Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преемственность в работе детского сада и школы.






Преемственность – это закономерность развития, предполагает связь того, что достигнуто, и того, что служит дальнейшему развитию.

Содержание преемственности в работе ДОУ и школывключает: Согласованность содержания и требований программ воспитания в подготовительных группах детского сада и первых классах школы Совершенствование содержания обучения в детском саду по линии формирования систем знаний предусматривает: - усвоение детьми системы знаний в таких областях, как природа, жизнь людей, мир искусства; - умственную подготовку (развитие монологической речи, произвольного внимания, словесно-логического мышления).  
Согласованность в формах и методах работы с детьми В обучении детей подготовительной группы используются активные методы обучения, большое значение имеют словесные методы обучения; особое место отводится дидактическим играм.
Согласованность в условиях воспитания и обучения Особенности организации педагогического процесса в подготовительной группе ДОУ: •направленность на воспитание личностных качеств детей, необходимых в школьном обучении: самостоятельности, ответственности, произвольности, любознательности, общительности, креативности; •освоение новых форм сотрудничества в свободной и регламентированной деятельности со сверстниками, учителями, младшими школьниками; •выдвижение общественной направленности деятельности и предъявление требований к достижению ее результатов; •сокращение времени на выполнение режимных процессов; •увеличение времени занятий, их количества, создание в группе учебной зоны; • постановка педагогом целей формирования у детей элементов учебной деятельности; • оценивание качества выполнения задания, умений сохранять темп работы, осуществлять самоконтроль; • осуществление работы с родителями с целью решения задач подготовки к обучению в школе.  

В 1996 Коллегия Минобразования РФ зарегистрировала преемственность как главное условие непрерывного образования. Ведущий принцип преемственности на этапах дошкольного и начального образования – приоритет личностного развития ребенка. На современном этапе понятие преемственность включает в себя следующие характеристики: интегративные (взаимопроникновение целей, содержания, ценностей, технологий); эмоциональные (приоритет положительных эмоций в процессе обучения, воспитания, развития); деятельностные (связь ведущих видов деятельности); содержательные (преемственность между знаниями об окружающем и способами познания); коммуникативные (развитие диалогических способов познания, культуры общения).

Условия эффективности взаимосвязи ДОУ со школой: постоянство связей определенных ДОУ с определенными школами; долгосрочность сотрудничества; н аличие плановости и системы в работе; реальность, содержательность и конкретность плана сотрудничества ДОУ и школы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.