Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция лиц с ОВЗ в общество.






Под интеграцией в общество лиц с особыми обще­образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью понимаетсяпредоставление им возможностей принимать участие во всех видах со­циальной жизни на равных условиях с остальными членами общества.Если останавливаться на поня­тии «интеграция в образовании», то оно означает воз­можность получения образования как в специальном образовательном учреждении, так в образовательном учреждении общего назначения лицам с особыми образовательными потребностями. Воснове процес­са интеграции лежит концепция нормализации, в ко­торой говорится о том, что жизнь этой категории лю­дей должна быть как можноболее приближена к условиям жизни всего общества. Принципы норма­лизации на сегодняшний день закреплены следующи­ми международнымиправовыми актами: Деклараци­ей прав ребенка, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интел­лектуальном развитии. Это означает следующее:

1) ребенок с аномалией в развитии имеет право на реализацию своих потребностей, главная из кото­рых - потребность в любви иблагоприятной для дальнейшего развития обстановке;

2) жизнь аномального ребенка должна быть макси­мально приближена к нормальной;

3) аномальные дети по возможности должны воспи­тываться в своих семьях;

4) аномальные дети, какими бы тяжелыми ни были их нарушения развития, должны получить соответ­ствующее специальное образование.

Процесс интеграции начался в нашей стране не так давно, лишь в 90-х гг. XX в. Проблема интегрирован­ного обучения является главнымвопросом многочис­ленных дискуссий. Это связано с тем, что интеграция аномальных детей в общество и в образовательный процесс имеет своиположительные и отрицательные стороны. На данный момент в России получили разви­тие две формы интеграции: интернальная и экстерналь-ная. Под интернальной интеграцией подразумевается интеграция только внутри системы специального об­разования. Экстернальная интеграцияпредполагает взаимодействие массового и специального образо­вания. Но главное препятствие на пути интеграции -отсутствие готовностироссийских массовых школ принять детей с проблемами в развитии.

Однако в последние годы на смену понятию «интег­рация» приходит понятие «включение». Этот термин в большей степени отражаетсовременные взгляды на образование и место человека (обществе. В настоя­щий момент специальное образование пока еще не соответствуетмеждународным нормам, ведь оно не имеет экономической поддержки, специальных кад­ров. Кроме того, общество не готово в целом к интег­рационным процессам и к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельно­сти. Более того, закрытие специальныхобразователь­ных учреждений с целью достижения скорейшей ин­теграции не решит постановленных задач. Однако, как уже неоднократно былодоказано специалистами, интеграция аномальных детей и подростков в общест­во необходима и является залогом их дальнейшей успешной жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.