Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Виды систем охлаждения и принцип их работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 2.4.Система охлаждения. Вопросы: Назначение системы охлаждения. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Перегрев и переохлаждение двигателя. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости. Способы поддержания постоянного теплового режима двигателей. Устройство и работа приборов системы охлаждения двигателя. Назначение, устройство, расположение и работа приборов систем охлаждения изучаемых двигателей. Характерные неисправности системы охлаждения, их признаки, причины и способы устранения.
Метод занятия: рассказ, беседа.
Время: 1 час ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -проверяю наличие личного состава -довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Виды систем охлаждения и принцип их работы На современных двигателях внутреннего сгорания применяют жидкостное или воздушное охлаждение. На отечественных автомобильных двигателях, используемых на военной автомобильной технике, широкое распространение получили жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве охлаждающей жидкости применяется вода или её этиленгликолевые смеси - антифризы и тосолы. Принципиальные схемы жидкостных систем охлаждения двигателей показаны на рис.5.1. В зависимости от теплового состояния двигателя циркуляция жидкости в системе происходит по большому или малому кругу (рис.5.1, а) и обеспечивается насосом 8, который приводится в действие шкивом 18, соединённым клиноремённой передачей со шкивом коленчатого вала. При нормальном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата 10 открыт и жидкость через патрубок 11 подаётся к верхнему бачку 13 радиатора 16, откуда по трубкам сердцевины радиатора она поступает в нижний его бачок 20 (направление движения жидкости показано стрелками). Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором 19, и потоком воздуха, возникающего при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи 17. Охлажденная жидкость через нижний патрубок 22 радиатора подается снова к насосу 8 и далее в рубашку охлаждения 7 блока и головки цилиндров. При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72°С, её циркуляция происходит по малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата 10 закрыт, а проходит по рубашке 7 блока и головкам цилиндров и через перепускной канал 9, омывая термостат 10, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу. На двигателе ЗИЛ-131 (рис, 5.1, б) жидкость через приливы 23 корпуса насоса подается в раструбы рубашки охлаждения левого и правого рядов цилиндров и далее через полость 26 впускного трубопровода и термостат 10 поступает в радиатор 16, а затем к насосу. Одновременно из полости трубопровода по гибкому шлангу 24 жидкость также поступает в рубашку охлаждения компрессора, а по шлангу 25 возвращается в насос. Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости при входе в водяную рубашку должна быть в пределах 75-80°С, а при выходе из нее 85-95°С. Для повышения температуры кипения воды в современных двигателях применяют закрытую систему охлаждения, которая может сообщаться с атмосферой при помощи пароотводной трубки 15 только через паровоздушный клапан, расположенный в пробке 14 радиатора или в пробке 27 расширительного бачка 28, имеющего сливной кран 21
Рис. 5.1.Схемы жидкостных систем охлаждения двигателей: а-ЗМЗ-24-01; б-ЗИЛ-131 Температуру охлаждающей жидкости контролируют с помощью дистанционных магнитоэлектрических термометров, состоящих из указателей 5 (рис. 5.1, а) и встроенных в систему охлаждения датчиков 6. О перегреве жидкости в системе охлаждения сигнализирует контрольная лампочка на щитке приборов (ЗИЛ-131) соединенная с термодатчиком 12, ввернутым в верхний бачок радиатора. Более наглядно схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 показана на рис. 5.2. На двигателе автомобиля КАМАЗ-4310 система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основными элементами системы являются те же узлы, что и на ЗИЛ-131 и, кроме того, на двигателях КАМАЗ-740 установлена гидромуфта привода вентилятора с её выключателем. Но и многие одноименные узлы и механизмы систем охлаждения двигателей ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740 значительно отличаются по конструкции Во время работы двигателя КАМ АЗ-740 циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водяную полость левого ряда цилиндров, а через трубу 12 (рис. 5.3) - в водяную полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних при-валочных плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров горячая жидкость по водосборным трубам 4 и 6 поступает в коробку 16 термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход водяного насоса. Температура охлаждающей жидкости в системе 80-98°С. Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и выключателем гидромуфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе
Рис. 5.2.Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131: 1-радиатор; 2-водяной насос; 3-компрессор; 4-шланг (байпас); 5-термо-стат; 6-кран отопителя; 7-подводящая трубка; 8-отводящая трубка; 9-радиатор отопителя; 10-датчик указателя температуры воды в системе охлаждения; 11-дозирующая вставка в заднем водоотводящем канале впускной трубы; 12-сливной кран рубашки блока цилиндров; 13-слив-ной кран патрубка радиатора; 14-рукоятка привода сливного крана
Рис. 5.3. Схема системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740: 1-перепускная трубка от двигателя к расширительному бачку; 2-соедини-тельная трубка от компрессора к бачку; 3-компрессор; 4-водосборная правая трубка; 5-водяная соединительная труба; 6-водосборная левая труба; 7-перепускная труба термостатов; 8-водяной насос; 9-колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 10-вентилятор; 11-сливной кран системы охлаждения; 12-подводящая труба правого полублока; 13-патрубок подводящей трубы; 14-головка цилиндров; 15-выключатель гидромуфты привода вентилятора; 16-коробка термостатов; 17-патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 18-патрубок отбора воды в отопитель; 19-кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 20-воздухоотводящая труба от радиатора; 21-расширительный бачок; 22-паровоздушная пробка; 23-тер-мостаты
|