Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Определение места самолета по одной радиостанции






    В соответствии с обобщенным методом линий положения для определения МС необходимо два навигационных параметра и две соответствующие им линии положения. Казалось бы, что если радиостанция только одна, определить МС невозможно, поскольку в любой момент времени можно определить только один параметр (пеленг самолета).

    На самом деле определить МС можно и по одной радиостанции, но только благодаря тому, что ВС движется. Для неподвижного объекта (например, зависшего вертолета) этот способ не годится.

    Идея способа основана на том, что во время полета пеленг изменяется и можно построить две ЛРПС, относящиеся к разным моментам времени Т1 и Т2. Очевидно, что в момент Т1 самолет находился в какой-то из точек первой ЛРПС. Если между этими моментами самолет летел с постоянным курсом, то множество точек, в которых он может находиться в момент Т2, представляет собой прямую, параллельною первой ЛРПС и смещенную от нее в ту сторону, в которую летел самолет, и на такое расстояние, которое он пролетел за это время. Следовательно, первую ЛРПС нужно сместить параллельно самой себе. Но чтобы сместить прямую линию, достаточно сместить одну из ее точек и провести через нее параллельную линию. Таким образом первая ЛРПС как бы приводится к моменту времени Т2. И эта смещения ЛРПС пересечется со второй ЛРПС в МС.

    Порядок определения МС по одной радиостанции следующий (рис.3.43).

    1) Настроить АРК и убедиться в правильности настройки.

    2) Отсчитать МК и КУР, включить секундомер.

    3) Выполнять полет с постоянным курсом.

    4) Через некоторое время, когда КУР изменится хотя бы на 30º (а это и есть угол пересечения ЛРПС), остановить секундомер, отсчитав по нему время t, записать КУР и текущее время по бортовым часам.

    5) Рассчитать два ИПС для каждого момента времени и проложить обе ЛРПС на карте. Ввиду невысокой точности способа угол схождения не учитывается.

    6) Рассчитать

    ФИПУ=МК+УС+Δ М

    и расстояние, пройденное за время t: S=Wt.

    Расчет удобно выполнить на НЛ-10.

    7) На первой ЛРПС выбрать любую точку и с помощью транспортира провести из нее линию в направлении ФИПУ. Будет точнее, если это точка пересечения ЛРПС с одним из нанесенных на карте меридианов (удастся точнее приложить транспортир). На этой линии отложить рассчитанное расстояние S и через полученную точку провести линию, параллельную первой ЛРПС.

    8) МС будет находиться в точке пересечения смещенной ЛРПС со второй ЛРПС. Это МС будет относиться к моменту времени Т2, зафиксированному в штурманском бортовом журнале.

    Рис. 3.43. Определение МС по одной радиостанции

    На точность определения МС будут влиять те же факторы, которые перечислены в предыдущем параграфе. Но к ним добавятся и другие – точность расчета ФИПУ и путевой скорости, дополнительная графическая работа на карте, связанная со смещением ЛРПС.

    Пожалуй, такой способ определения МС целесообразно применять лишь в том случае, когда других способов не остается. Уж слишком неточным может оказаться результат.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.