Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лабораторная работа 2Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа 1 Цель работы: научиться составлять алгоритм программы и записывать его с помощью блок-схем.
Задача: Напишите блок-схему алгоритма программы, которая запрашивает у пользователя номер одного из зимних месяцев, и выводит количество дней в этом месяце. Программа должна проверять, является ли введенный месяц зимним; 1. Пользователь вводит число N. 2. Если n=12, то месяц декабрь и вывод числа дней 31. 3. Если n=1, то месяц январь и вывод числа дней 31 4. Если n=2, то месяц февраль и вывод числа дней 29 5. Если n< > 1 и n< > 2 и n< > 12, то месяц не зимний. 6. Конец.
Рис. 1 – Блок-схема алгоритма
Вывод: в ходе работы мною был составлен алгоритм программы и записан с помощью блок-схемы. Лабораторная работа 2 Цель работы: научиться работать со средой Borland Pascal, познакомиться со структурой программы в Pascal и действиями, выполняемыми над данными. Структура программы. Программа на языке Pascal состоит из заголовка программы и двух частей: раздела описаний и раздела операторов. PROGRAM Name; {Заголовок программы} {Раздел описаний} BEGIN {Раздел операторов} END. В Pascal игнорируется различие в высоте букв (заглавные или строчные), т.е. Name, NAME, name одно и то же. Слово PROGRAM зарезервировано в Pascal, т.е. не может использоваться ни в каких иных целях, кроме как для объявления имени программы. Заголовок программы необязателен и игнорируется компьютером. Первая строка заканчивается особым разделителем – точкой с запятой. Этот разделитель в языке Pascal отмечает конец оператора или описания. Использование особого разделителя позволяет располагать несколько операторов в одной строке. Зарезервированное слово BEGIN сигнализирует компилятору о начале другой части программы – раздела операторов. Завершает всю программу зарезервированное слово END. Точка оповещает компилятор о конце текста программы. Обязательной частью являются лишь тело программы (раздел операторов). Заголовок программы является хотя и необязательным, но желательным элементом. Раздел описаний состоит из следующих подразделов: • описания меток (LABEL); • описания внешних модулей (USES); • описания типов (TYPE); • описания констант (CONST); • описания переменных (VAR); • описания функций (FUNCTION); • описания процедур (PROCEDURE). Порядок размещения подразделов произвольный, можно создавать несколько одинаковых подраз-делов Подраздел описания меток. Метка – точка перехода. Используется в операторе безусловного перехода. Данный подраздел начинается со слова LABEL, за которым следует список меток: LABEL 1, 77, 190; В программе в качестве меток могут использоваться целые числа без знака. Сама метка ставится в теле программы перед оператором и отделяется от него двоеточием. Подраздел описания внешних модулей. Внешние модули – это наборы констант, типов данных, переменных, процедур и функций, которые вы можете использовать в своей программе. На каждый модуль есть описание его содержимого. Подключение модуля к вашей программе осуществляется строчкой: USES Модуль, где USES – зарезервированное слово; Модуль – имя подключаемого модуля. Подраздел описания типов. Среди типов данных различают стандартные (предопределенные разработчиками языка) и пользовательские (определяемые программистом в своей программе). Основные (стандартные) типы данных, используемые в языке Pascal следующие: • целые числа; • вещественные числа; • логический тип; • символьный тип; • строковый тип. Программист может описать свой тип, на основе этих базовых в разделе описания типов, который начинается словом TYPE. Затем для каждого типа следует конструкция вида: Имя типа = (идентификатор1, идентификатор2,..., идентификаторN). В таблице приведены простые типы данных Турбо Паскаль, объем памяти, необходимый для хранения одной переменной указанного типа, множество допустимых значений и применимые операции.
Вещественные числа хранятся неточно. Каждый из имеющихся вещественных типов гарантирует правильное хранение только определенного количества значащих цифр, их называют верными цифрами. Подраздел описания констант. Константами в языке считаются такие объекты программы, которые не могут изменять своего значения. В языке Pascal константы могут иметь собственное имя (идентификатор). Константы описываются следующим образом: CONST Имя = Значение, где CONST – зарезервированное слово; Имя – имя константы; Значение – значение константы. В Pascal есть зарезервированные константы. Например, число π, идентификатор pi (pi =3.14159265).
Подраздел описания переменных. Переменная – объект программы, который может изменять свое значение в процессе выполнения (счета). Переменная представляет собой некоторый адрес ячейки памяти, по которому будет размещен тот или иной элемент данных, с которым оперирует компьютерная программа. В процессе решения переменная может изменять свои значения, но в каждый момент времени в памяти ЭВМ хранится только одно «текущее» значение. Объем памяти, отводимый под переменную, определяется типом данных (Real, Integer и т.д.). Описание переменных производится следующим образом: VAR Имя: тип, где Var – зарезервированное слово; Имя – идентификатор переменной; тип – тип переменной. В настоящее время в программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерской нотации. Венгерская нотация основывается на том, что имена переменных и функций записываются полными словами или словосочетаниями или их сокращениями, но так, чтобы по имени можно было понять назначение переменной или действие, выполняемое функцией. Процедуры (подпрограммы) и функции представляют собой относительно самостоятельные фрагменты программы, оформленные особым образом и снабженные именем. Вывод: в ходе работы были изучены методы работы со средой Borland Pascal. Также были изучены структура программы в Pascal и действия, выполняемыми над данными. Основные правила выбора идентификаторов (имен) 1 Идентификатор может состоять из букв латинского алфавита (a...z), цифр (0...9), знака подчеркивания 2 Идентификатор не может содержать специальные знаки: • знаки пунктуации. () [].. (разделение границ диапазона):; ‘ (апостроф) = $ # • знаки операций + – * / > < @. 3 Идентификатор не может начинаться с цифры. 4 Идентификатор не может совпадать ни с одним из зарезервированных слов. 5 Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими считаются первые 63 символа. 6 Заглавные и строчные буквы в идентификаторах считаются одинаковыми.
|