6× 6, 8× 8) проходимости таких автопредприятий как ЗИЛ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ в стандартном исполнении.

    При этом основные части автомобилей – двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизм управления сохраняются. Однако в некоторые из них вносятся изменения для облегчения надежной работы пожарного оборудования и основных агрегатов. Так, двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждения вводят дополнительный теплообменник, соединенный трубами с пожарным насосом.

    Разрежение в полости центробежного насоса при всасывании воды в случае забора ее из посторонней емкости зачастую осуществляется с помощью газоструйного вакуум-аппарата. Оно создается отработавшими газами двигателя, которые также используются в зимнее время для обогрева насосного отделения и воды в цистерне. Выпускные трубы, глушитель и батареи обогрева образуют систему отработавших газов двигателей пожарных автомобилей.

    Существенные изменения вносят в электрооборудование автомобиля. В него дополнительно включаются приборы освещения (кабина расчета, отсеки кузовов, насосного отделения, а также площадки около него), световая и звуковая сигнализация и контрольно-измерительные приборы.

    С кабиной водителя, как правило, жестко соединяют цельнометаллическую кабину расчета. В средней части шасси, за кабиной расчета монтируют цистерну для воды. На кронштейнах, приваренных к опорам цистерны, устанавливают стальной кузов. В отсеках кузова и на крыше автомобиля размещают пожарное оборудование. Специальными хомутами к элементам кузова закрепляют баки для пенообразователя, которые, как правило, изготавливают из нержавеющих сталей.

    Огнетушащие жидкости на автоцистерне подаются насосной установкой. Она включает: пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель и вакуумную систему. Насосные установки могут размещаться сзади пожарного автомобиля или посередине. Передача мощности от двигателя к насосу осуществляется через дополнительную трансмиссию, которая состоит из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности устанавливается вместо крыши коробки передач или является самостоятельным механизмом. В случае заднего расположения установки для удобства управления двигателем и трансмиссией дублируются приводы управления сцеплением и дроссельной заслонкой карбюратора (или рейкой ТНВД). Таким образом, изменение режимов работы насоса можно производить или из кабины водителя, или из насосного отделения.

    Пожарные насосно-рукавные автомобили АНР сходны с автоцистернами, но на них отсутствует цистерна для воды. За счет ликвидации цистерны увеличены кабина расчета и вывозимый запас напорных рукавов. В таблице 2.1 представлены основные технические данные некоторых основных ПА общего применения.

    Наиболее массовыми пожарными автоцистернами в настоящее время являются АЦ-40(431410)63Б и АЦ-40(131)137А.

    Пожарная автоцистерна АЦ-40(431410)63Б (см. рис. 2.1 и 2.2) смонтирована на автомобильном шасси ЗИЛ-431410 с колёсной формулой 4× 2.

    1 - шасси; 2 - двигатель; 3 - кабина водителя; 4 – кабина боевого расчёта; 5 – цистерна; 6 - кузов пожарного автомобиля; 7 - отсеки кузова; 8 - бак для пенообразователя; 9 - пожарный насос.   Рис. 2.1. Общий вид пожарной автоцистерны АЦ-40(431410)63Б

     

    На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель ЗИЛ-508 мощностью 110 кВт (150 л.с.). За трёхместной кабиной водителя располагается четырёхместная кабина расчёта, жёстко соединённая с первой. На ложементах, укреплённых через резиновые амортизаторы к раме шасси, за кабиной расчёта установлена цистерна с 2350 литрами воды.

    Кузов пожарной автоцистерны представляет собой две цельнометаллические тумбы, которые располагаются вдоль цистерны и крепятся к ней кронштейнами. В задней части тумбы имеется отсек, где размещена насосная установка с контрольно-измерительными приборами, рычагами управления, а в верхней части бак для пенообразователя ёмкостью 165 литров.

