Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат. Студенческий философский реферат – это письменная работа, подготовленная в со­ответствии с требованиями






Студенческий философский реферат – это письменная работа, подготовленная в со­ответствии с требованиями, предъявляемыми к написа­нию научного труда, на основе изучения произведений классиков философии, документов, монографий и ста­тей, а также опытных данных.

Написание, а также устное изложение и обсуждение рефератов способствуют выра­ботке навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно анализировать, обобщать и системати­зировать материал, сопоставлять различные точки зре­ния, находить собственную позицию по спорным вопро­сам и аргументировать ее. В результате знания студента становятся более прочными, а их приобретение сопро­вождается удовлетворением от проделанной работы. Подготовка рефератов не только вырабатывает умение и навыки письменного изложения мыслей, но и способствует информативному обеспечению устного вы­ступления перед аудиторией.

Написание хорошего реферата по философии – дело трудное и оно требует длительного времени.

На первом этапе необходимо изучить материал соот­ветствующего раздела учебника по философии и прочи­тать конспект прослушанной лекции по данной теме. На втором этапе следует подобрать литературу, основатель­но изучить ее, в процессе работы с литературой закон­спектировать ее, сделать выписки цитат, зафиксировать собственные рассуждения. После просмотра собранного материала надо написать план реферата, включающий введение, основные вопросы темы реферата (не более 3-4 вопросов), заключение, список использованной литературы. На третьем этапе нужно распределить мате­риал по разделам плана; если необходимо – провести дополнительную работу по сбору материала; изложить материал в логической последовательности с выдвижени­ем тезиса (основного положения) и его доказательств, а также с выводами по всей работе.

Очень важно, чтобы реферативная работа студента была хоть небольшим шагом в неизведанное. Не надо бояться генерации смелых идей. Помните, чем оригинальнее идея, тем боль­ше усилий нужно для ее аргументации. При изложении реферата на семинарском занятии от студента требует­ся ясно и четко выражать свои мысли, укладываться в от­веденное время (не более 10-12 минут), аргументиро­вание защищать свои взгляды и положения, пользовать­ся наглядными пособиями и т. д. При оценке реферата принимается во внимание его научный уровень, умение выделить философский аспект рассматриваемой темы, самостоятельность в изложении, новизна решений. Оцен­ка за реферат учитывается при выведении общей оцен­ки за семестр или учебный курс. Лучшие из рефератов после доработки выносятся на вузовский конкурс сту­денческих работ. Материалы докладов могут исполь­зоваться при выступлении на конференции, а также в период педагогической практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.