Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Концепция гуманной педагогики и ее реализация в современном дошкольном образовании.
В России до начала 90-х годов XX века преобладала учебно-дисциплинарная модель организации педагогического процесса, а цель дошкольного воспитания была сведена к обеспечению детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. В 1989 году была утверждена «Концепцию дошкольного воспитания», основные идеи которой – гуманизация и деидеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей и самоценность дошкольного детства. Гуманизация (от лат. – человеческий, свойственный человеку) – принцип, основанный на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей. Главные постулаты гуманизации дошкольного образования заключаются в уважении личности ребенка, глубоком понимании неповторимости его личности, а также учете его потребностей и возрастных возможностей. Реализация принципа гуманизации требует от педагога: · гуманного отношения к личности воспитанника; · уважения его прав и свобод; · предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; · ненасильственное формирование требуемых качеств; · уважения права человека быть самим собой; · уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; · уважения прав и свобод воспитанника (И. П. Подласый). Идеи гуманизации воспитания и обучения детей, обсуждение которых в настоящее время находит широкое отражение в дошкольной педагогике, пронизывают труды Я. А. Коменского. Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, Я. Корчака, В. А. Сухомлинского, А. В. Запорожца и др. Н. Михайленко, Н. Короткова предложили осуществлять гуманизацию и повышение эффективности педагогического процесса в детском саду по следующим направлениям: · изменение формы общения с детьми: от авторитарного воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений; · обновление формы и содержания обучающих занятий: от фронтальных — к работе с небольшими подгруппами детей, сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного для развития содержания, отказ от политико-идеологизированных конкретных сведений при ознакомлении с окружающим; · насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющие кругозор ребенка; · преобразование предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора деятельности и ее формы — совместной со сверстниками или индивидуальной. Изменение формы общения воспитателя с детьми предполагает переход от учебно-дисциплинарной модели воспитания к личностно-ориентированной, суть которой заключается в том, что педагог должен воспринимать ребенка как равного себе, но со своими проблемами, желаниями, интересами. Воспитатель не ограничивает общение с детьми только дисциплинарными указаниями, связанными с выполнением учебных задач или режимных моментов, он чаще разговаривает с детьми, интересуется их домашними делами, настроением, планами сегодняшней жизни в саду (чем ребенок намеревается заняться, во что и с кем поиграть и т. п.). Гуманизация дошкольного образования предполагает, что ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам. Ребенок получает возможность самореализации, будучи хозяином вещей, действий, отношений, он обретает чувство самоуважения, собственного достоинства, познает себя. В свободной самостоятельной деятельности осваивается умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуются элементы специфической детской субкультуры, которые так необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе. Функция воспитателя заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования по замыслу, предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятиях и в свободной совместной деятельности с воспитателем.
Программа ДОУ как основа содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. История создания программ для дошкольных учреждений. Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения в соответствии с современными нормативными документами. Образовательная программа ДОУ характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Образовательная программа – это модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Основная цель её создания – обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Её основное назначение – стать средством интеграции усилий педагогического коллектива в интересах всестороннего развития ребенка. Наличие программы дает уверенность руководителю, что он знает, какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени, кто, когда и какие действия должен совершить для достижения наилучших результатов. Благодаря программе не только руководитель, но и педагоги понимают, на достижение какой общей цели они работают, какова их роль в этой работе, что от них ждут, и что произойдет, если они не обеспечат своевременного выполнения частных задач. Поэтому образовательная программа не сможет выполнить своего назначения и не станет средством развития педагогического коллектива, если в её разработке будет принимать участие только администрация ДОУ. Активное вовлечение сотрудников ДОУ в составление образовательной программы способствует поднятию уровня их профессионального мастерства и развитию творческого потенциала. Образовательная программа ДОУ должна быть утверждена на Совете педагогов ДОУ. В конце учебного года необходимо на Итоговом Совете педагогов обсудить результаты работы по образовательной программе, и попытаться спрогнозировать возможные проблемы, касающиеся научно-методических, кадровых и финансовых, материальных, нормативно-правовых, мотивационных и временных условий, из-за которых могут возникнуть проблемы в реализации образовательного процесса и в системе управления ДОУ, влияющие на расхождение между целями и результатами образования. Раньше дошкольные учреждения руководствовались в своей работе «Программой воспитания и обучения в детском саду», которая с 1962 по 1982 г. была переиздана 9 раз и являлась единым государ-ственным обязательным документом. В ней был определен объем представлений, знаний, умений и навыков, которые необходимо было воспитать у каждого ребенка. Работа по жестко регламенти-рованной программе неизбежно ограничивала возможности для пе-дагогического творчества, недостаточно учитывала индивидуаль-ные особенности детей, подавляла естественную любознательность ребенка, приводила к формализму. Многие педагоги и ученые были обеспокоены реальным поло-жением дел в системе общественного дошкольного воспитания, хотя само наличие развитой системы являлось несомненным достоин-ством, на что неоднократно указывали наши зарубежные коллеги. В 1989 г. Государственным комитетом по народному образова-нию СССР - центральным органом, направляющим и регламенти-рующим в тот период работу всех учреждений образования в стра-не, - была утверждена новая «Концепция дошкольного воспита-ния» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.). Следует отметить, что впервые публично был дан серьезный анализ отри-цательных сторон современного состояния общественного дош-кольного воспитания в стране. В качестве главного недостатка ука-зывалось на использование учебно-дисциплинарной модели при организации педагогического процесса в детских садах. Отмеча-лось, что в основном дошкольное воспитание по существу своди-лось лишь к подготовке детей к школе, к оснащению их суммой конкретных знании, умений, навыков, но при этом недостаточно учитывалась специфика развития детей дошкольного возраста, са-моценность этого периода жизни ребенка. Концепция наметила новые общие подходы к дошкольному воспитанию. Важные идеи концепции - гуманизация и деидеологизация дошкольного обра-зования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: доб-ра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. В 1995 г., постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». В нем закрепилось право, что до-школьное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендован-ных государственными органами управления образованием, вне-сении изменений в них, а также в разработке собственных (автор-ских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В связи с изменением нормативно-правовой базы возникла не-обходимость в подготовке разнообразных программ, которые на-ряду с Типовой могли быть предложены практике. Процесс подго-товки и публикации вариативных программ набирал темпы. Следует подчеркнуть, что многие программы были разработа-ны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создава-лись авторские программы. Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных уч-реждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регла-ментированных форм воспитания и обучения детей характеризу-ют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гу-манизация современного образования связана прежде всего с из-менением отношения к воспитанию, в центре которого находится ребенок, становление его субъектности. Переход от единообразия типов дошкольных учреждений к созданию гибкой многофункцио-нальной системы, включающей новые виды государственных и не-государственных учреждений, позволяет реагировать на разнооб-разные образовательные потребности населения и удовлетворять их, обеспечивая широкие образовательные услуги. Основные программы для ДОУ подразделяются на комплексные (общеразвивающие), включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ, и специализированные (парциальные, локальные) – программы по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ. Программа развития и (или) воспитания - необходимый стер-жень в работе дошкольного учреждения. Главные приоритеты образования: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение бла-гоприятных условий для развития всех детей, уважение права ре-бенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания. Важными компонентами любой программы и педагогического процесса в соответ-ствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех дет-ских видов деятельности, профилактика заболеваний.
|