Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения задания для контрольной работы






 

Выполнение задания для контрольной работы подразумевает соблюдение следующих этапов:

· определение темы;

· подбор литературы по теме;

· изучение литературы;

· написание текста контрольной работы;

· предоставление контрольной работы.

2) Подбор литературы осуществляется по списку источников, приводимых в данных методических указаниях в списке основной литературы, а также после названия темы и плана работы. В случае недоступности указанной литературы допускается использование других источников, содержащих материал, соответствующий теме работы, критериям и современному состоянию научно-философского знания в данной области исследований.

3) Изучение литературы представляет собой чтение имеющихся источников и частичное реферирование с целью получения и фиксирования информации по теме работы. Изучение литературы завершается уточнением библиографического списка и накоплением количества содержательного материала, достаточного для написания текста контрольной работы.

Изучение философской литературы требует особого навыка мышления, учитывающего предельно обобщенный, отвлеченный и критический характер философского знания, а также умения соотносить философские идеи со своим собственным опытом в акте интроспекции. Выработка умений и навыков такого рода требует систематической и длительной подготовки, которой у среднего студента, осваивающего технические дисциплины, как правило, нет. Это обстоятельство чрезвычайно затрудняет понимание философской литературы неподготовленным читателем. По этой причине для освоения материала в рамках заданной темы не рекомендуется ограничивать круг чтения одной или двумя книгами: необходимо знакомиться с изучаемым вопросом по нескольким источникам различных авторов. Вместе с тем, изучение философской литературы может быть основано на базовых интеллектуальных способностях, умениях и навыках, присущих каждому, таких как способность к анализу, систематизации, обобщению, умение разрешать проблему и др. При чтении какого-либо текста, каким бы сложным он ни казался, необходимо:

- прочитать текст от начала до конца и выделить в нем соответствующие рубрики (т.е. тематические направления) или обнаружить одну магистральную тему;

- при наличии в тексте специальных терминов или новых непонятных слов рекомендуется при его чтении использовать словарные издания, причем, не обязательно специально-философского, но и общеобразовательного характера (такие, например, как «Словарь иностранных слов» и др.);

- по прочтении текста постараться выявить и в нем главную мысль или несколько ключевых идей, соответствующих тематической направленности;

- сформулировать основные идеи текста;

- в соответствии со смысловой спецификой текста разбить предлагаемый в нем материал по отдельным идеям, разделам или темам;

- установить связи между отдельными частями изучаемого материала;

- системно изложить содержание изучаемого источника или его разделов, необходимых для работы.

После выполнения частичного реферирования нескольких источников можно приступать к написанию основного текста контрольной работы.

4) Написание текста контрольной работы является самым ответственным этапом выполнения задания, предполагающим структурирование и компоновку накопленного материала по имеющемуся плану, а также его изложение в соответствии с правилами и нормами учебной и научной деятельности. Содержание текста должно представлять собой единое, логически связанное и стилистически оформленное целое. Основной текст должен включать:

- общую постановку проблемы или описание состояния исследований в области разработки темы, которой посвящен текст. Эта информация излагается в части текста по первому вопросу.

- основные разделы, соответствующие пунктам плана. Каждый раздел текста по изучаемому вопросу следует начинать с формулирования проблемы или задачи, описание или разрешение которой предполагается осуществить, и заканчивать выводом, следующим из того, о чем говорится в тексте. Каждый последующий вопрос следует излагать в связи с предыдущим;

- выводы, обобщающие результаты работы по теме и изложенные в разделе по последнему вопросу.

После написания основной части текста контрольную работу следует аккуратно и правильно оформить.

5) Предоставление контрольной работы на проверку является завершающим этапом выполнения задания и осуществляется в соответствии с требованиями деканата. Контрольная работа предоставляется в деканат, где регистрируется и отправляется для проверки. Преподаватель кафедры после проверки ставит на работе соответствующую отметку о зачете и сдает работу в деканат. Проверенная работа, которую студент получает в деканате, служит необходимым условием для допуска к экзамену при наличии положительной отметки о зачете.

 


3 ЛИТЕРАТУРА

 

Введение в философию: в 2 т. / под ред. И.Т.Фролова. – М.: Политиздат, 1989.

Гiсторыя фiласофii / пад рэд. Ч.С. Кiрвеля. – Гродна: Навукова думка, 1997.

Гурина, М. Философия / М. Гурина. – М.: Республика, 1998.

История философии в кратком изложении. – М., 1995.

Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс /
В.А. Канке. – Обнинск: Наука, 1996.

Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – Новосибирск, 1999.

Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4-х т. /
Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб: ЛГУ, 1997.

Современная западная философия / Румянцева Т.Г. [и др.]. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000.

Современная западная философия. Словарь. – М.: Политиздат, 1998.

Современный философский словарь / под ред. В.Е. Кемерова. – М.: Одиссей, 1996.

Стивенсон, Дж. Философия / Дж. Стивенсон – М.: АСТ, 2004.

Философия: учеб. пособие для студентов вузов: в 2 ч. / В.С. Степин
[и др.]. – Мн.: РИВШ, 2005.

Философия: учеб. пособие / под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Философия: учеб. пособие / под. ред. Ю.А. Харина. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001.

Философия. Курс лекций / под ред. В.Л. Калашникова. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Философская энциклопедия: в 5 т. – М.: Советская энциклопедия, 1962.

Философский энциклопедический словарь. – М.: Мысль, 1994.

Філасофія: кароткі курс лекцый / Р.І. Бліхарж, Л.Р. Краучанка, М.І. Мартынаў. – Мн.: Універсітэцкае, 1993.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.