Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование психологической устойчивости.






Чтобы повысить жизнестойкость, нужно повышать следующие позиции:

· Совладание (2 компонента – ментальный и действенный)

· Социальная поддержка во взаимодействии

· Релаксация

· Питание

· Физическая активность

В период стрессов падает иммунитет, нарушается регуляция физиологических процессов. Показателями результативности проведенной работы по повышению жизнестойкости являются:

· Повышенное удовлетворение работой

· Снижение подозрительности

· Снижение депрессии

· Снижение тревоги

· Стабилизация кровяного давления

Техника «реконструкция ситуации»: Акцент ставится на воображении и решении проблемы. Определяются ситуации, воспринимаемые как стрессовые, и в дальнейшем они рассматриваются в расширенной перспективе. Во время реконструкции данных стрессовых ситуаций обучающийся узнает о формируемых им самим латентных допущениях, которые определяют, на сколько обстоятельства воспринимаются как стрессовые и какие шаги могут облегчить ситуацию. В рамках реконструкции ситуации используется представление лучших и худших альтернатив ситуации.

Техника «трансформационное совладание»: Планирование трудных шагов происходит при активной социальной поддержке. Так же используется метод обратной связи, получаемой при наблюдении за собой. Перед обучаемым ставится несколько последовательных задач:

· Вы должны представить, каким образом стрессовые обстоятельства могли бы быть еще хуже.

· Каким образом стрессовые обстоятельства могли бы быть легче, благоприятней.

· Сочинить 2 истории

· Какие шаги нужны для облегчения данных обстоятельств.

Техника «фокусирование»: Применяется в случае невозможности «трансформации». Представляет собой поиск плохо осознаваемых эмоциональных реакций путем обращения к внутреннему состоянию. Целью такой работы является инсайт, способствующий обращению стрессовых ситуаций в возможности. Эмоции мешают правильному пониманию ситуации и ее решению.

Техника «компенсаторное самосовершенствование»: Если ситуация не имеет решения, и воспринимается такой, какая она есть, возникает опасность «обозлиться на весь мир»/«начать жалеть себя». В этом случае следует помочь человеку переключиться с основной проблемы в иную область деятельности, в которой он мог бы проявить себя, тем самым компенсировав неразрешимую ситуацию.

Выводы. Основные этапы формирования жизнестойкости:

· Определение стрессовой ситуации

· Применение техник для стимуляции воображения

· Использование формирующейся перспективы и понимания, для выработки плана действий

· Выполнение самостоятельных заданий, обсуждение результатов

15. Модель психологической устойчивости Гротберг. Включает 3 категории факторов устойчивости:

У меня есть (I have) Я являюсь (I am) Я могу (I can)
Доверительные отношения с членами семьи, преподавателями, друзьями Привлекательным: у ребенка есть качества, которые нравятся другим. Общаться: ребенок может выражать свои мысли и чувства, и умеет слушать других.
Правила дома: четкие и ясные правила, за нарушение которых следует справедливое наказание, за соблюдение – похвала. Любящим: ребенок любит других, сочувствует им и выражает эту любовь разнообразными способами Решать проблемы: ребенок может оценить природу и масштаб проблемы, решить, нужна ли ему помощь, у него есть настойчивость работать над проблемой, пока она не будет решена.
Образцы для подражания: взрослые, сверстники и др., кто демонстрирует хорошее поведение. Горжусь собой: у ребенка есть чувство собственного достоинства, он чувствует. Что способен добиться успеха. Управлять своими чувствами: ребенок знает и понимает свои чувства и чувства других, владеет собой.
Поощрение самостоятельности: взрослые хвалят ребенка за самостоятельность. Независимым и ответственным: ребенок умеет действовать самостоятельно и может чувствовать ответственность за свои поступки. Оценивать свой характер и характер других: ребенок понимает свою индивидуальность и индивидуальность других.
Доступ к услугам здравоохранительных, педагогических, благотворительных и правоохранительных организаций. Исполненным надежды, веры, доверия: ребенок доверяет людям и организациям, верит в добро. Искать доверительные отношения: ребенок умеет находить людей, которые могут помочь в решении проблемы или с кем можно поделиться мыслями и чувствами.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.