Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация деловых культур






Условно деловые культуры мира исследователями разбиты на три типа: моноактивные, полиактивные и реактивные.

В моноактивных культурах принято планировать свою жизнь, составлять расписание, организовывать деятельность в определенной последовательности, занимаясь только одним делом в данный момент.

К типичным представителям такой культуры относятся американцы, англичане, немцы, швейцарцы, шведы, датчане и др. Они считают, что при линейной организации труда можно действовать более эффективно и добиться значительно больших результатов.

К полиактивным культурам принадлежит подвижные общительные народы (итальянцы, латиноамериканцы, арабы, и др.), которые привыкли делать множество дел одновременно, нередко не доводя их до конца. Они планируют очередность дел не по расписанию, а по степени относительной привлекательности, значимости того или иного мероприятия в данный момент. Полиактивных людей не очень заботит пунктуальность. Они считают, что реальность важнее, чем распорядок, устанавливаемый человеком, поэтому легко перестраиваются и часто меняют последовательность выполнения работ.

В полиактивной культуре, как и в моноактивной, основным способом коммуникации является диалог.

Реактивные (слушающие) культуры придают наибольшее значение вежливости и уважению. Представители этих культур – жители Японии, Китая, Тайваня, Сингапура, Кореи, Турции, Финляндии – предпочитают молча и спокойно слушать собеседника.

 

7. Ознакомьтесь с формулами речевого этикета. Запомните и применяйте в речи. Используя формулы речевого этикета, подготовьте примеры знакомства и представления.

Этикет предписывает следующие формулы:

— Разреши (те) с вами (с тобой) познакомиться.

— Я хотел бы с вами (с тобой) познакомиться.

— Позволь (те) познакомиться.

— Давай (те) познакомимся.

— Будем знакомы.

— Хорошо бы познакомиться.

При посещении учреждения, офиса, конторы, когда предстоит разговор с чиновником и необходимо ему представиться, используются формы:

— Позвольте (разрешите) представиться.

— Моя фамилия Найманов.

— Я Мелисов.

— Мое имя Бек Султанович.

— Айдар Алишеров.

— Асем Кайратовна.

Если же посетитель не называет себя, тогда чиновник сам спрашивает:

— Как ваша (твоя) фамилия?

— Как ваше (твое) имя?

— Как ваше (твое) отчество?

— Как вас (тебя) зовут?

8. Запомните формулы делового этикета. Выразите благодарность, сделайте замечание, предупреждение, обратитесь с просьбой, используя приведенные примеры речевых клише делового этикета.

 

Выражение благодарности:

— Позвольте (разрешите) выразить (большую, огромную) благодарность Лауре Руслановне за отлично организованную выставку.

— Фирма (дирекция, ректорат) выражает благодарность всем сотрудникам (преподавательскому составу) за …

— Должен выразить начальнику отдела снабжения (свою) благодарность за …

— Позвольте (разрешите) выразить большую (огромную) благодарность …

За оказание какой-либо услуги, за помощь, важное сообщение, подарок принять благодарить со словами:

— Я благодарен вам за то, что …

— (Большое, огромное) спасибо вам (тебе) за…

— (Я) очень (так) благодарен вам!

Эмоциональность, экспрессивность выражения благодарности усиливается, если сказать:

— Нет слов, чтобы выразить вам (мою) благодарность!

— Я до такой степени благодарен вам, что мне трудно найти слова!

— Вы не можете себе представить, как я благодарен вам!

— Моя благодарность не имеет (не знает) границ!

 

Замечание, предупреждение:

— Фирма (дирекция, правление, редакция) вынуждена сделать (серьезное) предупреждение (замечание) …

— К (большому) сожалению (огорчению), должен (вынужден) сделать замечание (вынести порицание)…

Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым, но без излишнего заискивания:

— Сделайте одолжение, выполните (мою) просьбу…

— Если вам не трудно (вас это не затруднит) …

— Не сочтите за труд, пожалуйста, отнесите …

— (Не) могу ли я попросит вас…

— (Пожалуйста), (очень вас прошу) разрешите мне…

9. Рассмотрите ситуацию. Предложите свои варианты продолжения беседы. Разыграйте его. Ответьте на вопросы.

Вы знаете тему предстоящей беседы, но своего собеседника встречаете впервые. «Как пройдет беседа, какие она даст результаты? - невольно задумываетесь вы. «Что я знаю: фамилию, должность, учреждение и тему беседы. Вот и все».

Итак… Посетитель входит в комнату и называет себя. Вы встали из-за стола и пригласили своего собеседника напротив вас, например, у стола заседаний.

? Из чего складывается первое впечатление о незнакомом человеке? В силу каких причин один человек вызывает у вас доверие, а другой – настороженность, хотя вы о них ничего не знаете?

 

10. Рассмотрите рисунки и опишите их. Как вы считаете, необходимо ли знание языка жестов при общении? Если да, то почему?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.