Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Социально-психологические и экономические методы менеджмента






    Социально-психологические методы управления

    Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:

    – моральное поощрение;

    – социальное планирование;

    – убеждение;

    – внушение;

    – личный пример;

    – регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

    – создание и поддержание морального климата в коллективе.

    Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу

     

     

    Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

    · знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);

    · сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);

    · мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);

    · хотеть (они должны быть мотивированы).

    Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

    Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:

    – возможностями выполнить работу;

    – определить его рамки действий;

    – четко сформулировать цели и задачи;

    – создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

    Мотивационное управление концентрируется:

    – на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);

    – чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

    – приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

    – усилении мотивов;

    – оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

    – удовлетворении потребностей;

    – обеспечении процесса мотивации.

    Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

    – к увеличению оборота и прибыли;

    – улучшению качества изделий;

    – к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

    – повышенному притоку сотрудников;

    – повышению их работоспособности;

    – большей сплоченности и солидарности;

    – уменьшению текучести кадров;

    – улучшению репутации фирмы.

    Экономические методы управления

    Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этих предприятий.

    Основной экономический метод, применяемый при управлении подразделений предприятия, – внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:

    – закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности;

    – предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;

    – разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения;

    – применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

    При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.

    Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих:

    1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;

    2) дополнительные выплаты;

    3) штрафы.

    В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.