Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация учета готовой продукции. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации






На исследуемом предприятии остро стоит проблема автоматизации бухгалтерского учета, так как это позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии и уменьшит трудозатраты.

Современные программы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:

1) Применяемый план счетов и использование конкретных счетов,

2) Применяемая аналитика по различным счетам;

3) Использующиеся типовые проводки для отражения хозяйственных операций;

4) Формы и содержание первичной документации;

5) Формы учетных регистров.

Анализ производится на предмет того, что можно изменить для улучшения бухгалтерского учета. Под выбором масштабов автоматизации понимается то, в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия и в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация. Когда речь идет о небольшой фирме, где бухучет ведет один - два бухгалтера, то проблема не стоит вообще, бухучет надо автоматизировать полностью и сразу весь, потому, что объем работ по автоматизации в малых организациях невелик. Но когда мы имеем дело с крупным предприятием, таким как ООО «Промпривод», где бухучет ведется пятнадцатью бухгалтерами, имеется большой документооборот, много специфики и нюансов, становится понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс "завязнет" и результатов не будет.

В данном проекте предлагается внедрить в ООО «Промпривод» автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе программы "БЭСТ-ПРО", так как именно в ней реализованы те функции, которыми принято пользоваться в учете производства.

Прежде всего, в эти функции входит технологическая подготовка производства с созданием спецификаций на продукцию и полуфабрикатов. Затем, планирование производства с определением потребности в сырье, материалах, рабочих мощностях и, наконец, внутрицеховой учет. Производственные модули программного комплекса оперируют как натуральными, так и стоимостными показателями. Контроль и управление ходом производства могут осуществляться как управление по отклонениям фактических и плановых показателей, фактических и нормированных. В качестве последних выступают нормы выхода продукции или полуфабрикатов, нормы брака и отходов, операционно-трудовые нормативы. При этом используются данные спецификаций, нормы на брак и отходы, описание технологических операций.



Программа позволит оперативно калькулировать переменные затраты по видам, группам выпускаемой продукции, подразделениям, заказам. Это позволяет применить метод «директ-костинг» и провести анализ безубыточности производства, что особенно важно в связи с предложенным в первом разделе третьей части дипломного проекта переходом ООО «Промпривод» на систему «директ-костинг»,

Используя имеющуюся в «БЭСТ-ПРО» возможность ведения произвольной системы учетных регистров, можно аккумулировать информацию в нужных управленческих разрезах.

На предприятиях ряда отраслей промышленности широко используется возможность замен одного сырья на другое. Такие замены могут иметь различные схемы нормирования расхода. В таких случаях «БЭСТ-ПРО» поможет оперативно оценить себестоимость продукции с учетом произведенных замен.

Программа очень удобна в применении для складского учета готовой продукции, ее можно легко настроить с учетом специфики складской логистики - показатели и атрибуты товара могут быть самостоятельно настроены пользователем. Например, в процессе эксплуатации в модуле складского учета «БЭСТ-ПРО» можно добавить требуемый показатель сортности продукции.

В «БЭСТ-ПРО» возможна интеграция с другими программами, что позволяет вести бизнес на самом современном уровне. Например, ООО «Промпривод» может осуществить проект по интеграции «БЭСТ-ПРО» с интернет-магазином. Это позволит формировать заказы покупателей в «БЭСТ-ПРО» автоматически.

Поддерживая современные особенности маркетинговой и сбытовой политики большинства предприятий, программный комплекс «БЭСТ-ПРО» позволяет оперировать в учете данными о торговых агентах, закрепленных за покупателями, регионах сбыта и т. п. Не возникнет трудностей и с оформлением документов при работе с сетью покупателей и заказчиков. В этом случае плательщик один, а грузополучателей много. Учет товарно-денежных операций будет осуществляться в программе по каждому контрагенту в отдельности.



Для бухгалтерии и аналитических служб ООО «Промпривод» предусмотрено много возможности для разных вариантов и систем учета.

Так, например, в «БЭСТ-ПРО» реализована возможность ведения нескольких планов счетов (бухгалтерских книг). На одном из планов счетов можно организовать ведение учета в соответствии со стандартами МСФО. На другом реализуется, раздельный от бухгалтерского учета, налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового Кодекса.

Программные продукты «БЭСТ-ПРО» помогут ООО «Промпривод» избавиться от дополнительных затрат труда и средств. Изменения в учете, связанные с изменением законодательства, находят отражение в соответствующих версиях программ. Региональные компании, реализующие программы практикуют регулярные семинары, проводимые с участием специалистов МНС РФ.

В стандартной поставке программного комплекса возможен экспорт данных в Ехсel, где аналитики смогут проводить дальнейший анализ данных.

