Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор схем распределительных устройств






Тех.проектировании выбираем схемы РУ на стороне ВН 500кВ выбираем 2 варианта схем: схема с двумя системами шин и тремя выключателями схем и четыре выключателями. В РУ 500 кВ количество присоединений:

2ВЛ+2АТ+1Т=6присоединений

Рассмотрим два варианта схем:

Рис.16. схема на 500 кВ РУ 3/2

Рис17. схема на 500 кВ РУ 4/3

Рис. 18. Схема с двумя рабочими и обходной системой шин

Для дальнейшего рассмотрения выбираем более экономичную схему 4/3(на 1 выключатель меньше). На напряжении 220кВ выбираем схемы:

-одна рабочая СШ с обходной шиной;

-две рабочие СШ с обходной шиной.

В схеме РУ 220 кВ количество присоединений:

8 ВЛ+2АТ+3 Т=13 присоединений.

 

Рис.18.Схема РУ 220кв 1сш с обх.

Рис.19.Схема РУ 220кв 2сш с обх.

Анализируя схемы РУ 220кВ выбираем для дальнейшего рассмотрения 2 сш с обходной как более надежнее в эксплуатации.

В РУ с двумя системами сборных шин каждое присоединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. Последний служит для изоляции выключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин для переключения цепей с одной системы шин на другую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотрены в присоединения, где это необходимо для безопасного ремонта выключателей. Шиносоединительный выключатель в нормальном режиме замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока КЗ.

Для защиты сборных шин применяют дифференциальную токовую защиту, обеспечивающую селективное отключение повреждений ее системы. При этом вторая система шин с соответствующими источниками энергии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время надежность РУ снижается.

Достоинство рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключается в следующем:

– возможность периодического ремонта сборных шин без перерыва в работе присоединений;

– возможность деления системы на две части в целях повышения надежности электроснабжения или ограничения тока КЗ;

Второй вариант схемы более надежен, так как функцию ШСВ играют два последовательно включенных выключателя. Таким образом подключаются два блока, что исключает недостаток схемы а), где при отказе ШСВ гасится все распределительное устройство.

Вывод: выбираем первый вариант схемы т.к. в схеме с присоединением блока через два выключателя увеличиваются капитальные затраты и так как предусматривается установка элегазовых выключателей, которые обладают высокой надежностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.