Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытость






СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ

Власть

Нужно ли относиться к ней с уважением?

Нужно ли подвергать ее сомнению?

Равенство полов

Нужно ли одинаково относиться к мужчинам и женщинам?

Должны ли женщины иметь особые привилегии?

Может ли пол влиять на поведение человека на работе?

Равенство рас

Могут ли расовые различия влиять на отношения людей?

Как вы относитесь к людям иной культуры?

Возраст

Зависит ли ваше отношение к людям от их возраста?

Как ваше представление о возрасте влияет на Ваше поведение?

Профессиональное положение

Насколько вы уважаете мнение эксперта?

Насколько сильно влияет на ваше мнение о человеке его образование?

Отношение к риску

Не боитесь ли вы риска?

Пойдете ли вы на риск, зная, что неудача повлияет не только на вашу судьбу?

Результат работы

Чем должно пожертвовать, чтобы добиться результата?

Что вы считаете удовлетворительным результатом?

Помощь другим

До какой степени необходимо помогать тем, кто оказался в затруднении?

Должны ли люди отвечать за последствия своих поступков?

До какой степени необходимо помогать слабым людям?

Является ли оказание эмоциональной поддержки частью вашей работы?

Поощрения/наказания

Нормально ли реагируют люди на наказания?

Какой вид наказаний действует лучше всего?

До какой степени можно навязывать образцы?

Чем можно реально заинтересовать людей?

Законность

Всегда ли следовать духу закона?

Всегда ли следовать букве закона?

Выигрыш/проигрыш

Хотите ли вы победить?

Что означает одерживать победу?

Должны ли окружающие проигрывать?

Насколько велики ваши шансы на выигрыш?

Участие в управлении

Стремитесь ли вы к «открытому» управлению?

Насколько активно вы привлекаете к делу окружающих?

Нужно ли делиться властью?

Жизнь/работа

Какую часть сил следует тратить на работу?

Насколько важны для вас семья и друзья?

Насколько важно для вас ваше здоровье?

Удовольствие

Должна ли жизнь приносить удовольствие?

Должна ли работа быть вам в радость?

Важен ли для вас творческий подход к работе?

Открытость

До какой степени нужно заботиться о том, чтобы быть откровенным?

Полезно ли демонстрировать свою «слабость» окружающим?

Руководитель, которому не ясны его ценности, не имеет твердой базы для действий, и он склонен к принятию спонтанных и сиюминутных решений. Поэтому целесообразно иметь тот или иной ответ на каждый вопрос о вышеназванных ценностях, даже если по мере накопления опыта эти ответы будут меняться. Процесс рассмотрения возможностей и прояснения вашей личной позиции требует времени, но в качестве отдачи вы получите возросшую компетентность, твердость, решительность и солидность в поступках.

Берн выдвинул идею о том, что люди, принимая важные решения по поводу себя и других, формируют свои основные жизненные позиции, которые имеют фундаментальное влияние на всю их жизнь. Берн нашел простой и ясный способ описать четыре основные жизненные позиции. В соответствии с моделью Берна, люди могут считать себя «в порядке» (ощущая себя «хорошо») или «не в порядке» (ощущая себя «плохо») и аналогично придают оценку «в порядке» или «не в порядке» окружающим. Четыре крайних жизненных позиции, связанные с различными комбинациями этих оценок, можно описать следующим образом:

1. Я в порядке - вы в порядке. Люди, придерживающиеся такой жизненной позиции, в основном положительно относятся к себе. В целом они считают жизнь обнадеживающей и приятной, склонны чувствовать себя удовлетворенными ею и довольствоваться тем, что имеют. Анализируя свое прошлое, они сосредоточиваются на приятных и радостных воспоминаниях. Они положительно относятся к другим людям, считая, что от них можно многого добиться. Они не становятся сентиментальными или неразборчивыми, но ценят добрые отношения, контакт с окружающими, исходящее от них одобрение своих поступков.

2. Я в порядке - вы не в порядке. Люди, придерживающиеся такой жизненной позиции, в основном положительно относятся к себе, но они чувствуют очень существенную разницу между собой и окружающими. Они считают большую часть других людей несовершенными или худшими, чем они сами, находят, что окружающим не хватает таких важных качеств, как ум, честность, нравственность, привлекательность или опытность. Люди этой жизненной позиции думают, что превосходят других, и стремятся демонстрировать это им и себе. Они могут выглядеть надменными, холодными, высокомерными; таких руководителей, обычно не любят.

3. Я не в порядке - вы в порядке. Люди этой жизненной позиции считают, что у них есть существенная слабость или недостаток, из-за чего они уступают другим. Им не хватает оптимизма по отношению к себе. Эти люди не слишком нравятся себе потому, что концентрируют свое внимание на слабостях, недостатках, несоответствии требованиям, неудачах - действительных или воображаемых. Проблемы и разочарования служат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать им, что они справляются с ними не так хорошо, как другие.

