Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Этика речевого общения. Деловой этикет






    Контрольные вопросы:

    1. Понятие речевого этикета.

    2. Формулы речевого этикета и их использование в конкретных речевых ситуациях.

    3. Основы делового этикета: подготовка и ведение деловых бесед; ведение делового телефонного разговора.

     

    Литература для конспектирования (по выбору):

     

    1. Введенская Л. А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 139 -162.

    2. Даренская Н.А., Буянкина Н.Н. Культура речи: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2002., С. 49-70

    3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: «Ось 89», 2000. – 240 с.;

    4.Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С.149-175.

    5.Данцев А.А. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001., С. 36-75.

    Практикум

    Задание 1.Объясните этикетные нормы использования обращений «господин», «госпожа». Приведите примеры.

    Задание 2. Укажите существующие этикетные формулы выражения благодарности.

    Задание 3. Сформулируйте правила очередности приветствия: первыми приветствуют….

    Задание 4. Выберите из скобок нужные выражения и поставьте их вместо точек.

     

    Студент ждет незнакомого ему преподавателя Степанову около аудитории, чтобы получить разрешение присутствовать на занятиях.

     

    -… (Простите. Извините.)

    - … (Что вам угодно? Вы ко мне? Что вам? Пожалуйста, я вас слушаю. Да, пожалуйста.)

    - …(Здравствуйте. Добрый день.)

    - …(Очень рада вас видеть. Какая встреча! Здравствуйте!)

    - …(Если не ошибаюсь, товарищ Степанова? Вы преподаватель Степанова? Вы случайно не Степанова?)

    - … (Да, вы не ошиблись. Именно.)

    - … (Будем знакомы. Давайте познакомимся. Разрешите представиться. Я Сергей Иванов.)

    - …Я вас слушаю… (Иванов, студент Иванов, Сергей Иванов).

    - … (Простите, я не знаю вашего имени-отчества. (Позвольте узнать ваше имя-отчество.)

    - Нина Александровна.

    - … (Очень рад. Очень приятно). Нина Александровна, я хочу просить разрешения присутствовать на ваших занятиях. Дело в том, что моя дипломная работа посвящена философии античного периода, а у вас сегодня как раз эта тема.

    - Пожалуйста, ничего не имею против.

     

    Задание 5. Прочитайте примеры. Объясните использование выражений неопределенного отказа.

    1. Я постараюсь выступить у вас с лекцией, но точно не обещаю.

    2. Пока я еще не знаю, буду ли я свободен в пятницу вечером.

    3. Может быть, я зайду в универсам, если буду проходить мимо.

    4. Возможно, к 7 часам я уже смогу дать ответ.

    5. Вряд ли я смогу навестить тебя на этой неделе.

    6. Наверное, я не смогу ответить на этот вопрос. Но еще подумаю.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.