Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Эксплуатационная база - это комплекс материально- технических средств, предназначенных для подготовки к использованию и поддержания работоспособности






Эксплуатационная база - это комплекс материально- технических средств, предназначенных для подготовки к использованию и поддержания работоспособности строительных машин.

Основными функциями баз являются техническое обслуживание и ремонт машин, а также выполнение работ, связанных с их приёмкой, обкаткой, монтажом-демонтажем, транспортированием и хранением.

Эксплуатационные базы подразделяются по климатическим зонам - Средней, Крайнего Севера и Юга, а также по степени рассредоточенности и специализации парков машин.

По степени рассредоточенности они делятся на две группы - для сосредоточенных и рассредоточенных парков. Машины сосредоточенного парка работают на строительных объектах, удалённых от эксплуатационной базы не более чем на 60 км (жилищное, гражданское и промышленное строительство). Парки могут быть рассредоточены территориально (сельское строительство) или линейно (строительство железных и По специализации базы делятся на универсальные, обслуживающие смешанные парки, и специализированные.

Наиболее распространёнными из специализированных являются базы для обслуживания парков средств малой механизации, землеройных машин, стреловых самоходных и башенных кранов.

Универсальные базы составляют около 70% общего числа баз, функционирующих в средней климатической зоне.

Эксплуатационные базы обслуживают парки, насчитывающие от 50-60 до 400-500 основных строительных машин и средств малой механизации стоимостью 600-1100 тыс. руб. Наиболее распространёнными среди этих баз являются те, которые обслуживают парки в составе 100-150 основных машин и средств малой механизации стоимостью 800 тыс. руб. Общие требования к эксплуатационным базам изложены в СНиП III-1-85. Этим требованиям наиболее полно удовлетворяют базы, построенные по типовым проектам. Типовые базы, по сравнению с существующими нетиповыми, позволяют снизить затраты на обслуживание парка, например, 150 основных машин на 10-17%, уменьшить трудоёмкость работ на 15-20% и сократить простои машин в техническом обслуживании и ремонте на 16-20%.

Профилакторий базы - это специально оборудованные, крытые, отапливаемые помещения, оснащенные грузоподъёмными устройствами, смотровыми ямами, подъёмниками и вспомогательным оборудованием, позволяющим с наименьшими трудовыми затратами выполнять работы по контрольно-диагностическому осмотру, смазки, регулировке узлов и ремонтные работы.

Площадь и оснащённость профилактория зависят от количества машин, систематически проходящих техническое обслуживание на территории базы. При большом количестве однотипных машин, например на базах механизации, специализированных на эксплуатации автокранов или имеющих технологический транспорт, целесообразна организация работ технического обслуживания (ТО) по поточной технологии. В типовых базах все участки и службы, требующие закрытых помещений, кроме склада нефтепродуктов, размещены в одном помещении с ремонтными мастерскими и профилакториями. Участки с вредным производством (окрасочный, медницкий, восстановление деталей эпоксидными смолами), с горячими процессами обработки и шумом (кузнечнотермические испытательные станции) размещаются вдоль наружных стен и изолированных помещениях. Для обеспечения машин горюче­смазочными материалами (ГСМ) на базах механизации, обслуживающих парк строительных машин с двигателями

 

внутреннего сгорания (ДВС), предусматривается склад нефтепродуктов, оборудованный специальными раздаточными колонками. Жидкое горючее (дизельное топливо и бензин) хранятся в подземных резервуарах, к которым оно доставляется в автоцистернах. Остальные виды ГСМ доставляются на склад в специальной таре и хранятся в отдельно стоящем здании тарного хранения.

Основой безопасности эксплуатации дорожных машин является использование их в строгом соответствии с назначением, выполнение работ по проектам производства и обеспечение высокого уровня работоспособности в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

В соответствии с ГОСТ- 25 646 -95 «Эксплуатация строительных машин. Общие требования», а в системе дорожного строительства и эксплуатации дорог действуют Ведомственные строительные нормы ВСН 36-90 - эти документы определяют правила эксплуатации дорожных строительных машин и подъемно-транспортного оборудования, начиная с приемки, хранения, проведения ТО и ремонтов, транспортированием и заканчивая утилизацией.

В нормативно- технической документации эксплуатация определяется как «стадия жизненного цикла машин, изделия - на которой реализуется при использовании, поддерживается при техническом обслуживании и восстанавливается качество при текущем и капитальном ремонтах».

Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.

К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) среди которых можно выделить две основные:

планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и ремонтов, они основаны на использовании технического диагностирования, при помощи которого определяют состояние машин в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.

При эксплуатации дорожных и строительных машин необходимо строго соблюдать требования по охране окружающей среды. Так, например при строительстве различного рода земляных сооружений следует снимать плодородный слой почвы и укладывать его отдельно для дальнейшего использования.

ЕК-12

Эксковатор- Землеройная машина многоцелевого предназначения, которая используемая для выполнения таких работ, как рытьё траншей и котлованов, выемка карьерных грунтов I-IV категорий, погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, предварительно измельчёнными скальными породами и промёрзшими грунтами, и для других подобных работ.

Экскаватор ЕК-12 выпускается с различными исполнениями рабочей стрелы – с изменяемой геометрией и моноблочной. В первом случае реализуется большая глубина копания, а во втором – увеличиваются радиус копания и максимальная ёмкость ковша.

Варианты навесного оборудования машины представлены гидромолотом, копающим грейфером и рыхлителем

 

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.