Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Угнетение синтеза вирусной ДНК






5. Составьте и проанализируйте «Описание препарата и инструкцию по применению» лекарственного средства «Изониазид».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Выпишите в форме врачебных рецептов и укажите показания к применению выписанных лекарственных форм:

1) Рифампицин

 

2) Натрия пара-аминосалицилат

 

3) Этамбутол

 

4) Ацикловир в табл.

 

5) Осельтамивир в капс.

 

6) Амантадин (мидантан)

 

7) Интерферон

 

8) Нистатиновая мазь

 

9) Нистатин в табл.

 

10) Гризеофульвин в табл.

 

7. Пройдите тестовый контроль знаний:

1. Побочные эффекты рифампицина:

а. аллергические реакции

б. диспепсические явления

в. поражение почек

г. дисбактериоз

д. поражение печени

е. снижение слуха и вестибулярные нарушения

ж. индуцирует микросомальные ферменты печени

2. Противотуберкулезные средства со средней эффективностью (2-я группа):

а. изониазид

б. этамбутол

в. рифампицин

г. стрептомицин

д. этионамид

е. пиразинамид

ж. циклосерин

3. Этамбутол:

а. обладает широким спектром действия

б. влияет в основном на микобактерии туберкулеза

в. угнетает синтез клеточной стенки микобактерий

г. устойчивость развивается быстро

д. устойчивость развивается медленно

е. нарушает цветовое восприятие

ж. вызывает неврит зрительного нерва

4. Этионамид:

а. обладает широким спектром действия

б. влияет в основном на микобактерии туберкулеза

в. устойчивость развивается медленно

г. устойчивость развивается быстро

д. вызывает диспепсические явления

е. нарушает деятельность ЦНС

ж. вызывает аллергические реакции

5. Стрептомицин:

а. обладает широким спектром действия

б. влияет в основном на микобактерии туберкулеза

в. угнетает синтез белка на рибосомах

г. блокирует синтез клеточной стенки микобактерий

д. действует бактерицидно

е. действует бактериостатически

ж. устойчивость развивается быстро

з. устойчивость развивается медленно

6. Побочные эффекты стрептомицина:

а. аллергические реакции

б. поражение печени

в. поражение почек

г. дисбактериоз

д. снижение слуха и вестибулярные нарушения

е. нарушения нервно-мышечной передачи

7. Противовирусные средства:

а. мидантан

б. ремантадин

в. цикловир

г. метронидазол

д. саквинавир

е. зидовудин

ж. арбидол

з. метисазон

и. оксолин

к. видарабин

8. Процесс высвобождения вирусного генома угнетают:

а. ремантадин

б. ацикловир

в. зидовудин

г. мидантан

д. саквинавир

е. метисазон

9. Синтез нуклеиновых кислот угнетают:

а. ацикловир

б. ремантадин

в. зидовудин

г. саквинавир

д. идоксуридин

10. Синтез «поздних» вирусных белков угнетает:

а. идоксуридин

б. ацикловир

в. ремантадин

г. зидовудин

д. саквинавир

11. «Сборку» вирионов угнетает:

а. зидовудин

б. саквинавир

в. ацикловир

г. метисазон

д. ремантадин

12. При инфекциях, вызванных Herpes simplex, применяют:

а. метисазон

б. ацикловир

в. зидовудин

г. рибавирин

д. идоксуридин

е. ганцикловир

ж. видарабин

8. Решите задачи:

1. Больная предъявляет жалобы на боль, жжение в области верхней губы. При осмотре на верхней губе справа выявлена гиперемия, отечность, множественные везикулы с прозрачным экссудатом. Выставлен диагноз: простой герпес. Выбрать препараты для лечения заболева ния: 1. Интерлок 2. Бонафтон 3. Ремантадин 4. Ацикловир 5. Зидовудин

2. Пациент обратился к врачу с жалобами на слабость, недомогание, повышение температуры до 38о С. При осмотре врач обнаружил увеличение подмышечных и паховых лимфоузлов. Из анамнеза установлено, что пациент - наркоман в течение нескольких последних лет. При исследовании крови получили ВИЧ-положительный результат. Выбрать препараты, эффективные для лечения ВИЧ-инфекции: 1. Ацикловир 2. Зидовудин 3. Идоксуридин 4. Ремантадин.

9. Ответы на тесты:

1. а, б, г, д, ж; 2. б, г, д, е, ж; 3. б, в, д, е, ж; 4. б, г, д, е, ж; 5. а, в, д, ж; 6. а, б, в, г, д; 7. а, б, в, д, е, ж, з, и, к;

8. а, г; 9. а, в, д; 10. д; 11. д; 12. б, д, з.

10. Ответы на задачи:

1. Ацикловир. 2. Зидовудин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.