Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задание компонент формы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Все данные вводятся в поля редактирования с клавиатуры. Поэтому в форму нужно добавить 2 компонента – поля редактирования аb для ввода и вывода результатов вычислений и две метки A для вывода поясняющей информации. Метка – это текст, находящийся непосредственно в форме. Положение и размер компонента изменяется обычным образом как и любого объекта в среде Windows. Свойства поля редактирования и метки аналогичны свойствам формы. В заключение к форме нужно добавить командные кнопки ок После добавления кнопок с помощью инспектора объектов установить требуемые значения свойств.
3. Обработка событий Вид созданной формы показывает, как работает приложение. Пользователь должен ввести значение коэффициентов в поля редактирования, затем щелкнуть на кнопке Вычислить. Щелчок мыши это событие. Событие это то, что происходит во время работы приложения. У каждого события есть имя. Щелчок кнопкой мыши это OnClick, двойной щелчок – OnDblClick. Реакцией на событие должно быть какое-либо действие. Например, реакцией на событие Вычислить, должно быть вычисление значения функции. В Delphi реакция на событие реализуется как процедура его обработки, называемая обработчиком события. Задача программиста состоит в написании необходимых обработчиков событий. Создадим обработчик события на кнопку Вычислить. Сначала надо выделить объект, для которого создается обработчик. Затем щелкнуть на ярлыке вкладки Events (событие) окна инспектора объектов. В результате этих действий в окне инспектора объектов появится карточка со списком событий, которые способен воспринимать маркированный компонент, в данном случае командная кнопка. В левой колонке вкладки перечислены имена событий, на которые может реагировать маркированный объект. Если для него определен обработчик события, то в правой колонке рядом с именем события выводится его имя. Чтобы создать обработчик события, надо сделать двойной щелчок в поле имени события. В результате открывается окно редактора кода (кодом называется текст программы) с макетом процедуры-обработчика события. Delphi автоматически присваивает обработчику имя, состоящее из 2 частей. Первая определяет форму, содержащую объект, для которого создается обработчик события. Вторая часть имени идентифицирует сам объект и событие. В нашем случае имя формы Forn1, имя командной кнопки Вычислить Button1, а имя события – Click. Текст процедуры для события Click кнопки Вычислить. procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var x, y: integer; begin {ввод исходных данных из полей редактирования} x: =strtoint(edit1.text); {можно использовать val(edit1.text, x, code)} y: =x+5; {вывод результатов} edit2.text: =inttostr(y); {можно по-другому: str(y: 7: 3, st); label1.caption: =’Значение функции: ’+сhr(13)+st; } end; end;
В приведенном тексте программы нет обычных процедур ввода-вывода Read и Write. Исходные данные программа получает из полей редактирования, обращаясь к свойству Text. Именно свойство Text определяет содержимое поля редактирования. Так как характеристика Text содержит текст, то его нужно преобразовать в число (процедура Val). Процедура Str помещает переменные в строковые выражения. Вывод результата осуществляется присвоением свойству Caption (метки) label1 значения – текста сообщения или выводом в соответствующую компоненту. Аналогично создается обработчик событий на кнопки Повторим и Выход. procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin halt {или form1.close} end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); begin edit1.text: =''; edit2.text: =''; {или label1.caption: =’’; } end;
4. Компиляция и запуск на выполнение Происходят обычным образом. 5. Сохранение проекта При сохранении проекта создается несколько файлов. Некоторые из них содержат описание проекта в целом, некоторые – описания программных модулей и форм. Сначала нужно сохранить программный модуль (File | Save as), затем проект (File| Save Project). Имя проект и имя программного модуля должны быть разными. Выполняемому файлу присваивается имя проекта.
|