Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Установим параметры внешнего вида абзаца (левый и правый отступы, отступ для набора первой строки, режим выравнивания текста, тип и размер шрифта).






    Установим начальные параметры страницы (поля, ориентацию бумаги, размер бумаги)

    · Выберем пункты меню Разметка страницы, Поля, Настраиваемые поля и установим верхнее, нижнее, левое и правое поля размером 2 см.

    · В том же диалоговом окне выберем Размер бумаги -A4 и Ориентацию бумаги - книжная.

    Установим параметры внешнего вида абзаца (левый и правый отступы, отступ для набора первой строки, режим выравнивания текста, тип и размер шрифта).

     

    · Выберем пункты меню Главная, Абзац (и жмем кнопку Увеличить отступ\Уменьшить отступ ), Отступы и интервалы и установим следующие отступы: левый – 2 см, правый-1 см, отступ от первой строки-2 см.

    · Выберем пункты меню Главная, Абзац, Междустрочный интервал – одинарный.

    · Выберем пункты меню Главная, Шрифт и установим шрифт для набора –Times New Roman или Arial, начертание – обычный, размер-12.

    · Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку OK.

    6. Наберем текст документа.

    · Набирая текст, будем нажимать клавишу Enter только в конце абзаца. Текст приведен ниже:

    7. Сохраним текст в папке «Фамилия пользователя» в файле под именем «Переписка.docx».

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

    · В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

    · В поле Имя файла введем имя файла «Переписка.docx».

    · В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

    · Нажмем кнопку Сохранить.

     

    8. Сохраним документ под другим именем - «Переписка1.docx».

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

    · В поле Сохранение документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

    · В поле Имя файла введем имя файла «Переписка1.docx».

    · В поле Тип файла выберем тип- Документ Word.

    · Нажмем кнопку Сохранить.

    9. Просмотрим созданный документ.

    · Выберем пункт меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

    · Установим масштаб -25%

    · После просмотра документа нажмем Закрыть окно предварительного просмотра.

    10. Распечатаем документ.

    · Включим принтер и заправим бумагу.

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать.

    · Установим режимы печать в диалоговом окне.

    · Нажмем кнопку Отмена для отказа или ОК для начала печати.

    11. Завершим работу с редактором MS Word.

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

     

    Упражнение 2. Открытие документа «Переписка». Редактирование документа

    Выполнение

    1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

    2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл» ,, Открыть.

    · В поле Открытие документа выберем последовательно Рабочий стол, папку с именем «Фамилия пользователя».

    · Пометим щелчком левой кнопкой мыши имя документа «Переписка.docx» и нажмем Открыть.

    3. Отработаем различные способы выделения фрагментов текста и способы отмены выделения.

    · Выделим фрагмент текста «клиенты» с помощью клавиатуры и отменим выделение:

    - Установим курсор в начало выделения, т.е. слева от буквы к (в фрагменте «клиенты»);

    - Нажмем клавишу Shift и удерживая ее с помощью (стрелки вправо) выделим фрагмент «клиенты»;

    - Отменим выделение, переводя текстовый курсор с помощью (стрелки вправо) в любое другое место текста.

    · Выделим тот же фрагмент текста с помощью мыши и отменим выделение:

    - Установим курсор мыши в начало выделения и щелкнем левой кнопкой мыши и, удерживая ее, протянем мышь до конца выделяемого фрагмента клиенты;

    - отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

    · Выделим любой прямоугольный фрагмент в тексте с помощью мыши:

    - Установим курсор мыши в начало выделения;

    - Нажмем клавишу Alt;

    - Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая нажатой клавишу Alt, протащим левую кнопку мыши по горизонтали к вертикали до конца выделяемого объекта;

    - Отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

    · Выделим слово клиенты с помощью мыши и отметим выделение:

    - Установим указатель мыши на слово клиенты;

    - Дважды щелкнем левой кнопкой мыши по слову клиенты;

    -отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

    · Выделим весь текст и отменим выделение:

    - выполним пункт меню Главная, Редактирование, Выделить, Выделить все;

    - отменим выделение, щелкнув левой кнопкой мыши вне выделенного фрагмента.

    4. Скопируем первый абзац в конец текста.

    · Выделим первый абзац одним из выше перечисленных способов:

    · Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Копировать.

    · Переведем текстовый курсор в конец текста, щелкнув левой кнопкой мыши после слова оборудованием и нажав Enter.

    · Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

     

    5. Удалим скопированный абзац текста.

    · Выделим скопированный абзац одним из рассмотренных выше способов.

    · Нажмем клавишу Delete на клавиатуре или выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

     

    6. Переместим второй абзац в конец текста.

    · Выделим второй абзац одним из способов.

    · Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вырезать.

