Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обыкновенные точки, подозреваемые на перегиб.






считается непрерывно дифференцируемой в .

называется обыкновенной, если , в противном случае точка - особая.

Теорема. Если - обыкновенная точка по линии 𝜸, то прямая l, проходящая через с направляющим вектором определена однозначно.

Пусть - первая, отличная от нуля производная в точке M и - первая из производных, неколлинеарных вектору . Тогда возможны следующие случаи:

1) p – нечетное, q – нечетное. Следовательно, M – точка перегиба

2) p – нечетное,, q – четное. Следовательно, образ кривой имеет такой же вид, как окрестность обыкновенной точки.

3) p – четное, q – нечетное. Следовательно, точка M – точка возврата 1 рода.

4) p – четное, q – четное. Следовательно, точка M – точка возврата 2 рода.

Найдем вторую производную:

Достаточное условие перегиба:

Первая и вторая производные коллинеарны тогда и только тогда, когда их определитель равен нулю:

 

=0

t=0

t=1-эта точка не входит в область определения.

(0)=(0; 0)

p=2

(0) q=3.

Получили, что (0)=(0; 0) является точкой возврата I рода.

 

Таблица поведения кривой.

t X(t) Y(t) k  
        симметрия кривой относительно оси Ох установлена
        точка пересечения с осями Ох и Оу
+ -1 +   Вертикальная асимптота
- -1 -   Вертикальная асимптота
y=x- при y=-x+ при Наклонные асимптоты
  Касательная параллельная Ох
-   Касательная параллельная Ох
        Точка возврата I рода
-0, 5 0, 33 -0, 17   Точка пересечения кривой с асимптотой
0, 5 0, 33 0, 17   Точка пересечения кривой с асимптотой

 

12. Изображение кривой.

Рис.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Параметрическое задание кривой (функции) является, вообще, говоря, менее удобным по сравнению с явным или неявным заданием, так как при этом приходится исследовать два уравнения, а не одно (у=f(x) в случае явного задания и F(x, y)=0 в случае неявного задания). Важно отметить, что необходимо исследовать систему, т.к. разрозненные в результате исследования данные, относящиеся лишь к одному из уравнений системы, особой ценности не представляют.

В ходе работы была проанализирована научная литература по изучаемой проблеме, раскрыт смысл понятия «параметрически заданная кривая», а также рассмотрены основные положения исследования кривой и построения графиков, что может послужить основой при разработке соответствующих спецкурсов для студентов ВУЗов, а также школьного курса математики.

Исследовав нашу кривую, мы нашли основные данные, представили в виде таблицы, которые являются необходимыми для построения графика.

В ходе исследования были решены все задачи и цель данной работы достигнута.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.