Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт социальной инфраструктуры






1. Описание района – местонахождение базы практики:

- численность населения;

- степень удаленности от центра города,

- насыщенность маршрутами общественного транспорта,

- благоустроенность жилого сектора,

- наличие торговых объектов.

2. Описание природной среды:

- уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли (высокий, средний, низкий),

- наличие предприятий с вредными производственными технологиями, их число,

- наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей,

3. Описание материальной среды:

- наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования),

- учреждения культуры,

- научные учреждения,

- спортивные учреждения, спортивные площадки,

учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания,

учреждения медицинского и социального обслуживания,

- другие организации.

4. Заключение, рекомендации.

 

Задание 2.

Зафиксировать в дневнике общие сведения:

• об особенностях работы специалиста, методах и формах деятельности, участии в разработке и реализации социальных программ городского, местного, федерального и международного уровней;

• о клиентах, с которыми он ра­ботает, об их индивидуальных особенностях, проблемах и путях их решения.

 

Задание 3.

Отразить в дневнике повседневную деятельность как специалиста социальной работы, так и те задания, которые выполнялись практикантом самостоятельно.

 

Задание 4.

Составить в дневнике таблицу «Технологии социальной работы, применяемые с различными категориями клиентов социальной службы». Привести примеры применяемых технологий, методов, используемых в процессе оказания социальной помощи клиентам (отдельно по каждой категории клиентов). Оценить эффективность воздействия.

 

Задание 5.

Выявите информацию и факты для составления социальной истории клиента; составьте план-программу помощи клиенту; определите методы, форм и технологий социальной работы с данным клиентом.

Отразить в дневнике:

- социальную историю клиента;

- план работы с клиентом, специфику его осуществления;

- формы и методы, используемые при работе с клиентом;

- трудности, возникшие в процессе работы с клиентом;

- специфику взаимоотношений с представителями других социальных институтов, оказывающих помощь клиенту;

- степень активности клиента в решении своих проблем;

- результативность процесса помощи и пр.

 

Задание 6. «Педагогическая компонента практической деятельности социального работника»

Проанализируйте деятельность социального работника с педагогической точки зрения, ответьте на следующие вопросы:

- какие педагогические требования могут быть предъявлены к социальному работнику,

- является ли деятельность социального работника педагогической по своей сути,

- какие педагогические цели, задачи ставит перед собой и реализует в практической деятельности работник.

- назовите и проиллюстрируйте на практическом примере педагогические методы, которые использует в своей профессиональной деятельности социальный работник.

Задание 7. Познакомьтесь с современными технологиями психосоциальной работы с семьей, позволяющими не только изучать проблемы семьи, но и оптимизировать общение как с семьей, так и с клиентом.

 

Задание 8. Разработайте социально-психологическую карту семьи.

Методические рекомендации по разработке социально - психологической карты семьи

Для оказания социально-психологической помощи семье следует разработать Социально-психологическую карту семьи, выделив следующие критерии:

1. Тип семейного неблагополучия (градация нарушения адаптации семьи)

а) отчуждение от определенных пространств жизни;

б) сужение сферы деятельности или общения:

в) отчужденность от внешнего мира.

2. Этапы развития семьи.

3. Анализ структуры семьи.

4. Повторяющиеся стереотипы и типичные стереотипы.

5. Взаимоотношения в семье.

6. Особенности образа мира и семейные мифы.

 

Задание 9. Определение эмоциональных состояний по внешности и поведению клиента

Цель. Развитие наблюдательности у студентов.

Задача. Определить эмоции, чувства, состояния клиента

Ход выполнения задания. Выбрав одного клиента, желательно тех, с кем работали, выполняя задание № 1, необходимо проводить последовательные наблюдения с интервалом в 5-7 минут. Студенты могут делать зарисовки, обращая внимание на зоны:

· зона лоб – брови: сведение опущение бровей, поднятие бровей;

· зона глаз: увеличение – уменьшение глазной щели, поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века, характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за его пределами), направление взгляда, его напряженность;

· зона от основания носа до подбородка: изменения углов рта (оттянуты – опущены), тонус рта, размер ротовой щели;

· зона головы: лицевая обращенность к предмету (увеличение – уменьшение, полная – неполная), изменения положения головы по горизонтали (влево – вправо), по вертикали (поднята опущена), способы фиксации головы через опору на руку;

· зона шеи: изменения тонуса шеи (связаны с положением головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор);

· зона туловища: изменения положения туловища по отношению к предмету в относительной и фиксированной системе координат;

· зона рук: тонус левой и правой руки (кисть сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами), движения, являющиеся средствами самовоздейтвия, самостимуляции (автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела);

· зона ног: изменения тонуса ног, смена позиции ног.

По результатам наблюдений необходимо ответить на вопросы: Каково состояние, эмоции человека и каковы возможные причины этого?

Протокол наблюдений:

Дата _________

ФИО наблюдаемого _______________________________

 

Место прове-дения Промежуток времени Зарисовка мимики, позы Эмоции Чувства Состояния Причины

Форма отчета: записи, подтвержденные рисунками, в дневнике по практике.

производственная практика

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.