Успешность внедрения программ управления на 90% зависит от заинтересованности руководства самого предприятия в результатах внедрения программы. В составе технологий компании "Интеллект-Сервис", реализующей программу на региональном рынке, есть три способа организации внедрения программного комплекса «БЭСТ-ПРО».

Первый способ - внедрение собственными силами. Он на практике реализуется очень редко и характеризуется повторными обращениями к консультантам. Второй способ предполагает совместные работы с привлечением консультантов компании. Здесь также за внедрение программы отвечает само предприятие. По этой схеме работают те предприятия, на которых есть хороший отдел АСУ или группа опытных пользователей.

Оплата работы консультантов - почасовая. Внедрение по этой схеме зачастую кажется более дешевым способом. Однако это не всегда бывает так. Пользователю часто сложно правильно описать возникшую проблему или задачу, что потенциально может привести к последующим большим затратам на консультации. Для облегчения прохождения внедрения по второй схеме в «Интеллект-Сервис» проводятся различные по содержанию учебные курсы.

И третий способ, когда компания как интегратор отвечает за внедрение программы. Для качественного проведения проекта внедрения проводится обследование предприятия, разрабатываются технические задания на внедрение по каждому автоматизируемому рабочему месту.

Далее оговаривается график внедрения, определяются ответственные за проведение этапов работ, рассчитывается стоимость проекта. Такой способ внедрения осуществляется на договорной основе с оговоренным объемом работ и ресурсами.

Эти способы в ООО «Промпривод» можно комбинировать. Например, модуль "Сбыт" может быть внедрен по третьей схеме, а модуль "Зарплата" возможно, внедрить самостоятельно с привлечением консультантов.

Важным преимуществом программ «БЭСТ-ПРО» является достаточно низкая цена, при высоком качестве программы, наличию обширной сети обслуживанию, возможности получать консультационные услуги по внедрению и непосредственной работе программы. Полный пакет модулей программы, охватывающий все спектры бухгалтерского учета на предприятии, в настоящее время стоит 8500 руб. Для сравнения ~ цены на наиболее конкурентоспособные продукты рынка компьютерной бухгалтерии - комплекс программ «1С:Предприятие» и программы «Парус», составляют 18500 руб. и 11000 руб., соответственно. Очевидно, что внедрение программного комплекса «БЭСТ-ПРО» в ООО «Промпривод» наиболее рационально,

Остановимся более подробно на возможностях программы в разных разделах бухгалтерского учета. Общими из них являются:

- поддержка неограниченного количества планов счетов;

- мультивалютный учет;

- многоуровневый аналитический учет по контрагентам, подразделениям, сотрудникам, статьям затрат, номенклатуре запасов и услуг, договорам, произвольная аналитика;

- оперативный анализ баланса, оборотов, объектов аналитического учета;

- составление внутренней и внешней бухгалтерской отчетности. Для учета денежных средств в ООО «Промпривод» предусмотрены следующие возможности:

- подготовка банковских и кассовых документов;

- ведение журналов выписок банка и кассовых книг;

- формирование авансовых отчетов и ведение журнала учета расчетов с подотчетными лицами;

- ведение картотеки депонентов;

- учет выплат зарплаты по платежным ведомостям;

- импорт-экспорт данных через системы "Клиент-Банк";

- разноска платежей (поступлений) по счетам и договорам;

- формирование отчетности по остаткам и движению денежных средств.

Управление запасами в ООО «Промпривод» с использованием программы включает в себя:

- учет запасов по партиям и произвольным характеристикам (атрибутам);

- учет запасов, принятых и переданных на консигнацию и ответственное хранение;

- учет давальческого сырья;

- оценка запасов по методам средних цен, ФИФО, ЛИФО. учетным ценам, ценам последних закупок;

- учет запасов в альтернативных ценах в иностранной валюте;

- выбор метода запасов оценки как в целом для предприятия, так и для каждого места хранения,

- инвентаризация и переоценка запасов;

- сборка - разборка комплектов.

Управление закупками и продажами в ООО «Промпривод» дает возможность для следующих функций:

- регистрация и контроль исполнения заказов;

- ведение журнала заказов клиентов на готовую продукцию;

- контроль графика отгрузок готовой продукции;

- подготовка и контроль отгрузочных накладных;

- учет счетов к получению и оплате;

-учет расчетов с поставщиками, покупателями, консигнаторами, консигнантами и давальцами;

- учет бартерных и таможенных операций;

- контроль сроков оплат и отгрузок;

- резервирование запасов по заказам, счетам и выписанным накладным;

- поддержка неограниченного числа прейскурантов, в т.ч. персональных;

- автоматический расчет скидок (накидок);

- настройка произвольных программ расчета данных отгрузочных документов;

- учет качественных характеристик запасов;

- учет оборотной тары.