    Норма положенности пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря на автоцистернах АЦ-40(43226), (43202), АЦ-40(130)63, АЦ-40(131):

     

    N п/п Наименование вооружения и оборудования Ед. изм. Количество
    АЦ-43226 АЦ-130 АЦ-131
    1. Рукав всасывающий, дл.4 м, диам.125 мм шт      
    2. Рукав всасывающий, дл.4 м, диам.75 мм -" -      
    3. Рукав напорный, для работы от гидранта, дл. 5 м, диам.77мм -" -      
    4. Рукав напорный, дл.20м, диам.77мм -" -      
    5. То же, диам. 66 мм -«-      
    6. То же, диам. 51 мм -«-      
    7. Рукав всасывающий (дюритовый), дл. 4м, диам. 30мм -«-      
    8. Сетка для всасывающего рукава СВ-125, с веревкой длиной 12 м -«-      
    9. Разветвление 3-ходовое 66x51x66x51(77x51x66x51) -«-      
    10. Переходник (сборник) для работы от колонки 125x77x77 с заглушками шт.      
    11. Головка соединительная переходная 66x51 -«-      
    12. Головка соединительная переходная 77x51 -«-      
    13. Головка соединительная переходная 77x66 -«-      
    14. Задержка рукавная -«-      
    15. Комплект инструмента колонщика, в т.ч.        
      - молоток слесарный -«-      
      - зубило -«-      
      - зажимы рукавные -«-      
      - кольца уплотнительные рукавные:        
      диаметром 66 мм -«-      
      диаметром 77 мм -«-      
      - флажок сигнальный красный -«-      
      - сумка для инструмента колонщика -«-      
    16. Колонка пожарная -«-      
    17. Ключи для соединения всасывающих рукавов -«-      
    18. Ключ для открывания крышек гидрантов -«-      
    19. Гидроэлеватор Г-600 -«-      
    20. Ствол РСБ шт.      
    21. Ствол КРБ -«-      
    22. Ствол РСА -«-      
    23. Ствол воздушно-пенный СВПМ-4 -«-      
    24. Ствол лафетный стационарный -«-   -  
    25. Ствол лафетный переносной -«- -   -
    26. Генератор пены средней кратности ГПС-600 -«-      
    27. Лестница трехколенная -«-      
    28. Лестница штурмовая -«-      
    29. Лестница-палка -«-      
    30. Багор металлический длиной 2, 5 метра -«-      
    31. Лом легкий -«-      
    32. Лом тяжелый -«-      
    33. Лом с шаровой головкой -«-      
    34. Лом «универсальный» -«-      
    35. Кувалда кузнечная весом 5 кг -«-      
    36. Топор плотницкий -«-      
    37. Крюк пожарный легкий -«-      
    38. Лопата штыковая -«-      
    39. Пила-ножовка по дереву в деревянном футляре -«-      
    40. Ножницы для резки арматуры -«-      
    41. Комплект инструментов для резки электропроводов, в том числе:        
    - сумка для комплекта шт.      
    - ножницы с диэлектрич. Рукоятками -«-      
    - перчатки диэлектрические пара      
    - боты диэлектрические пара      
    - коврик диэлектрический шт.      
    42. Веревка спасательная, длиной 30 м в брезентовом чехле -«-      
    43. Веревка спасательная, длинной 60 м в брезентовом чехле -«-      
    44. СИЗОД -«-      
    45. Воздушные баллоны (резервные) -«-      
    46. Теплоотражательный костюм -" -      
    47. Электрический индивидуальный фонарь -" -      
    48. Электрический групповой фонарь -" -      
    49. Аптечка медицинская комп      
    50. Огнетушитель ОУ-5 шт.      
    51. Огнетушитель порошковый ОПУ-5 -" -      
    52. Опись пожарно-технического оборудования шт.      
    53. Комплект шоферского инструмента комп      
    54. Автомобильная радиостанция шт.      
    55. Переносная радиостанция -" -      
    56. Знак аварийной остановки -" -      
    57. Универсальный спасательный прибор индивид. -" -      
    58. СГУ -«-      

    Примечания:

    1. В боевом расчете должно находиться по одной переходной головке " Ротт-Богдановская" диаметр 51x51 и диаметр 66x66, которые изготавливаются на базе дежурных караулов.

    2. В боевом расчете должны находиться справочники гидрантов и планшеты водоисточников соседних подразделений, планшет постового на посту безопасности, журнал учета работы звеньев ГДЗС.

    3. В подразделениях, где в боевом расчете вместо рукавов диаметр 89 мм находятся рукава диаметр 77 мм, их количество должно соответствовать указанному в табеле, кроме этого вместо разветвления 89x66x66x66 должно быть разветвление 77x51x66x51.

    4. При отсутствии моделей автоцистерн указанных в данном приложении, нормы технической оснащенности устанавливаются комиссией УГОЧС и ПБ Мурманской области.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.