Других же они оценивают более высоко; считают, что окружающие более значительны, зрелы, целеустремленны, талантливы и элегантны. Короче говоря, люди этой жизненной позиции смотрят на окружающих снизу вверх.

4. Я не в порядке - вы не в порядке. Люди этой позиции могут чувствовать себя подавленно, могут утратить веру в свою способность создать себе приемлемые жизненные условия или ощущать удовольствие от жизни. Они не только низко ценят себя, но воспринимают и окружающих как людей, тоже в том или ином смысле ущербных. Любые взаимоотношения ощущаются ими как сплошное разочарование. Эта позиция может иметь крайне отрицательные последствия для личности, приводя к утрате бодрости, сил и воодушевленности.

ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ С РАЗМЫТЫМИ/ЧЕТКИМИ ЦЕННОСТЯМИ

Те, кто демонстрирует размытые личные ценности, склонны к проявлению в своем поведении черт, приводимых левой колонке; тех же, кто демонстрирует четкие личные ценности, более удачно описывают характеристики правого столбца.

Размытые личные ценности Четкие личные ценности
Неспособен подвергнуть сомнению свои ценности Часто подвергает сомнению свои ценности
Игнорирует данные, расходящиеся с его ценностями Изменяет ценности под влиянием накопленных данных
Вообще не относится серьезно к ценностным проблемам Серьезно относится к вопросу о ценностях
Склонен к непоследовательности Последователен
Ведет себя вразрез с декларированными ценностями Ведет себя в соответствии с декларированными ценностями
Не показывает свои взгляды Оглашает свои взгляды для обсуждения
Считает чужие взгляды ложными Стремится понять чужие взгляды
Жизненная позиция пассивна Активен в жизни
Не желает занимать твердой позиции Твердо стоит на своем
Избегает установления обратной связи относительно своего подхода Стремится к установлению обратной связи
Избегает ответственности за свои ценности Готов отвечать за свои ценности
Не имеет представления о влиянии детского опыта на ценности Изучал влияние детского опыта на свои ценности

 

3. Смутные личные цели присущи менеджерам, не способным определять цели или стремятся к недостижимым или нежелательным целям - часто к таким, которые не отвечают велению времени. Они недооценивают альтернативные варианты и упускают поэтому важные возможности, а на незначительные вопросы тратят все время и силы. Подобные менеджеры ограничены нечеткостью личных целей.

Есть люди, которым не хватает ясности в своих личных целях, но есть также и такие, которые проявляют в своей жизни необыкновенную собранность, сосредоточенность. М. Барго так говорит об этом: «Кажется чудом, как некоторым удается взяться за свою жизнь... Весь мир не просто что-то значит для них, он как будто для них специально создан... В чем же их секрет?.. Дело в том, что они хорошо знают, чего хотят, и находят средства, чтобы добиться этого. Они работают ради достижения целей, и эти цели, очевидно, их удовлетворяют; на середине пути они не меняют направления»

ХАРАКТЕРИСТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ
С ЧЕТКИМИ / НЕЧЕТКИМИ ЛИЧНЫМИ ЦЕЛЯМИ

Согласно нашим наблюдениям, руководители с размытыми личными целями проявляют в своем поведении характеристики, приводимые в левой колонке, а имеющие четкие цели - в правой.

Смутные личные цели Четкие личные цели
Не уточняет стоящих перед ним задач Уточняет стоящие перед ним задачи
Склонен менять направленность прилагаемых усилий Последователен
Не способен измерить свое продвижение Регулярно оценивает продвижение
Избегает установления временных границ Устанавливает временные границы
Не имеет четкого представления о возможностях развития своей карьеры Изучает возможности развития своей карьеры
Избегает риска Идет на рассчитанный риск
Принимает туманные цели Проясняет цели
Не поддерживает удовлетворительного равновесия между частной жизнью и работой Поддерживает удовлетворительное равновесие между частной жизнью и работой
Не планирует развития своей карьеры Планирует развитие своей карьеры
Испытывает нехватку навыка постановки целей Умело устанавливает цели
Не имеет общих с окружающими целей Имеет общие с окружающими цели
Плохо использует время Хорошо использует время
Плохо распределяет силы Хорошо распределяет силы
Неэффективно делегирует полномочия Эффективно делегирует полномочия
Субъективен в оценке подчиненных Объективен в оценке подчиненных чиненных

 

4. Остановленное саморазвитие встречается у тех менеджеров, которые не могут преодолеть свои слабости и работать над собственным ростом. Они недостаточно динамичны, склонны избегать острых ситуаций, позволяют скрытым способностям так и остаться неразвитыми, теряют природную гибкость, и их деловая жизнь превращается в рутину тем больше, чем чаще они в интересах личной безопасности исключают из своей деятельности риск. Такие менеджеры ограничены остановленным саморазвитием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.