Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Цели освоения дисциплины






    Учебно-методический комплекс

     

    дисциплины «Концепции современного естествознания»

    математического и естественнонаучного цикла (базовая часть)

    Направление подготовки 051100.62 «Профессиональное обучение»

    Профиль подготовки «Производство потребительских товаров»

    (заочная форма обучения)

    Разработчик (составитель) УМК

    к.ф.н. Баширов Т.А. _________________ «» 2014 г.

    Стерлитамак 2014

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3

    2. Цели освоения дисциплины 3

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3

    4. Рабочая программа учебной дисциплины 5

    5. Образовательные технологии 11

    6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12

    а) основная литература

    б) дополнительная литература

    в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

    7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12

    8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 13

    9. Методические указания для студентов 16

    9.1 Общие указания

    9.2 Указания к практическим занятиям

    10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 18

    10.1 Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам

    10.2 Понятия и термины для самостоятельного изучения

    10.3 Задания для контрольной работы

    10.4 Литература для самостоятельной работы студентов

    11. Контрольно-оценочные материалы 27

    11.1 Тестовые задания: модуль 1

    11.2 Тестовые задания: модуль 2

    11.3 Вопросы для зачета

    12. Рейтинг-план дисциплины 46

    13. Словарь основных терминов 47

    МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2.Б.4). Данная дисциплина логически, содержательно и методологически взаимосвязана, прежде всего, с такими дисциплинами (модулями) основной образовательной программы, как «Философия», «Культурология». Так, для успешного освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» студент должен путем освоения важнейших разделов дисциплин «Философия» и «Культурология» выработать качественные знания о науке как социально-культурном феномене, об основных типах мировоззрения, о методах научного исследования, о всеобщих способах и формах существования природных объектов.

    ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Целью изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов с современными достижениями естествознания. Содержание данной дисциплины позволяет студентам освоить основные положения естественных наук, уяснить принципы и методологию познания окружающего мира, основные концепции и достижения современного естествознания, а также проблемы, стоящие перед естествознанием в настоящее время.

    3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

    К основнымкомпетенциям, на формирование которых оказывает непосредственное влияние изучение данной учебной дисциплины, относятся:

    - (ОК-2) знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

    - (ОК-16) владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

    - (ОК-23) владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

     

     

    В результате освоения дисциплины студент должен:

    · Знать: основы концепций современного естествознания; общие принципы познания и методы научной работы; иметь представление о естественнонаучной и гуманитарной культуре; о принципах относительности пространства и времени; о порядке и беспорядке в природе; о генетике и эволюции; о многообразии живых организмов; о химических процессах, протекающих в природе.

     

    · Уметь: обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; правильно организовывать свой труд в процессе поиска и обработки информации; грамотно оформлять результаты своих исследований в виде отчётов, аналитических докладов и статей; логично отстаивать свою точку зрения, а также быть способным осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д.; работать с различными измерительными приборами.

     

     

    · Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.


    СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

    ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.