![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Социология общественного мнения
Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. Основные этапы формирования социологии общественного мнения. Сущность общественного мнения, его социальная природа. Социологический подход к изучению общественного мнения — рассмотрение данного феномена в единстве его процессуальных, институциональных и духовных аспектов. Основные функции общественного мнения: гносеологические (познавательная и оценочная); социологические (социорегуляции, культуронаследия, адаптации). Объекты и субъекты общественного мнения. Факторы, влияющие на общественное мнение. Свойства и характеристики общественного мнения: базисные, инструментальные и институциональные. Структура общественного мнения и его основные уровни: содержательная структура, базисная (сущностная) структура, объектно-субъектная структура, уровневая структура, динамическая (диахроническая) структура. Формы учета общественного мнения: конституционные формы волеизъявления общественности — референдумы, голосования на выборах всех уровней, всенародные обсуждения общественно значимых законодательных и стратегических документов; социологические формы учета общественного мнения — целенаправленное изучение сообщений прессы, других источников массовой информации, посвященных социальной проблематике и содержащих мнение общественности о ней, прикладной социологический мониторинг. Основные методы изучения общественного мнения: наблюдение, опрос, анализ документов, социальный эксперимент. Опросы общественного мнения в период избирательных кампаний (exit poll). Проблемы манипулирования общественным мнением. Общественное мнение и пропаганда. Роль СМИ в формировании общественного мнения и манипуляции им.
Вопросы для самопроверки 1. Как в социологии определяется понятие «общественное мнение»? Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 2. Назовите основные этапы формирования социологии общественного мнения. 3. Какова сущность общественного мнения и его социальная природа? В чем проявляется социологический подход к изучению общественного мнения? 4. Назовите основные функции общественного мнения. 5. Перечислите объекты и субъекты общественного мнения. 6. Какие факторы оказывают влияние на общественное мнение? 7. Какие свойства и характеристики общественного мнения Вы знаете? 8. Какова структура общественного мнения и его основные уровни? 9. Какие формы учета общественного мнения существуют в современном обществе? 10. Назовите основные методы изучения общественного мнения в современном обществе? 11. Манипулирование общественным мнением. 12. Как соотносятся общественное мнение и пропаганда. 13. Какова роль СМИ в формировании общественного мнения и манипуляции им.
|