Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задача №3. Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: экссудативный плеврит.






    Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: экссудативный плеврит.

    При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

    Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку, кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

    Перкуторно определяется на задней поверхности грудной клетки тупость ниже третьего ребра. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

    Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

    Пациенту назначено:

    1. Постельный режим.

    2. Стол №13.

    3. Оксигенотерапия.

    4. Плевральная пункция.

    5. Антибактериальная терапия (цефазолин по 1 г 4 раза в/м).

    6. Ацетилсалициловая кислота по 1табл. 3 раза в день.

    5. Сердечные средства: раствор сульфокамфокаина 10%-2, 0 п/к

    Задания

    1. Определите нарушенные потребности пациента; сформулируйте проблемы пациента.

    2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

    3. Объясните пациенту сущность плевральной пункции.

    4. Обучите пациента правилам выполнения комплекса дыхательной гимнастики.

    5. Соберите набор для проведения плевральной пункции на фантоме.

    Эталоны ответов

    1. Нарушенные потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, двигаться, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

    Проблемы пациента:

    настоящие

    - одышка;

    - лихорадка;

    - нарушение сна;

    - беспокойство за исход лечения;

    потенциальные

    - - эмпиема плевры;

    - сепсис;

    - легочно-сердечная недостаточность.

    Из перечисленных проблем пациента приоритетной является одышка.

    2. Приоритетная проблема - одышка.

    Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения.

    Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

    СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

    План Мотивация
    1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
    2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
    3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
    4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
    5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
    6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
    7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
    8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
    9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
    10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
    11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
    12. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

    Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

    3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно, аргументировано объяснить пациенту цели, задачи, сущность плевральной пункции.

    4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения больного выполнению комплекса ЛФК с элементами дыхательной гимнастики.

    5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.