Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация производственной (преддипломной) практики






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Г. Н. Тагил


 

 

Составители: Ершова Г.А.

 

Методические рекомендации для студентов по производственной (преддипломной) практике /Ершова Г.А. ГБОУ СПО СО «НТПК № 1». – Нижний Тагил, 2015

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» (углубленная подготовка).

Методические рекомендации содержат целевые ориентиры, описание видов деятельности, формы подготовки рабочих и отчетных документов практики.

Рекомендации предназначены для студентов 302, 303, 42 групп специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

© ГБОУ СПО «НТПК № 1», 2015

Пояснительная записка

Методические рекомендации содержат порядок организации и проведения производственной (преддипломной) практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом профессиональной подготовки обучающихся.Она организуется в соответствии с учебным планом по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленная подготовка среднего профессионального образования) и проводится в течение 4 недель.

Целью производственной (преддипломной) практики является создание условий для комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», а также определение готовности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности. Производственная (преддипломная) практика также направлена на подготовку и выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в общеобразовательных организациях города Нижний Тагил и Горнозаводского округа.

Организация производственной (преддипломной) практики

Производственную (преддипломную) практику проходят все студенты, обучающиеся по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», после освоения всех учебных дисциплин и профессиональных модулей ОПОП по специальности и на основании приказа директора колледжа. Продолжительность рабочего дня обучающихся в период производственной (преддипломной) практики должна соответствовать времени, отведенному учебным планом на производственную (преддипломную практику) и должна соответствовать времени, установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников.

В ходе производственной (преддипломной) практики студенты организуют и осуществляют следующие виды профессиональной деятельности:

- преподавание по программам начального общего образования;

- организация внеурочной деятельности и общения младших школьников;

- классное руководство;

- методическое обеспечение образовательного процесса.

Обязательным является проведение исследовательской деятельности по тематике выпускной квалификационной работы.

В период производственной (преддипломной) практики студенты проводят все уроки в соответствии с расписанием класса, определенного для прохождения практики (не менее 20 уроков в неделю).

Производственная (преддипломная) практика завершается оценкой (отметка) освоенных компетенций. Аттестация по итогам производственной (преддипломной) практики проводится на основании результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, утверждается решением кафедры. В ходе производственной (преддипломной) практики студенты проводят 2 зачетных урока, внеурочное занятие или классный час.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Виды деятельности Содержание деятельности студентов на практике Форма отчётности
Ознакомление практикантов с целью, задачами, планом П(п)П, требованиями к отчетной документации по практике 1. Ознакомление с програм­мой практики. 2. Участие в установочной конференции по организации и проведению П(п)П. 3. Ознакомление с образова­тельной организацией, педаго­гом - руководителем практики в ОО, учащимися. 4. Изучение планирования образовательного процесса в ОО, классе. 5. Допуск к П(п)П. 1. Пакет документов для до­пуска к П(п)П: - гарантийное письмо из ОО о месте прохождения практики; - дневник по П(п)П (титуль­ный лист, методические реко­мендации по практике, расписание уроков и звонков, название учебно-методического комплекта, календарно-тематическое планирование на период практики (КТП уроков, внеурочной деятельности, план воспитательной работы, работы с родителями), листы текущего оценивания по видам профессиональной деятельности, экспертный лист для руководителей практики; - лист планирования дея­тельности по ВКР; - примерная дата 2 зачётных уроков, внеурочного занятия или классного часа.
Проектирование образовательного процесса 1. Изучение состава класса; особенностей учащихся (анализ личных дел, медицинских карт, журнала, дневников). 2. Наблюдение и анализ образовательного процесса. 3. Составление технологической карты и конспектов уроков, внеурочных занятий, классных часов. 4. Проектирование методиче­ских и дидактических материа­лов. 5. Диагностика в соответствии с техническим заданием по ВКР. 6. Разработка технологической карты зачетных уроков и конспекта внеурочного занятия (классного часа). 1. Конспекты и технологическая карта уроков, конспекты внеурочных занятий (классных часов). 2. Результаты диагностик.
Реализация образовательного процесса 1. Проведение уроков и внеурочных занятий по расписа­нию общеобразовательной организации. 2. Проведение классных часов. 3. Проведение работы с роди­телями (индивидуальная, кон­сультативная). 4. Ведение школьной доку­ментации (проверка тетрадей, дневников учащихся). 5. Презентация ВКР на МО учителей. 6. Ведение дневника по практике. 7. Проведение зачётных уроков, внеурочного занятия (классного часа). 1. Методическая копилка. 2. Отзыв о результатах защиты ВКР на рабочем месте. 3. Бланк технического задания c печатью образовательной организации о выполнении. 4. Характеристика из ОО по результатам П(п)П.
Осуществление педагогического анализа 1. Анализ проведённых уро­ков и занятий. 2. Оценка эффективности вы­бранных педагогических технологий, форм, методов и приемов при проведении урока (занятия). 3. Коррекция собственной пе­дагогической деятельности в соответствии с полученными результатами. 1. Дневник по П(п)П (листы текущего оценивания по видам профессиональной деятельности, экспертный лист оценки профессиональных ком­петенций студента).
Подготовка, оформление и защита тематического выступления по итогам практики 1. Подготовка пакета до­кументов для отчёта по прак­тике. 2. Самоанализ студентов по итогам практики. 3. Выступление на конферен­ции по итогам практики. 1. Пакет отчёт­ной документации (дневник по П(п)П, конспекты уроков, внеурочных заня­тий, классных часов, материалы наблюдений и диагностик по теме ВКР). 2. Листы текущего оценивания по видам профессиональной деятельности и экспертный лист оценки профессиональ­ных компетенций студента. 3. Отзыв о результатах защиты ВКР на рабочем месте. 4. Характеристики из ОО по результатам П(п)П.

 

По итогам прохождения производственной (преддипломной) практики студент представляет следующие отчетные документы:

дневник производственной (преддипломной) практики;

характеристика из образовательной организации о результатах прохождения практики;

листы текущего оценивания по видам профессиональной деятельности и экспертные листы оценки профессиональ­ных компетенций студента;

технологические карты уроков, конспект внеурочного занятия (классного часа);

отзыв о результатах защиты ВКР на рабочем месте;

бланк технического задания c печатью образовательной организации о выполнении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.