Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия).




Цель - формирование навыков наблюдения при проведении урока (занятия) и составления психологического анализа урока (занятия).

Задачи:

­ разработать и/или подобрать критерии метода наблюдения за педагогическим уроком (занятием) (одним по выбору студента);

­ подготовить материально- технической базы процедуры наблюдения;

­ провести психологический анализ по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за уроком (занятием).

Методические указания к заданию:

Работу над заданием следует начинать с выбора урока, в котором представлены и обучающий и воспитывающий моменты и ярко выражена деятельность учащихся и учителя. При этом следует заранее узнать цели и задачи урока, особенности его методического построения, а также специфику изучаемого на данном уроке материала. Для анализа необходимо подробно законспектировать урок.

 

Для решения поставленных задач необходимо использовать:

1) знание понятий возрастной психологии - «психологический возраст», критерии возраста и иметь представление об особенностях возрастного развития детей разных возрастов:

2) знание метода наблюдения, его критериев и способов организации данного исследования

3) знания о проведении психологического анализа по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за уроком (занятием).

 

Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных методы беседы с педагогом, наблюдение и психологический анализ урока (занятия) (Приложения № 3).

 

Прогнозируемая результативность:

Оформления пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих конспекта урока (занятия), протокола наблюдения и составленного психологического анализа по итогам психологического исследования с помощью метода наблюдения за педагогической деятельностью.

 

Документы должны быть подготовлены и представлены групповому руководителю практикой по истечении третьей недели практики.

Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

 

Цель - получить представление об осуществлении психологом различных направлений работы.

Задачи:

­ познакомиться с различными видами деятельности психолога (психолого-просветительской, диагностической, коррекционной);

­ провести анализ наблюдения за деятельностью практического психолога.

Методические указания к заданию:

Для решения поставленных задач необходимо использовать:

1) знания о видах деятельности практического психолога;

2) знание метода наблюдения, его критериев и способов организации.

Прогнозируемая результативность:



Оформления пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящего из составленного описательного анализа в свободном стилистическом изложении особенностей видов деятельности психолога, включив перечисление вопросов методического обеспечения; наличие программ, оборудования; методов работы психолога

 

Документы должны быть подготовлены и представлены групповому руководителю практикой по истечении третьей недели практики.

Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка.

Цель - научиться использовать метод психологического наблюдения и сформировать умение составлять психологическое заключение на ребенка по итогам исследования.

Задачи:

­ разработать и/или подобрать критерии метода наблюдения за детьми различных возрастных категорий (одной по выбору студента);

­ подготовить материально- техническую базу процедуры наблюдения;

­ составить психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком.

 

Методические указания к заданию:

Для решения поставленных задач необходимо использовать:

1) знание понятий возрастной психологии «психологический возраст», критерии возраста и иметь представление об особенностях детей разных возрастов:

2) знание метода наблюдения, его критерий и способов организации данного исследования

3) знания о составлении психологического заключения на ребенка по итогам исследования.

 

Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных метод наблюдения и изучение способов составления заключения по итогам исследования. (Приложения № 4, 9, 10)



 

Прогнозируемая результативность:

Оформления пакета документов, необходимых для реализации деятельности, состоящих из протокола наблюдения и заключения на ребенка по итогам исследования и основных выводов.

 

Документы должны быть подготовлены и представлены групповому руководителю практикой по истечении третьей недели практики.

Содержание отчета по практике

 

Во время учебно-ознакомительной практики студенты ведут дневник, в котором делают ежедневные записи (Приложение № 5, 8).

Дневник имеет следующие разделы:

1. Краткие сведения о базе практики (название, структура, сфера деятельности), ФИО группового руководителя и руководителя учебно-производственной базы практики.

2. Индивидуальный план работы студента на период практики (составляется в течение первых 3-х дней практики и заверяется групповым руководителем).

3. Выполнение плана (фиксируется ежедневно с приложением анализа наблюдений, методик, диагностического материала).

4. Отчет студента о практике (с подробным анализом проделанной работы).

5. Характеристика работы практиканта с итоговой оценкой группового руководителя практики, заверенной печатью. (Приложение 7)

В индивидуальном плане фиксируется выполнение различных заданий в соответствии с целями и задачами практики, проведенная в ходе практики запланированная работа, методическая или творческая работа студента. Здесь же указывается оценка зачетных дел, отметки о выполнении запланированного. Индивидуальный план заполняется в конце первой недели практики, утверждается групповым руководителем практики. В конце индивидуального плана выставляются оценки за различные виды деятельности (ознакомительную, аналитическую, диагностическую и др.). Оценки подтверждаются подписями руководителей.

Отчет о практике печатается на компьютере на отдельных страницах формата А4 (Приложения № 5, 6, 8).

Отчет завершается общими выводами о практике, предложениями по совершенствованию ее содержания и организации. После завершения практики дневник сдается групповому руководителю, который выставляет итоговую отметку в зачетную книжку.

 

 

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М. : Независимая фирма "Класс", 2004. - 204 с. - (Б-ка психологии и психотерапии, Вып. 62). - Библиогр.: с. 201-203. - ISBN 5-86375-111-8: 97-75  
Андрущенко Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании : учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. - Гриф УМО. - М. : Академия, 2002. - 77 с. : ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 71-72. - Примеч.: с. 73-76. - ISBN 5-7695-1030-7: 106-90 Учебное пособие
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика : учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 378, [1] с. : ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 345-374. - Алф. указ.: с. 375-378. - Прил.: с. 379. - ISBN 978-5-91180-841-9: 203-36 Учебник
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика : учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. ; Гриф УМО. - СПб. : Питер, 2009. - 379 с. : ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 345-374. - Алф. указ.: с. 375-378. - Прил.: с. 379. - ISBN 978-5-91180-841-9: 192-09 Учебник
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов по напр. и спец. психологии / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. ; Гриф МО. - СПб. : Питер, 2009. - 318 с. : ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 311-318. - Словарь: с. 303-310. - ISBN 978-5-8046-0176-9: 163-36   Учебник
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. ; Гриф МО. - СПб. : Питер, 2008. - 318 с. : ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 311-318. - Прил.: с. 298-302. - Словарь: с. 303-310. - ISBN 978-5-8046-0176-9: 231-00 Учебник
Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - Гриф МО. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 384 с. - (Классич. унив. учебник). - Библиогр.: с. 364-368. - Имен. указ.: с. 369. - Предм. указ.: с. 370-376. - ISBN 5-7567-0373-X: 240-91 Учебник

Согласовано

 

Директор научной библиотеки____________ А.М. Асаева

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

Дополнительная литература

1. Абрамова Г.С. Графика в психологическом консультировании. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ, 2001.

2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. Учебное пособие. - М.: Академия, 2001.

3. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М.: Учеб. лит., 1997.- 256 с.

4. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. – СПб., 2002.

5. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. - М.: ФАИРПРЕСС, 2002.

6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Генезис, 2000. - 298с.

7. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. - 416 с.

8. Вачков И. Основные технологии группового тренинга. Психотехники. - М., 1989.

9. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с.

10. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. - М.: Академия, 1999. - 160 с.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал