Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Задание компонент формы






    Все данные вводятся в поля редактирования с клавиатуры. Поэтому в форму нужно добавить 2 компонента – поля редактирования аb для ввода и вывода результатов вычислений и две метки A для вывода поясняющей информации. Метка – это текст, находящийся непосредственно в форме. Положение и размер компонента изменяется обычным образом как и любого объекта в среде Windows. Свойства поля редактирования и метки аналогичны свойствам формы.

    В заключение к форме нужно добавить командные кнопки ок

    После добавления кнопок с помощью инспектора объектов установить требуемые значения свойств.

     

     


    3. Обработка событий

    Вид созданной формы показывает, как работает приложение. Пользователь должен ввести значение коэффициентов в поля редактирования, затем щелкнуть на кнопке Вычислить. Щелчок мыши это событие. Событие это то, что происходит во время работы приложения. У каждого события есть имя. Щелчок кнопкой мыши это OnClick, двойной щелчок – OnDblClick.

    Реакцией на событие должно быть какое-либо действие. Например, реакцией на событие Вычислить, должно быть вычисление значения функции. В Delphi реакция на событие реализуется как процедура его обработки, называемая обработчиком события. Задача программиста состоит в написании необходимых обработчиков событий.

    Создадим обработчик события на кнопку Вычислить.

    Сначала надо выделить объект, для которого создается обработчик. Затем щелкнуть на ярлыке вкладки Events (событие) окна инспектора объектов. В результате этих действий в окне инспектора объектов появится карточка со списком событий, которые способен воспринимать маркированный компонент, в данном случае командная кнопка.

    В левой колонке вкладки перечислены имена событий, на которые может реагировать маркированный объект. Если для него определен обработчик события, то в правой колонке рядом с именем события выводится его имя.

    Чтобы создать обработчик события, надо сделать двойной щелчок в поле имени события. В результате открывается окно редактора кода (кодом называется текст программы) с макетом процедуры-обработчика события.

    Delphi автоматически присваивает обработчику имя, состоящее из 2 частей. Первая определяет форму, содержащую объект, для которого создается обработчик события. Вторая часть имени идентифицирует сам объект и событие. В нашем случае имя формы Forn1, имя командной кнопки Вычислить Button1, а имя события – Click.

    Текст процедуры для события Click кнопки Вычислить.

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    var x, y: integer;

    begin

    {ввод исходных данных из полей редактирования}

    x: =strtoint(edit1.text);

    {можно использовать val(edit1.text, x, code)}

    y: =x+5;

    {вывод результатов}

    edit2.text: =inttostr(y);

    {можно по-другому: str(y: 7: 3, st);

    label1.caption: =’Значение функции: ’+сhr(13)+st; }

    end;

    end;

     

    В приведенном тексте программы нет обычных процедур ввода-вывода Read и Write. Исходные данные программа получает из полей редактирования, обращаясь к свойству Text. Именно свойство Text определяет содержимое поля редактирования. Так как характеристика Text содержит текст, то его нужно преобразовать в число (процедура Val). Процедура Str помещает переменные в строковые выражения. Вывод результата осуществляется присвоением свойству Caption (метки) label1 значения – текста сообщения или выводом в соответствующую компоненту.

    Аналогично создается обработчик событий на кнопки Повторим и Выход.

    procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

    begin

    halt {или form1.close}

    end;

     

    procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

    begin

    edit1.text: ='';

    edit2.text: =''; {или label1.caption: =’’; }

    end;

     

    4. Компиляция и запуск на выполнение

    Происходят обычным образом.

    5. Сохранение проекта

    При сохранении проекта создается несколько файлов. Некоторые из них содержат описание проекта в целом, некоторые – описания программных модулей и форм. Сначала нужно сохранить программный модуль (File | Save as), затем проект (File| Save Project). Имя проект и имя программного модуля должны быть разными. Выполняемому файлу присваивается имя проекта.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.