Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тема 9. Социология общественного мнения






    Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. Основные этапы формирования социологии общественного мнения.

    Сущность общественного мнения, его социальная природа. Социологический подход к изучению общественного мнения — рассмотрение данного феномена в единстве его процессуальных, институциональных и духовных аспектов. Основные функции общественного мнения: гносеологические (познавательная и оценочная); социологические (социорегуляции, культуронаследия, адаптации).

    Объекты и субъекты общественного мнения. Факторы, влияющие на общественное мнение. Свойства и характеристики общественного мнения: базисные, инструментальные и институциональные.

    Структура общественного мнения и его основные уровни: содержательная структура, базисная (сущностная) структура, объектно-субъектная структура, уровневая структура, динамическая (диахроническая) структура.

    Формы учета общественного мнения: конституционные формы волеизъявления общественности — референдумы, голосования на выборах всех уровней, всенародные обсуждения общественно значимых законодательных и стратегических документов; социологические формы учета общественного мнения — целенаправленное изучение сообщений прессы, других источников массовой информации, посвященных социальной проблематике и содержащих мнение общественности о ней, прикладной социологический мониторинг.

    Основные методы изучения общественного мнения: наблюдение, опрос, анализ документов, социальный эксперимент. Опросы общественного мнения в период избирательных кампаний (exit poll).

    Проблемы манипулирования общественным мнением. Общественное мнение и пропаганда. Роль СМИ в формировании общественного мнения и манипуляции им.

     

    Вопросы для самопроверки

    1. Как в социологии определяется понятие «общественное мнение»?

    2. Назовите основные этапы формирования социологии общественного мнения.

    3. Какова сущность общественного мнения и его социальная природа? В чем проявляется социологический подход к изучению общественного мнения?

    4. Назовите основные функции общественного мнения.

    5. Перечислите объекты и субъекты общественного мнения.

    6. Какие факторы оказывают влияние на общественное мнение?

    7. Какие свойства и характеристики общественного мнения Вы знаете?

    8. Какова структура общественного мнения и его основные уровни?

    9. Какие формы учета общественного мнения существуют в современном обществе?

    10. Назовите основные методы изучения общественного мнения в современном обществе?

    11. Манипулирование общественным мнением.

    12. Как соотносятся общественное мнение и пропаганда.

    13. Какова роль СМИ в формировании общественного мнения и манипуляции им.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.