Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что мы знаем о телефоне?
Неделя. Тема: «Повествование как функционально-смысловой тип речи. Повествование в художественном тексте». Цель: Формирование у студентов понятия о тексте повествовательного типа. По завершению урока студент должен уметь:
Микролекция Повествование – это сообщение о каких-либо событиях и действиях. При повествовании ставится вопрос: Что произошло? Повествование ведётся от первого или третьего лица. Например: Что мы знаем о телефоне? Телефон изобрел в 1875 году Александр Белл. Онпервым смог найти пути преобразования голоса в электрические сигналы. В 1905 году А.Поповым был разработан телефонный аппарат, в котором были использованы провода. Сейчас в мире почти 600 миллионов телефонных аппаратов. В 1969 году японские ученые разработали первые модели сотовых телефонов. Хотя ранее, в военных структурах, уже была использована мобильная связь.
Каждый текст-повествование имеет следующую структуру: - развитие действия; - развязка (окончание события, завершение повествования). Задание 1. Схема текста-повествования. Составьте схему к тексту, особое внимание обращая на элементы его структуры. Схему составьте в виде блоков, в которых записаны глаголы и глагольные сочетания, называющие ключевые действия. Каждому предложению должен соответствовать один блок. Павел Дуров из Санкт-Петербурга с 11 лет начал активно интересоваться программированием и постоянно совершенствовал свои знания и навыки в этой области. Будучи студентом, он не упускал ни одной возможности участия в различных олимпиадах. Дуров был лауреатом стипендий президента и правительства Российской Федерации, троекратным лауреатом стипендии Владимира Потанина. 1 октября 2006 года 22-летний Павел и его команда зарегистрировали домен vkontakte.ru. С этого дня началась официальная история развития самой популярной на сегодняшний день социальной сети на территории РФ и стран СНГ. В 2007 году сайт " Вконтакте" занял топовое 3-е место по популярности в России. В 2008 году сайт встретил своего 20-миллионного пользователя. На конец 2010 года рыночная стоимость компании ООО " Вконтакте" оценивалась в 1, 5$ млрд. Состояние Дурова оценивается в 300$ млн. На странице Павла Дурова есть такое высказывание: " Помните: вас - тех, кто может что-то делать, а не разговаривать, - очень мало. Гораздо меньше, чем кажется. Не надо тратить свое время впустую. Действия, а не слова приводят человека к успеху".
Образец схемы (для первых трех предложений):
Микролекция. Признаком повествовательного типа текста является употребление глаголов совершенного вида прошедшего времени. Однако обязательно учитывайте, что далеко не все авторы пользуются традиционным оформлением текста. Иногда в качестве средств выразительности выступают иные формы глагола: - глаголы несовершенного вида акцентируют внимание на длительности действия; - глаголы, употребляемые в форме настоящего времени, позволяют приблизить происходящее в тексте к читателю, совместив временные пространства реального восприятия текста и описываемых событий: создаётся иллюзия одновременного существования героев книги и читателя, действие разворачивается «на глазах». Задание 2. Прочитайте стихотворение Игоря Аглицкого «Жизнь в ста словах». Определите, к какому функционально-смысловому типу относится этот текст. На примере этого стихотворения выявите основные отличия повествования от описания. Опишите свою жизнь, используя вначале только глаголы, затем – только существительные. Колыбель. Пелёнки. Плач. Задание 3. Прочитайте текст (приложение 1). Выполните задания, предложенные к тексту.
Задание 4. Составьте текст-повествование, используя все указанные глаголы движения (один из пары): идти-ходить, бежать-бегать, лететь-летать, нести-носить, везти – возить, катить-катать.
Задание 5. Подберите слова (наречия и существительные), сочетающиеся со следующими глаголами: агитировать, акцентировать, блокировать, бронировать, варьировать, вдохновлять, воодушевлять, декламировать, деформировать, капитулировать, комбинировать, лавировать, ориентировать, реставрировать, самосовершенствоваться. Составьте (устно) предложения с получившимися словосочетаниями. Задание 6. Прочитайте отрывки из стихотворений, в которых использованы описания. На основе этих отрывков составьте собственный текст-повествование. Подумайте, где, когда и какие события происходят. Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Ты от времени посерел. Мне светло от твоих лучей,
Проехав все моря и континенты, Я помню, любимая, помню Задание 7. Дайте определения словам глоссария. Роуминг Тюнинг Тендер Лизинг Тайм-менеджмент
Задание 8. Напишите эссе на тему: «Интересный эпизод из моей жизни».
|