    · Переведем текстовый курсор в конец текста.

    · Выполним действия нажмем правую кнопку мыши, Вставить.

    7. Вернуть перемещение абзац из конца текста в первоначальное положение.

    · Проведем аналогичные действия (пункт 6).

     

    8. Найдем в тексте подстроку 23 и заменим на подстроку 28.

    · Установим текстовый курсор в начало текста.

    · Выполним пункт меню Главная, Редактирование, Заменить.

    · Введем в диалоговое окно в поле Найти - 23, а в поле Заменить на- 28.

    · Щелкнем левой кнопкой мыши кнопку Заменить все.

    · После объявления сообщения Поиск документа закончен. Произведено 2 замены, нажмем кнопку ОК, а так закроем диалоговое окно.

     

    9. Завершим работу с редактором Word, не сохраняя проделанную работу.

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Выход из Word.

    · В диалоговом окне выберем пункт Не сохранять.

    Упражнение 3. Открытие документа «Переписка». Форматирование документа

    Выполнение

    1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

    2. Откроем документ «Переписка.docx», созданный в упражнении 1.

    3. Отработаем различные способы форматирования текста.

    Отформатируем заголовок текста Комфортабельные отели.

    · Выделим заголовок текста;

    · Выберем пункты меню Главная, Стили;

    · На панели Стили выберем Заголовок 1;

    Отформатируем фрагмент текста “ С уважением”:

    · Выделим фрагмент текста;

    · Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: Курсив; Размер: 14. Цвет текста: Темно-зеленый;

    Отформатируем 1-й абзац текста.

    · Выделим 1-й абзац.

    · Выберем пункты меню Вставка, Текст, Буквица.

    · В диалоговом окне выберем следующий режим: На поле.

    Отформатируем 2-й абзац.

    · Выделим 2-й абзац.

    · Выберем пункты меню Разметка страницы, Фон страницы, Границы страниц.

    · В диалоговом окне выберем следующие режимы: Заливка: Цвет синий; Узор: 10%;

    Отформатируем 3-й абзац.

    · Выделим 3-й абзац.

    · Выберем пункты меню Главная, Абзац (в правом нижнем углу жмем стрелку) Отступы и интервалы.

    · В диалоговом окне выберем след. режимы: отступ слева-5, справа-1, первая строка-отступ: 2, межстрочный одинарный.

    Отформатируем любой фрагмент текста.

    · Выберем пункты меню Главная, Шрифт, и выберем следующие режимы: Шрифт: Times New-Roman; Начертание: обычный; Размер: 14. Цвет текста: Красный;

    Отформатируем любой фрагмент текста.

    · Выделим фрагмент.

    · Выберем пункты меню Разметка страницы, Параметры страницы, Колонки-2

     

    4. Вставим в текст объект MS WordArt.

    · Выполним следующие действия:

    · Установим курсор за последний символ в строке и нажжем Enter;

    · Выберем пункты меню Вставка, Текст, WordArt.

    · Выберем вид объекта.

    · В диалоговом окне наберем текст Реклама и нажмем ОК.

     

    5. Вставим в текст готовый рисунок.

    · Переместим курсор в конец текста.

    · Выберем пункт меню Вставка, Иллюстрации, Рисунок.

    · В диалоговом окне выберем рисунок и нажмем ОК.

    6. Сохраним отредактированный текст в том же документе «Отели.docx»

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить.

    7. Просмотрим отредактированный документ.

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Печать, Предварительный просмотр.

    Документ после редактирования и форматирования будет выглядеть так:

     

    8. Завершим работу с редактором MS Word.

     

    Упражнение 4. Создание многоуровневого списка.

    Выполнение

    1. Вызовем текстовый редактор MS Word.

    2. Поэтапно рассмотрим создание следующего списка:

     

    · Наберем заголовок текста «План счетов бухгалтерского учета финансового - хозяйственной деятельности предприятий и напечатаем список в столбик.

    · Выберем пункты меню Главная, Абзац.

    · Выделим весь текст и нажмем Многоуровневый список и выберем нужный вид из Библиотеки списков (в данном случае - верхний справа).

    · Выделим весь текст и нажмем Многоуровневый список, Изменить уровень списка - на 1. (внизу диалогового окна)

    · Для набора пункта 1.1.-1.3 выделим требуемый текст и выберем пункты меню Главная, Абзац, Увеличить отступ.

    · Те же действия проделать со 2 пунктом.

     

    3. Сохраним текст в папке Фамилия пользователя в файле под именем «Список 1.docx».

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

    · В диалоговом окне выбираем место расположения файла, Имя файла - «Список 1.docx», Тип файла - Документ Word.

    · Нажмем кнопку Сохранить.

