Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Краткое описание речевых нарушений.

    В настоящее время в логопедии используются две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Эти классификации не противоречат друг другу, а дополняют, рассматривая одни и те же проблемы с разных точек зрения.

    Клинико-педагогическая классификация

    Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

    В зависимости от сохранности анатомического строения речевого аппарата выделяют два вида дислалии:

    • функциональную;

    • механическую.

    Функциональные дислалии возникают в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения, механические — в любом возрасте вследствие повреждения периферического речевого аппарата В ряде случаев встречаются комбинированные функциональные и механические дефекты.

    Причины функциональной дислалии:

    -общая физическая ослабленность, обусловленная частыми соматическими заболеваниями, протекающими в период наиболее интенсивного формирования речевой функции;

    -недостаточная степень развития фонематического слуха

    -неблагоприятные речевые условия, в которых воспитывается ребёнок;

    -двуязычие в семье.

    Причины механической дислалии:

    -Недостатки строения челюстно-зубной системы (дефекты в строении зубного ряда, дефекты в строении челюстей, укороченная или слишком массивная уздечка языка)

    - Патологические изменения величины и формы языка.

    - Неправильное строение твёрдого и мягкого нёба.

    -Атипичное строение губ.

    Нарушения звукопроизношения в речи ребёнка при дислалии могут проявляться:

    -отсутствие звука: ампа (лампа), акета (ракета);

    -звук произносится искажённо, т.е. заменяется звуком, отсутствующим в фонетической системе русского языка: например, вместо р произносится «горловой»; вместо с — межзубный с;

    -звук заменяется звуком, более простым по артикуляции (л → у).

    Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

    Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония), может быть обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи.

    Брадилалия — патологически замедленный темп речи.

    Проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, может быть органической или функциональной. При замедленном темпе речь оказывается тягуче растянутой, вялой и монотонной.

    Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.

    Проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы, является центрально обусловленной, может быть органической или функциональной. При ускоренном темпе речь патологически тороплива, стремительна, напориста.

    Брадилалия и тахилалия объединяются под общим названием — нарушение темпа речи. Следствием нарушенного темпа речи является нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонационной выразительности.

    Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Является центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развитие ребенка.

     

    Симптоматика заикания характеризуется физиологическими и психологическими симптомами.

    Физиологические симптомы:

    -судороги, которые классифицируются по форме и локализации

    - нарушение мелодико-интонационной стороны речи;

    -наличие непроизвольных движений тела, лица;

    - нарушение речевой и общей моторики.

    Психологические симптомы:

    -наличием логофобий (страх речи в определённых ситуациях, страх произнесения отдельных слов, звуков);

    -наличием защитных приёмов (уловок) — речевых (произнесение отдельных звуков, междометий, слов, словосочетаний) и моторных, изменения стиля речи;

    -различной степенью фиксированности на заикании (нулевой, умеренной, выраженной).

    Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

    Ринолалия проявляется в патологическом изменении тембра голоса, который оказывается избыточно назализованным вследствие того, что голосовыдыхательная струя проходит при произнесении всех звуков речи в полость носа и в ней получает резонанс. речь при ринолалии невнятна монотонна.

    Ринолалия закрытая — расстройство звукопроизношения, которое выражается в изменении тембра голоса; причиной является органические изменения в носовой или носоглоточной области или функциональные расстройства носоглоточного затвора.

    Ринолалия открытая — патологическое изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи, возникающее, когда мягкое нёбо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки.

    Ринолалия смешанная.

    Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

    Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

    Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых, наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.При тяжелых поражениях центральной нервной системы речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц. Такие нарушения называются анартрией. По локализации поражения двигательного аппарата речи различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.

    Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

    Причиной алалии является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни.

    Моторная алалия развивается при нарушении функций лобно-теменных областей коры левого полушария головного мозга (центр Брока) и проявляется в нарушении экспрессивной речи при достаточно хорошем понимании обращенной речи, позднем формировании фразовой речи (после 4 лет) и бедности предречевых этапов (нередкое отсутствие лепета). Сопровождается грубым нарушением грамматического строя.Имеет место выраженная бедность словарного запаса. В психическом состоянии детей с подобным нарушением нередки проявления разной степени выраженности психоорганического синдрома в виде двигательной расторможенности, расстройств внимания и работоспособности в сочетании с нарушениями интеллектуального развития.

    Сенсорная алалия возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. Она проявляется в недостаточном понимании обращенной речи и грубом нарушении фонетической ее стороны с отсутствием дифференциации звуков. Дети не понимают речь окружающих, в силу чего и экспрессивная речь крайне ограничена, искажают слова, смешивают сходные по произношению звуки, не прислушиваются к речи окружающих, могут не откликаться на зов, но одновременно реагировать на отвлеченные шумы, отмечаются; резко нарушено слуховое внимание, хотя тембр речи и интонации не изменены. В психическом состоянии отмечаются признаки органического поражения головного мозга — нередко в сочетании с интеллектуальным недоразвитием в широком диапазоне (от легких парциальных задержек развития до олигофрении).

    Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

    У ребенка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, нейроинфекции или опухолей мозга после того, как речь была сформирована. В зависимости от участка поражения мозга различают шесть форм афазий.

    Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.

    Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.

    Мнестическая дислексия проявляется в нарушении усвоения букв, в трудностях установления ассоциаций между звуком и буквой. Ребёнок не запоминает, какая буква соответствует тому или иному звуку.

    Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Патогенетическая терапия. | 




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.