Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Роль внимания в процессе общения человека.






Цель: Изучить процесс общения и роль в этом процессе внимания.

Рассматриваемые вопросы:

- Функции, виды и структура общения.

- Закономерности и эффекты социальной перцепции.

- Внимание как условие эффективного общения.

- Разработать план экспериментального исследования.

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. Гл. 5, 6, 7 и 11.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 2003.

3. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. М., 1995.

4. Гиппенрейтер, Ю. Б.Введение в общую психологию. Курс лекций. - Москва: АСТ, 2008 год. — 352 с.

5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1995.

6. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 320 с.

7. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. В. Гаврилова и др. СПб., 1997.Гл.3, 9 и 11.

8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004.

9. Психология внимания / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.— 3-е издание, переработанное и дополненное.—Москва: АСТ, 2008. — 656 с. — (Хрестоматия по психологии).

10. Психология: Учебник/Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2003. Гл. 19, 20 и 21.

11. Рубинштейн C.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998

 

Тема 10. Индивидуальные особенности памяти.

Цель: Изучить индивидуальные особенности памяти.

Рассматриваемые вопросы:

- Память как психический познавательный процесс.

- Особенности функционирования памяти.

- Законы памяти.

- Индивидуальные особенности памяти.

- Экспериментальное исследование различий в продуктивности заучивания или различия типов памяти.

Рекомендуемая литература:

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М.Забродина, Б.Ф.Ломова.- М: Прогресс, 1980

2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах. Т. 2 / Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика, 1979.

3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 320 с.

4. Психология: Учебник/Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2003.

5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1/ Под ред. В.В.Давыдова и др.- М.: Педагогика, 1983

6. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 1999.

8. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.. Романова.- М., Изд-во МГУ, 2008.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра педагогики и психологии

Дисциплина «Общая и экспериментальная психология»

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.