     

    Упражнение 5. Создание нумерованного списка

    Выполнение

    1. Запустим текстовый редактор MS Word и создадим новый документ.

    2. Поэтапно рассмотрим создание следующего списка.

     

    · Наберем заголовок текста документа «План счетов бухгалтерского учета финансового - хозяйственной деятельности предприятий» и напечатаем список в столбик.

    · Выберем пункты меню Главная, Абзац.

    · Выделим весь текст и нажмем Нумерация и выберем нужный вид из Библиотеки списков.

     

    3. Сохраним текст в папке Фамилия пользователя в файле под именем «Список 2.docx».

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

    · В диалоговом окне выбираем место расположения файла, Имя файла - «Список 2.docx», Тип файла - Документ Word.

    · Нажмем кнопку Сохранить.

     

    4. Завершим работу с редактором MS Word.

    Упражнение 6. Создание маркированного списка

    Выполнение

    1. Запустим текстовый редактор MS Word и создадим новый документ.

    2. Поэтапно рассмотрим создание следующего списка.

     

    · Наберем заголовок текста документа «План счетов бухгалтерского учета финансового - хозяйственной деятельности предприятий» и напечатаем список в столбик.

    · Выберем пункты меню Главная, Абзац.

    · Выделим весь текст и нажмем Маркеры и выберем нужный вид маркера из Библиотеки маркеров.

     

    3. Сохраним текст в папке Фамилия пользователя в файле под именем «Список 3.docx».

    · Выберем пункты меню вкладка «Файл», Сохранить как.

    · В диалоговом окне выбираем место расположения файла, Имя файла - «Список 3.docx», Тип файла - Документ Word.

    · Нажмем кнопку Сохранить.

     

    4. Завершим работу с редактором MS Word.

     

    Занятие 2.

    Упражнение 7. Создание оглавления

    Выполнение

    1. Поэтапно рассмотрим создание следующего оглавления:

     

    2. Создадим новый документ и наберем текст из пункта 1, причем каждый новый абзац с заголовком будет начинать с нового листа.

    3. Применим ко всем заголовкам тексnа один стиль Заголовок 1:

    · Выделим заголовки, которые должны будут попасть в оглавление “Алгоритм”, “Дискретность”, “Понятность” одновременно (для этого нажмите и удерживайте клавишу Ctrl).

    · На закладке Главная в группе Стили выберите в выпадающем окне стиль “Заголовок 1”.

    4. Для автоматического формирования оглавления:

    · Установим курсор в то место, где будет находиться заголовок (в нашем примере перед текстом).

    · Выполним команды Ссылки, Оглавление.

    5. В окне диалога установим следующие параметры.

    · Уровни - Уровень 1.

    · Параметры, доступные стили, Заголовок 1, Уровень 1.

    · Нажмем ОК.

     

    Упражнение 8. Вставка формул. Работа с объектами WordArt

    Выполнение

    1. Выполним команды Вставка, Символы, Формула.

    2. Используя кнопки на панели инструментов, наберем следующую формулу:

    0

    3. Выполним команды Вставка, Текст, WordArt.

    4. Выберем стиль по желанию и введем слово «формула».

     

     

     

     

    Упражнение 9. Создание рисунков пользователя.

    Выполнение

    1. Выполним команды: Вставка, Иллюстрации, Рисунок

    2. В диалоговом окне выберем любую картинку и нажмем Вставить.

    3. Выберем команды: Вставка, Иллюстрации и последовательно выберем геометрические фигуры и автофигуры.

    4. Выполним группировку элементов в единый рисунок.

    · Удерживая нажатой клавишу Shift, щелчком левой кнопки мыши пометим все отдельные детали рисунка.

    · Нажмем правую мышку для вызова контекстно – зависимого меню.

    · Выполним команду Группировать.

    5. Для вставки текста в область рисунка выполним команды Вставка, Текст, Надпись.

    Упражнение 10. Работа с таблицей.

    Выполнение

    1. Создадим таблицу.

    · Выполним команды Вставка, Таблицы, Вставить таблицу.

    · В диалоговом окне введем данные: число стобцов-4, сток-4, автоподбор ширины столбцов- авто.

    · Щелкнем ОК.

    · Введем в ячейки данные.

     

    2. Вставим в таблицу перед последним и четвертым столбцом дополнительный столбец.

    · Выделим последний столбец.

    · Выполним действия: нажмем на правую кнопку мыши, Вставить, Вставить столбцы слева.

    · Введем данные в новый столбец

     

    3. Добавим в таблицу дополнительную строку.

    · Выделим последнюю строку.

    · Выполним действия: нажмем на правую кнопку мыши, Вставить, Вставить строки снизу.

    · Введем данные в новую строку.

     

    4. Изменим ширину первого столбца.

    · Выделим столбец, нажмем правую кнопку мыши, Свойства таблицы, Столбец, Ширина -2 см.

    · Щелкнем ОК.

     

    5. Объединить ячейки -1, 2, 3, 4, 5.

    · Выделим эти ячейки и нажмем правую кнопку мыши Объединить ячейки.

     

    6. В объединенную ячейку и введем новый текст «Объединенные ячейки».

    · Выделим эту ячейку и введем текст «Объединенные ячейки», нажмем правую кнопку мыши Выравнивание ячеек - по центру.

    · Аналогично объединим ячейки 16 и 21.

    · Удалим информацию из ячеек 16-21.

     

    7. Разобьем объединенную ячейку 16-21на 2 по диагонали.

    Выполним команды Вставка, Таблица, Нарисовать таблицу и чертим линию по диагонали.

    8. Разобьем ячейку 24 на 3 части и выполним действия с ячейками 13 и 18.

    · Выделим ячейку 24 и нажмем на правую кнопку мыши Разбить ячейки, Число столбцов -3, строк-1.

    · Объединим ячейки 13 и 18 и разобьем их на 2 части, теми же способами.

    9. Отформатируем таблицу.

    · Данные первого столбца выровняем по центру.

    · Данные пятого столбца выровняем по правому краю.

    · Выполним внешнее и внутреннее обрамление таблицы с помощью команд Главная, Абзац, Границы и заливка, Задать тип линий, Задать границы.

    10. Оформим внешний вид таблицы.

    · Выделим таблицу и нажмем в самом верху на панели на всплывшее Работа с таблицами (будет выделено желтым цветом), Коструктор.

    · Выполним команды Стили таблиц и выберем любой стиль.

     

    Занятие 3.

    Упражнение 11. Работа с таблицей.

    Выполнение

    1. Запустим текстовый редактор MS Word и создадим новый документ.

    2. Поэтапно рассмотрим создание следующей таблицы:

     

    3. Наберем заголовок таблицы – Сведения о заработке.

    4. Выделим заголовок и назначим ему с помощью команд Главная, Шрифт: Times New Roman, Начертание - Полужирный курсив, Размер: 14, Цвет: Красный.

    5. Сформируем таблицу Вставка, Таблицы, Вставить таблиц у.

    · В диалоговом окне введем параметры: столбцов-3, строк-15 и нажмем ОК.

    · В первой строке таблицы выделим графы 2 и 3 и нажмем правую кнопку мыши, Объединить ячейки.

    6. Заполнить таблицу исходными данными.

    7. Вычислим итоговые суммы по 2 и 3-й графам.

    · Установим курсор в графу 2 строки «Итого».

    · Нажмем в самом верху на панели на всплывшее Работа с таблицам, Макет, Данные, Формула- SUM (ABOVE).

    · Аналогично посчитаем итоговую сумму по графе 3.

    8. Выполним оформление таблицы.

    · Изменим на свой вкус: тип шрифта, начертание, размер шрифта, стиль таблицы (см. пред упр.).

    9. Сохраним таблицу в папке «Фамилия пользователя» с именем «Таблица»

    10. Завершим работу с редактором MS Word.

     

    Упражнение 12. Построение документа - «Визитка».

    Выполнение

    1. Зададим параметры страницы.

    · Выполним команды Разметка страницы, Параметры страницы.

    · В закладке Поля, Настраиваемые поля: все поля – по 1см, Переплет -0 см, Источник бумаги, Различать колонтитулы, Колонтитулы-0 см.

    · В закладке Размер бумаги зададим: Ширины-9 см, Высота- 6 см, Ориентация - книжная.

    2. Создадим визитку следующего вида:

    · В первую строку введем Фамилию – Андреев.

    · Во вторую строку введем Имя, Отчество – Иван Иванович.

    · В третью строку введем должность и название организации – Бухгалтер, завод «Янтарь».

    · В четвертую строку введем адрес предприятия – Ростов – на – Дону, ул. Береговая, 149.

    · В пятую строку введем рабочий телефон – тел. 51-51-52.

     

    3. Выполним процедуру форматирования.

    · Размер первой строки установим 14, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

    · Размер второй строки установим 14, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

    · Размер третьей строки установим 12, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

    · Размер четвертой строки установим 10, шрифт полужирный, выравнивание по центру.

    · Размер пятой строки установим 10, шрифт полужирный, выравнивание по правому краю.

    4. Выполним обрамления документа.

    · Выберем команду Главная, Абзац, Граница и заливка

    · На вкладке Страница выберем: тип обрамления – рамка, тип линии – сплошная.

     

     

    5. Сохраним созданный документ с именем «Визитка» в папке Мои документы.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.