Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к повторению материала лекционного занятия




Методические указания по изучению дисциплины

«Основы психологии и педагогики»

С учебными и контрольными вопросами

Для студентов заочной формы обучения

Срок обучения 2 года и 6 месяцев на базе

СПО юридического профиля)

 

Для приобретения прочных знаний и выработки навыков самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы психологии и педагогики» необходимо изучить материал лекционных занятий, а также основную и дополнительную литературу, рекомендованную для самостоятельного изучения по данной дисциплине. Работа с материалом должна носить системный характер.

Ниже предлагается алгоритм проведения самостоятельной работы слушателей в соответствии со сроком обучения слушателей 5 лет (на базе среднего общего образования) или 2 года и 6 месяцев (на базе среднего профессионального образования юридического профиля).

В целом, логика изучения материала по предмету «Основы психологии и педагогики» такова:

1) повторение материала, прослушанного на лекционных занятиях: прочтение опорных конспектов, воспроизведение информации на основании вопросов (список вопросов представлен ниже), обдумывание проблемных заданий общекультурного и общеобразовательного характера;

2) знакомство с учебной литературой по темам, подлежащим самостоятельной проработке и осмыслению, и выполнение практико-ориентированных заданий по данным разделам учебной программы (защита данных работ будет осуществляться во время промежуточной аттестации);

3) знакомство с дополнительной учебной литературой с целью подготовки докладов на семинар и продумывание ответов на вопросы, связанные с тематикой докладов, которые будут обсуждаться во время аудиторной работы;

4) самостоятельное прорешивание тестовых заданий по блокам «Основы психологии» и «Основы педагогики» (раздел самоконтроля) в качестве подготовки слушателей к успешной сдаче промежуточной аттестации.

Задания к повторению материала лекционного занятия

I. Внимательно прочитайте конспект лекции, освежите в памяти прослушанный фактический материал и ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое «психология»?
  2. Что является объектом и предметом психологических исследований?
  3. Как трактуются основные категории психологии: психика, индивид, субъект, индивидуальность, личность?
  4. Каковы основные принципы современной психологии? В чём их сущность?
  5. Что такое «психическое явление»? Какие психические явления вы знаете и можете объяснить?
  6. Что составляет суть познавательных (эмоциональных, волевых) психических процессов? Что о каждом из них вы можете рассказать?
  7. Что такое «темперамент» и «характер»? Зачем необходимо знать об отличиях данных психических свойств юристу?
  8. Какова особенность личности в психологии?
  9. Какова структура личности?

 

II. На основании лекционного материала и ответов на предыдущие вопросы постарайтесь ответить на следующие проблемные вопросы:

- Зачем нужны основы знаний психологии выпускнику гражданско-правовой специализации?

- Какие научные психологические школы могут быть применены к юридической сфере и почему?

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал