Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к ведению бухгалтерского учета 1 страница






 

Ведение бухгалтерского учета только на основании первичных учетных документов, оформляемых при проведении хозяйственных операций. Эти документы должны составляться по унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомстатом РФ (при их отсутствии - разрабатываться самой организацией), и иметь ряд обязательных реквизитов

Использование стандартного плана счетов бухгалтерского учета (организация может на его основе сформировать свой рабочий план счетов)

Проверка и документальное подтверждение данных бухгалтерского учета и отчетности путем проведения обязательной инвентаризации

Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организации:

-непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации

- путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности

-без каких-либо пропусков и изъятий со своевременной регистрацией на счетах всех операций и результатов инвентаризации

Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Раздельный учет:

- имущества, находящегося в собственности данной организации, и имущества других юридических лиц, находящегося у нее

текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений

Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия

Бухгалтерский учет ведется в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей

 

Особенности регулирования бухгалтерского учета для отдельных видов организаций

 

Кредитные организации руководствуются правилами ведения бухгалтерского учета и планом счетов, установленными ЦБ РФ

Страховые организации, а также бюджетные учреждения имеют свои планы счетов и правила ведения бухгалтерского учета. Методическое руководство ведением бухгалтерского учета для них осуществляет Минфин РФ

Особенности применения общего плана счетов и порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности установлены для:

- негосударственных пенсионных фондов

- паевых инвестиционных фондов

 

1.4 Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятель­ность организации, а его объектами, или составными частями предмета, -имущество (хозяйственные средства) организации, источники его фор­мирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение иму­щества и источников их формирования.



По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные средства. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и др.

Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов обращения. Они характеризуются сравнительной быстротой обращения.

Оборотные фонды целиком потребляются в течение одного периода производственного процесса. Их стоимость полностью входит в затраты на производство продукции. В состав оборотных фондов входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов. Отражаются они во втором разделе актива баланса.

Фонды обращения - это предметы обращения, денежные средства и средства в расчетах. Предметы обращения - готовая продукция, пред­назначенная для реализации, т.е. находящаяся на складе и отгруженная покупателям; денежные средства - остатки наличных денег в кассе пред­приятия, на расчетном счете и других счетах в банках; средства в расче­тах - различные виды дебиторской задолженности, под которой понима­ются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолжен­ности покупателей за купленную у данной организации продукцию, под­отчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.

По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).



Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансировании и поступлений.

В заемный капитал входят краткосрочные и долгосрочные обязательства. к которым относятся кратко- и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению.

Краткосрочные ссуды организация получает на срок до 1 года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные - на срок от 1 года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и другие цели.

Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.

Обязательства по распределению включают в себя задолженности рабочим и служащим по заработной плате, а органам социального страхования и налоговым органам - по платежам в бюджет в связи с тем, что момент возникновения долга предприятия не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

 

1.5 В бухгалтерском учете используют специальные приёмыи способы, совокупность которых составляет метод бухгалтерского учета. Основными его элементами являются: документация и инвентаризация; оценка и калькуляция; счета и двойная запись; бухгалтерский баланс и отчетность.

Совершаемые на предприятиях хозяйственные операции оформляются определенной формы документами, на основе которых они получают отражение в бухгалтерском учете. Способ оформления хозяйственных операций документами называется документацией. Он обеспечивает тщательный контроль за наличием и движением хозяйственных средств предприятия и хозяйственных процессов.

Проверка соответствия данных учета и фактического наличия хозяйственных средств предприятия называется инвентаризацией. Она особенно важна по продовольственным товарам, подверженным изменениям в результате проявления физико-химических свойств.

Оценка .представляет собой способ выражения в денежном измерителе объектов бухгалтерского учета.

Калькуляция - способ исчисления (калькулирования) себестоимости произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Счетапредставляют собой способ наблюдения и группировки отдельных видов средств, источников их образования и совершаемых хозяйственных процессов.

Двойная запись— способ учета хозяйственных операций на экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

Баланс -это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату.

Бухгалтерская отчетность- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;

 

 

Тема 2. Балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов и двойная запись

 

1 Баланс и его структура.

2 Строение счетов и структура счетов. Сущность двойной записи.

3 Синтетические и аналитические счета.

 

 

2.1 Для управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия необходимо располагать определенной информацией о составе, размере, размещении хозяйственных средств, а также источниках их образования. Эти сведения обеспечивает бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс составляется на основе итоговых квартальных данных по состоянию на первое число следующего за отчетным периодом.

Следовательно, бухгалтерский баланс является способом группировки и отражения состава и размещения хозяйственных средств предприятия или организации, а также источников образования и целевого назначения средств в денежном измерении на определенную дату.

Содержание бухгалтерского баланса определено ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

Упрощенную схему баланса предприятия можно пред­ставить в следующем виде:

 

 

Актив на н.п. на к.п. Пассив на н.п. на к.п.
1.Внеоборотные активы   2.Оборотные активы     3.Капитал и резервы 4.Долгосрочные обязательства 5.Красткосрочные обязательства    
Баланс     Баланс    

 

 

Графически баланс представляет двустороннюю таблицу. Левая часть таблицы называется актив, правая — пассив. В активе баланса размещаются хозяйственные средства предприятия по их составу, в пассиве — источники образования и целевое назначение этих средств.

Актив и пассив баланса состоят из целого ряда статей, итоги по которым в связи с применением в учете способа двойной записи хозяйственных операций должны быть равны, что является обязательным условием правильности составления баланса. Общий итог всех статей баланса называется валютой баланса. Как в активе так и в пассиве указываются две отчетные даты: На начало периода и на конец.

Отчетный бухгалтерский баланс составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из главной книги.

Важным этапом подготовительной работы для составления бухгалтерского баланса является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Закрытие счетов производится в следующей последовательности:

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства". Далее распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы". Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство". После этого осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 99 "Прибыли и убытки" определяется конечный финансовый результат отчетного периода.

Перед составлением годового отчетного баланса осуществляют следующие процедуры:

проводят инвентаризацию всех видов имущества, обязательств и расчетов и ее результаты отражают на счетах главной книги и аналитических счетах;

осуществляют уточнение оценки всех видов имущественных статей баланса;

создают оценочные резервы (заключительными записями декабря);

проверяют правильность распределения доходов, расходов, прибыли и убытков между смежными отчетными периодами;

осуществляют закрытие счетов бухгалтерского учета, в том числе счета 99 "Прибыли и убытки" (заключительной записью декабря);

вносят уточнения в главную книгу или отражают эти уточнения в пояснительной записке к годовому отчету с учетом событий после отчетной даты (ПБУ 7/98) или условных фактов хозяйственной деятельности (ПБУ 8/01);

составляют приложение к годовому бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснения к отчетному бухгалтерскому балансу.

 

 

Непрерывное текущее наблюдение и контроль за хозяйственными операциями •и за изменениями в составе хозяйственных средств и их источников осуществляют с помощью системы счетов бухгалтерского учета.

Счета открывают на каждый экономически однородный вид хозяйственных средств, их источников и процессов в соответствии с классификацией объектов учета (счета "Касса", "Расчетный счет", "Основные средства", "Уставный капитал" и др.). Счет имеет форму двусторонней таблицы с указанием "Дебет" и "Кредит".*

 

Счет________________

(наименование счета)

Дебет Кредит
   
   

 

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Активными называются счета, предназначенные для учета хозяйственных средств (счета "Касса", "Расчетный счет", "Основные сред­ства" и др.).

Пассивные- это счета для учета источников хозяйствен­ных средств (счета "Уставный капитал", "Добавочный капитал" и др.).

Запись на счетах начинают с указания начального остатка, или на­чального сальдо ** хозяйственных средств, или их источников. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету, а в пассив­ных - по кредиту счета.

Затем на счетах отражают все операции, вызывающие изменения на­чальных остатков. Суммы, увеличивающие начальный остаток, записы­вают на стороне остатка, а суммы, уменьшающие начальный остаток, - на противоположной стороне. Следовательно, в активных счетах увеличе­ние будет отражаться по дебету счета, а уменьшение - по кредиту; в пас­сивных, наоборот, увеличение - по кредиту счета, уменьшение - по дебе­ту. Если сложить суммы всех операций, записанных на сторонах счета, то получаются обороты счета. Итоговая сумма, записанная по дебету счета, называется дебетовым, а по кредиту счета - кредитовым оборотом. При подсчете оборотов начальный остаток не учитывается.

Конечный остаток (конечное сальдо) по счету определяют, прибавляя к начальному остатку оборот той же стороны счета и вычитая из полученного итога оборот противоположной стороны. Конечный остаток записывают на той же стороне, где и начальный остаток. Следовательно, для установления конечного сальдо в активных счетах к началь­ному сальдо прибавляют оборот по дебету и вычитают оборот по кредиту. Новый остаток записывают по дебету счета.

В пассивных счетах для определения конечного сальдо к начальному остатку прибавляют оборот по кредиту и вычитают оборот по дебету. Новый остаток отражают по кредиту счета. Если первоначального остатка не было, то сальдо на конец отчетного периода находят, вычитая из большего оборота меньший и записывая на той стороне счета, на которой отражена сумма большего оборота.

Схема строения активных и пассивных счетов

Активный счет     Пассивный счет  
Дебет Кредит   Дебет Кредит
Начальное сальдо       Начальное сальдо
Увеличение (+) Уменьшение (-)   Уменьшение (-) Увеличение (+)
Конечное сальдо       Конечное сальдо

 

 

Помимо счетов для учета хозяйственных средств (активных) и их источников (пассивных) в бухгалтерском учете существуют счета, на которых отражаются одновременно и хозяйственные средства, и их источники, - активно-пассивные счета.

Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) и с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно). К счету с односторонним сальдо относится счет "Прибыли и убытки". Если у предприятия суммы доходов превысили суммы расходов, то разница между ними дает прибыль, поэтому сальдо счета будет кредитовым (прибыль является источником средств и отражается в пассиве баланса). Если, наоборот, суммы доходов меньше суммы расходов, то разница между ними показывает убыток, и сальдо по счету будет дебетовым.

К активно-пассивным счетам с двусторонним развернутым сальдо относится счет "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Сальдо по дебету этого счета означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту - кредиторскую. Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете для того, чтобы не открывать разных счетов для предприятий, организаций и учреждений, которые могут быть в разное время дебиторами и кредиторами.

 

При изменениях в балансе, происходящих под влиянием хозяйственных операций, каждая операция вызывает равновеликие изменения в двух статьях баланса. Равенство итогов актива и пассива баланса не нарушается. При отражении операций на счетах, органически связанных с балансом и открываемых на основе его статей, каждая хозяйственная операция также будет вызывать двойные и равновеликие изменения. Это позволяет отражать хозяйственные операции на счетах способом двойной записи. Сущность этого способа состоит в том, что каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов.

Различают четыре вида изменений статей баланса под влиянием хозяйственных операций.

1. Изменение статей баланса, расположенных в активе, когда происходит перемещение хозяйственных средств между их видами.

2. Изменение статей баланса, расположенных в пассиве. Оно связано с перемещением источников образова­ния хозяйственных средств.

3. Изменение статей баланса актива и пассива в сторону их увеличения при пополнении средств.

4. Изменение статей баланса актива и пассива в сторону их уменьшения при выбытии средств.

2.3.Счета, на которых хозяйственные средства, их источники и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими ("Основные средства", "Материалы", "Уставный капитал", "Расчеты по оплате труда" и др.). Учет, осуществляемый на синтетических счетах, называетсясинтетическим. Он ведется только в денежном выражении.

Для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, а также контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, получаемых с помощью синтетического учета, недостаточно. Например, кроме данных об общей сумме основных средств необходимо иметь сведения о конкретных видах основных средств (здания, оборудование, машины и т.п.). Помимо данных об общей сумме задолженности перед рабочими и служащими, нужны сведения о задолженности каждому работнику в отдельности. Для получения детальных, подробных, расчлененных (аналитических) данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета.

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду хозяйственных средств, их источников и процессов, называются аналитическими.Учет, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим.

Аналитические счета открывают в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду хозяйственных средств, их источников и процессов. Следовательно, между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая связь, которая проявляется в следующем. Остатки и обороты синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета. Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета

Некоторые синтетические счета состоят из нескольких групп аналитических счетов. Первые (после синтетического счета) группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет - промежуточное учетное звено между син­тетическими и аналитическими счетами. Каждый субсчет объединяет не­сколько аналитических счетов, но сами они, в свою очередь, объединяют­ся одним синтетическим счетом. Иногда субсчета называют счетами второго порядка, в то время как синтетические счета называются счетами первого порядка.

В свою очередь, в дополнение к каждому субсчету открывают аналитические счета на каждый конкретный вид материалов (мука, сахарный песок, шпагат, марля и т.п.).

 

 

Тема 3. Первичное наблюдение, документация и инвентаризация

 

1 Понятие о бухгалтерских документах. Требования к оформлению.

2 Инвентаризация: порядок проведения и отражение результатов в учете

 

 

3.1 Бухгалтерский документ - письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Следовательно, документ - любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются.

Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Наименование показателей и их количество в документах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции, однако некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа, определяющими содержание отражаемых операций и придающими документу доказательную силу:

наименование документа (формы) ;

дата составления;

название организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции (в натуральном и денеж­ном выражении);

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи и их расшифровки.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операции.

Существует единые формы документов в РФ, которые разрабатываются централизованно. Разработка таких форм для оформления однородных хозяйственных операций на различных предприятиях называется унификацией.

Унифицированные формы первичных документов не должны подвергаться изменениям организации. Формы первичных документов, не предусмотренных альбомами унифицированных первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно и должны содержать все обязательные реквизиты.

Наряду с унификацией важное значение имеет стандартизация документов, т.е. установление одинаковых размеров бланков типовых документов и реквитов содержащихся в них.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Текст оговорки таков: ~

 

Написанному в исправление ошибки ________________________ верить.

(новый, текст или сумма)

Дата Подпись

 

В некоторых документах, например приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается.

Поступающие в бухгалтерию документы обязательно проверяют -прежде всего по форме, т.е. устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций.

Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, т.е. производят их расценку, группировку и разметку (контировку).

Расценка или таксировка документов - денежная оценка указанных в документе материальных ценностей;

Группировка- подбор одно­родных документов в пачки, что позволяет делать записи общими ито­гами и составлять сводные документы;

Разметка, или контировка, - определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документах. После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив.

Прохождение документов от их выписки до сдачи на хранение в архив называется документооборотом.

Сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов определяются:

1) Решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве и Центральной экспертной комиссии Госналогслужбы РФ "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета" от 27.06.96 г.

2) "Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения", утвержденного Росархивом 06.10.2000 г.

 

 

3.2 Инвентаризация должна проводиться в обязательном порядке в следующих случаях:

1) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

2) при смене материально-ответственных лиц;

3) при обнаружении фактов хищения и крах материальных ценностей;

4) в последствии стихийных бедствий и прочих форс-мажорных обстоятельств.

План и сроки проведения инвентаризации по объектам учета должны быть закреплены в приказе об учетной политике предприятия, при этом надо учитывать, что инвентаризация основных средств может проводиться не реже 1 раза в 3 года.

Инвентаризация товаров, материальных ценностей – не реже 1 раза в год.

Инвентаризация денежных средств – ежемесячно.

В соответствии с приказом руководителя предприятия, в котором указывается председатель и члены инвентаризационной комиссии проводится инвентаризация с оформлением следующих документов:

в инвентаризационных описях, которые являются унифицированными формами, отражается фактическое наличие материальных ценностей по объектам учета (ИНВ1 – ИНВ 26). Например при инвентаризации основных средств заполняется форма ИНВ1.

после проверки наличия всех материальных ценностей инвентаризационная опись подписывается всеми членами комиссии и результаты сверяются с данными БУ;

в случае нахождения отклонений устанавливаются причины, после заполнения сличительных ведомостей, которые должны быть оформлены при выявлении недостачи;

после этого руководители организации устанавливают порядок списания обнаруженных недостач;

В результате инвентаризации могут быть выявлены и излишки материальны ценностей, которые должны быть оприходованы.

Причины возникновения недостач:

- пересортица – возникновения недостачи одного вида или сорта материальных ценностей за счет избытка на такое же количество другого сорта материальных ценностей.

- естественная убыль – изменение учетных показателей товарно-материальных ценностей вследствие физико-химических свойств, протекающих в них (например: усушка, утруска)

- кражи и хищения;

- стихийные бедствия.

Факт обнаружения недостачи отражается проводкой дебит счета 94, кредит счета 06, 10, 41, 43, 50 и т. д. Кроме случая пересортицы. Зачет может быть произведен только в аналитическом учете.

В зависимости от причин недостачи могут быть сформированы следующие проводки:

Дт 20, 44 Кт 94 - естественная убыль в пределах норм:,

Дт 91 Кт 94 - естественная убыль сверх норм

Дт 73 Кт 94 - кражи и хищения и установлены виновные лица



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал