Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система показателей эффективности использования транспорта в торговле




Транспортное хозяйство предприятий создается для перемещения основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, оборудования и др. грузов между цехами, участками, рабочими местами и технологическими операциями.

Состав транспортного хозяйства зависит от характера выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, производственной структуры предприятия. Эти факторы определяют классификацию транспортных средств: по видам, назначению перевозок, способу действия, направлению перемещения грузов.

По видам транспортные средства подразделяются на:

- железнодорожный транспорт (тепловозы, вагоны, цистерны, платформы);

- безрельсовый транспорт (автомобили, тракторы, прицепы); водный (буксиры, баржи, катера);

- подземно-транспортные средства (лифты, подъемники, автокраны, лебедки);

- подвесные дороги (канатные, монорельсовые).

Структура транспортного хозяйства устанавливается при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий.

Для расчета потребности в транспортных средствах и последующей организации их работы необходимо определить грузооборот завода, грузовые потоки и номенклатуру транспортных грузов.

Грузопотоком называют количество грузов в тоннах, кубометрах, штуках, перемещаемых за единицу времени (час, сутки, год) между отдельными пунктами.

Сумма всех грузопотоков, осуществляемая внутризаводским транспортом за определенный период времени составляет грузооборот завода.

Расчет грузооборота завода производится на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов, по шахматной ведомости.

Организация межцеховых и внешних грузопотоков завода осуществляется в соответствии и диаграммой грузопотоков, т.е. графическим изображением в соответствующем масштабе данных шахматной ведомости на генеральном плане предприятия. Грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов.

Номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, можно разделить на три основные группы:

1) сыпучие грузы (уголь, гравий и т.д.);

2) наливные грузы (нефтепродукты и т.д.);

3) штучные, в том числе длинномерные (прокат), трубы.

В соответствии с особенностями грузов выбираются соответствующие транспортные средства.

Перевозка грузов может осуществляться по разовым и постоянным маршрутам.

Разовые маршруты случайны как по направлению, так и по объему груза. Постоянные маршруты проходят по заранее установленным направлениям и выбираются для систематически повторяющихся заявок. Такие маршрутные перевозки бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковыми называются маршруты между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспорт идет загруженным только в одном направлении, двусторонним - транспорт загружен в двух направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях.



Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных последовательно.

На крупных предприятиях с большим числом цехов используются цикловые маршруты. Это совокупность нескольких кольцевых систем, связанных между собой специальным кольцевым маршрутом, на котором имеются площадки для передачи грузов с одного кольца на другое.

На заводах массового и крупносерийного производства, особенно на авто- и транспортных заводах, имеющих однородные по номенклатуре и объему грузы и устойчивые связи между цехами и промежуточными складами, наиболее эффективной является кольцевая система перевозок по постоянному расписанию.

Количество груза, перевозимого за смену, определяется по формуле:

где Gгод - годовой грузооборот;

Драб - число рабочих дней в году;

Ксм - число смен в сутки;

Кн - коэффициент неравномерности перевозок.

Необходимое количество транспортных средств определяется по формуле:

где G - грузопоток за расчетный период;

Пр - производительность транспортных средств;

Фэф - эффективный фонд рабочего времени транспортных средств за расчетный период.

Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются:

1) углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;

2) повышение уровня автоматизации производства и управления;



3) увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;

4) совершенствование нормирования, учета и контроля транспортных средств;

5) разработка и внедрение мероприятий по соблюдению принципов прямоточности, пропорциональности, непрерывности производственных процессов.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал