Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 5. Наименование элементов колесной пары и допустимых размеров Допустимые размеры (в мм) при освидетельствовании полном обыкновенном






к Инструкции

от 14.06.95 № ЦТ-329

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ, ДОПУСКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

 

Наименование элементов колесной пары и допустимых размеров Допустимые размеры (в мм) при освидетельствовании
полном обыкновенном
1. БАНДАЖИ, ОБОДЬЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС    
1.1. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес (измеренное у неподкаченной колесной пары): при смене бандажей или колес при обточке старых бандажей   1437—1440* 1437 — 1443*     1437 — 1443*
1.2. Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары (кроме прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава) 1, 0 1, 0
1.3. То же колесных пар прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава 1, 5 1, 5
1.4. Минимальная толщина бандажей при обточке колесных пар1    
1.4.1. Электровозов и тепловозов:   электровозов         не нормируется
электровозов ЧС в/и    
тепловозов с нагрузкой на ось 25 т и свыше    
тепловозов с нагрузкой на ось менее 25 т до 23 т    
тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т и маневровых    
1.4.2. При рабочих скоростях 121 — 160 км/ч:    
электровозов ЧС в/и    
тепловозов    
1.4.3. Моторных вагонов моторвагонного подвижного состава:    
электропоездов    
дизель-поездов    
1.5. Наименьшая толщина ободьев цельнокатаных колес при их обточке:    
тепловозов ТГМ (ТГМЗ, ТГМ4, ТГМ6)    
прицепных вагонов электропоездов    
поддерживающих тележек дизель-поездов    
1.6. Толщина гребня после обточки: у всех серий локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при профиле рис. 3 ГОСТ 1 1018-87 и на расстоянии 1 8 мм при профиле ДМеТИ, мотор-вагонного подвижного состава     33 -0, 5     28 — 33 (-0, 5)
у всех серий локомотивов при измерении шаблоном УТ-1 для всех типов профилей, за исключением профиля Зинюка-Никитского для профиля Зинюка-Никитского     32-0, 5 32, 5 -0, 5     27 — 32 (-0, 5) 27 — 32, 5 (-0, 5)
1.7. Толщина гребней бандажей 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т до № 263 после обточки при измерении шаблоном УТ-1 23 -0, 5. 21, 5-0, 5 23 -0, 5 21, 5-0, 5
1.8. Отклонение ширины бандажей от чертежного (номинального размера)    
старых +3; -3 +3; -4
новых +3; -2  
в местах постановки клейм не нормируется не нормируется
1.9. Разность в замерах по ширине одного бандажа    
1.10. Наименьшая толщина прижимного бурта, считая от внутренней необжатой грани:    
тепловозов  
электровозов  
моторвагонного подвижного состава   __
1.11. Минимальная толщина упорного бурта    
1.12. Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки) 0, 5 0, 5
1.13. Разность диаметров правого и левого бандажей, измеряемых по кругу катания у одной колесной пары 0, 5 0, 5
1.14. Разность диаметров бандажей, измеряемых по кругу катания: у одной тележки моторного вагона электропоезда и дизель-поезда        
то же у прицепного и головного вагонов    
у колесных пар разных тележек моторного вагона    
то же у прицепного и головного вагонов    
1.15. Разность в замерах толщины бандажа по кругу катания: нового     _
старого  
1.16. Допуск радиального биения бандажей по кругу катания относительно осевых шеек (после обточки) 0, 5 0, 5
2. КОЛЕСНЫЕ ЦЕНТРЫ    
2.1. Радиальное биение обода относительно центра оси 1, 0
2.2. Отклонение ширины обода против чертежного размера колесных пар: тепловозов     +2; -8     —
электровозов и моторвагонного подвижного состава +2; -5
2.3. Разность диаметров ободьев у одной колесной пары при смене бандажей  
2.4. Отклонение диаметра обода от чертежного размера +3; -6
2.5. Увеличение диаметра отверстий в ступицах против чертежного размера при расточке под наплавку не более    
2.6. Изгиб спиц колесного центра (без исправления)    
2.7. Допуск торцового биения ступиц со стороны моторно-осевых подшипников у тепловозных колесных пар 0, 05 0, 2
2.8. Уменьшение длины ступицы против чертежного размера у тепловозных колесных пар    
2.9. Уменьшение наружного диаметра ступицы центра в местах работы уплотнения    
2.10. Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов: ВЛ60 в/и, ВЛ80 в/и, ВЛ82м, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ85 086, 5—1089 1086, 5— 1091
ВЛ23, ВЛ8 153, 5—1156 1153, 5—1158
ВЛ22 в/и 049, 5—1052 1049, 5—1054
2.11. Увеличение расстояния между внутренними гранями (торцами) ступиц колесного центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов    
2.12. Отклонение наружного диаметра удлиненной ступицы колесного центра от чертежного размера +2; -2 -
2.13. Изменение расстояния от торца до зеркала антифрикционного диска против чертежного размера у колесных пар электровозов ВЛ22 в/и   +5, 0; -5, 0 -
2.14. Диаметр гнезда для антифрикционного диска в ступице колесного центра электровозов ВЛ22 в/и 440 — 444 440 — 447
2.15. Увеличение глубины гнезда под антифрикционный диск от чертежного размера у электровозов ВЛ22 в/и    
З. ОСИ    
3.1. Непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях шеек осей под моторно-осевые подшипники, измеряемые по диаметру, а также под буксовые подшипники скольжения электровозов и тепловозов 0, 05 0, 25
3.2. Отклонение диаметра подступичных частей осей локомотивов от чертежного размера:    
для новых осей колесных пар локомотивов +5
для старых осей колесных пар локомотивов -10
3.3. Отклонение диаметра подступичной части оси колесной пары моторного вагона электропоездов:    
под колесный центр правый +5; -4
под колесный центр левый +2М -
3.4. Отклонение от чертежного размера расстояния между галтелями предподступичных частей осей + 1, 5; -1, 5
3.5. Отклонение диаметра подступичной части оси дизель-поездов: ведущей колесной пары Д и Д1     +2, 5; -5, 0  
ведущей колесной пары ДР1 +4, 5; -5, 0  
поддерживающей, бегунковой колесной пары +5, 0; -5, 0  
3.6. Уменьшение диаметра шейки оси под моторно-осевые подшипники:    
тепловозных колесных пар2    
электровозных колесных пар 6, 0 6, 0
колесных пар электропоездов 3, 5 4, 5
3.7. Выработка шеек оси от воздействия вкладышей моторно-осевых подшипников по диаметру Недопускается 0, 2
3.8. Допуск радиального биения шеек под моторно-осевые подшипники относительно центровых отверстий 0, 1 0, 5
3.9. Глубина местной выработки (вытертости) на средней части оси по радиусу против чертежного размера:    
локомотива    
моторвагонного подвижного состава 2, 5 2, 5
3.10. Уменьшение диаметра средней части оси против чертежного размера    
3.11. Отклонение по длине оси против чертежного размера:    
новой + 1, 5
старой + 1, 5; -2
3.12. Диаметр подступичной части оси прицепного вагона электропоезда ЭР, не менее    
4. ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА    
4.1. Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от чертежного размера: замеренного по делительной окружности у колесных пар тепловозов 2, 0* 3, 0
замеренного на высоте постоянной хорды электровозов 1, 5* 3, 0
электропоездов 2, 0* 2, 8
4.2. Смещение зубьев венца одного зубчатого колеса по отношению к зубьям венца другого колеса электровозной колесной пары (прямозубой передачи) 0, 5 1, 0
4.3. Допуск торцового биения зубчатого колеса (венца): электровозов с буксовыми подшипниками скольжения и тепловозов     1, 0     1, 0
электровозов на подшипниках качения и моторных вагонов моторвагонного подвижного состава электровозов ЧС в/и   0, 5 0, 25   0, 5 0, 25
4.4. Допуск радиального биения зубчатых колес: всех типов колесных пар, кроме электровозов ЧС в/и электровозов ЧС в/и   0, 4 0, 25   0, 5 0, 3
4.5. Расстояние между опорными поверхностями паза под пакет плоских пластин в центре зубчатого колеса: в верхней части в нижней части     20, 8 — 23, 0 20 - 22     20, 8 — 24, 0 20 – 23, 4
4.6. Расстояние между опорными поверхностями в пазах венцов под пластинчатые пакеты   20, 8 – 23, 0 20, 8 — 24, 0
4.7. Толщина пластин пластинчатых пакетов 3, 6 — 3, 8 3, 6 — 3, 8
4.8. Разность в толщине между средней частью прокладки и любым ее концом 1, 8 — 2, 0 1, 8—2, 0
4.9. Разность в толщине одной пластины пластинчатого пакета 0, 1 0, 2
4.10. Разность толщины зубьев зубчатых колес одной колесной пары не более 1, 0 1, 0
4.11. Уменьшение длины ступицы против чертежного размера зубчатого колеса тепловозной колесной пары 5, 0 8, 0
4.12. Уменьшение диаметра ступицы зубчатого колеса в местах работы уплотнения 4, 0 5, 0

 

* - Для линейных колесных нар, согласно нормам в правилах текущего ремонта электровозов постоянного и переменного тока при подкатке на ТР-3: для линейных тепловозных колесных пар по нормам в правилах текущего ремонта на ТР-3; то же по электропоездам.

 

1 - По согласованию со службой локомотивного хозяйства допускается:

а) подкатка под ТПС при текущем ремонте ТР-3, а также под электровозы при капитальном ремонте (КР) колесных пар, имеющих толщину бандажей менее указанной, при условии выполнения установленной нормы пробега (срока службы) без замены колесных пар в эксплуатации до очередного ТР-3 или КР. При этом в договоре на КР электровозов должна быть обусловлена минимальная толщина бандажей;

б) выпуск предназначенных для отправки в депо запасных (линейных) колесных пар из ремонта с полным освидетельствованием с меньшей толщиной бандажа, чем указана в приложении 5, что в обязательном порядке должно быть предусмотрено в договоре на КР.

 

2 - Предназначенных для комплектации с электродвигателями ЭД118Б, ЭД125В соответственно 5 и 7 мм.

 

Примечания:

1. Для колесных пар с подшипниками качения руководствоваться также Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного

состава.

2. Для колесных пар тепловозов с гидравлической передачей, а

также с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей дополнительно руководствоваться указаниями по ремонту этих тепловозов.

3. Изменения номинальных размеров элементов колесной пары

установлены относительно указанных в рабочих чертежах.

(Приложение 5 в редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у, в том числе: пункты 1.6, 1.7, 1.12, 2.13, 3.1, 4.4 в новой редакции)

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.