В учете договоров в ООО «Промпривод» появится возможность для таких функций, как:

- ведение договоров произвольной формы;

- календарное планирование операций по договорам;

- ведение произвольного количества спецификаций к договорам;

- анализ расчетов по договорам в целом и по каждой операции в отдельности;

- количественный и суммовой контроль расчетов по договорам;

- расчет штрафных санкций;

-подготовка счетов и заказов на основании договоров.

Учет взаиморасчетов в ООО «Промпривод» пополнится следующими возможностями:

- оперативный контроль взаиморасчетов;

- подготовка оборотных ведомостей по учету взаиморасчетов, ведомостей дебиторской и кредиторской задолженности;

- детальный анализ взаиморасчетов по документам;

- анализ товарооборота по плательщикам и грузополучателям;

- автоматическое формирование требований на погашение дебиторской задолженности;

- проведение взаимозачетов.

Подготовка и планирование производства в ООО «Промпривод» сможет осуществляться с помощью функций:

- поддержка двухуровневой структуры производственных подразделений;

- ведение операционно-трудовых нормативов;

- ведение конструкторских спецификаций на продукцию и полуфабрикаты;

- построение схем применяемости материалов (узлов, деталей);

- ведение технологических маршрутов изготовления изделий;

- расчет плана производства;

- планирование серийного и позаказного производства;

- расчет потребности в производственных мощностях;

- расчет потребности в сырье и материалах;

- расчет дефицита материалов и формирование заказов поставщикам;

- формирование лимитно-заборных карт и контроль отпуска материалов по ним;

- расчет плана-графика производства и рабочего расписания. Для учета производства в ООО «Промпривод» предусмотрены следующие функции:

- учет отпуска материалов в производство;

- учет выпуска готовой продукции;

- учет производственного брака и отходов;

- формирование актов замены материалов;

- расчет отчета производства за выбранный период;

- расчет нормативного расхода материалов и формирование актов списания;

- инвентаризация незавершенного производства;

- учет расхода материалов по объектам затрат;

- учет качественных характеристик сырья и материалов;

- формирование документов пооперационного внутрицехового учета.

Калькуляция затрат и себестоимости в ООО «Промпривод» включает в тебя:

- оперативный расчет плановой себестоимости продукции;

- калькуляция фактических затрат и себестоимости по видам продукции, группам продукции, производственным заказам;

- ведение ведомостей произвольных баз распределения затрат;

- поддержка ведомостей калькуляции произвольной формы;

- настройка произвольной программы расчета затрат по статьям калькуляции;

- ведение архива ведомостей калькуляции и значений баз распределения затрат.

Имеются также возможности для управления автотранспортом ООО «Промпривод»:

- ведение картотеки автотранспорта;

- прием заявок на выполнение автотранспортной работы;

- формирование оперативного плана перевозок;

- выписка путевых листов;

- учет расхода ГСМ;

- учет работы водителей;

- учет состояния шин и аккумуляторов. В учет кадров и заработной платы в ООО «Промпривод» используются функции:

- ведение картотеки сотрудников;

- подготовка приказов по персоналу;

- ведение штатного расписания;

- поддержка широкого спектра начислений и удержаний по заработной плате (в т.ч. индивидуальных и бригадных нарядов);

- расчет различных доплат, надбавок, премиальных выплат, материальной помощи, дивидендов;

- поддержка подневного и суммированного учёта рабочего времени;

- расчет отпускных и выплат по больничным листам;

- формирование платёжных ведомостей и списков на перечисление;

- формирование и расчёт документов произвольного вида;

- расчёт налогов и подготовка отчётов для ИМНС и Пенсионного фонда.

Учет имущества предприятия в программе «БЭСТ-ПРО» предполагает следующие возможности:

- учет основных средств, нематериальных активов в эксплуатации;

- поддержка карточек количественного учета, частичное перемещение и списание ОС;

- расчет амортизации основных средств по произвольным методикам;

- переоценка и инвентаризация основных средств.

Модуль управленческий анализ позволяет ООО «Промпривод» осуществлять:

- структурный анализ движения денежных средств по статьям доходов (расходов);

- формирование платежного календаря;

- структурный анализ закупок и продаж;

- анализ ликвидности запасов (оборачиваемость, средний срок хранения).

Также программа позволяет производить бюджетное планирование и контроль, формирование произвольных бюджетов и контроль их исполнения.

Наконец, налоговый учет включает в себя:

- расчет налогов по любым алгоритмам;

- автоматическое формирование счетов-фактур по документам отгрузки (оплаты) и занесение записей в книгу продаж (покупок);

- ведение книги покупок (продаж).

Ниже рассмотрим функции программы, которые затрагивают выпуск готовой продукции ООО «Промпривод».

В рамках подсистемы «Подготовка производства» ведется описание структуры производственных подразделений предприятия и формируется конструкторская, технологическая и нормативно-справочная информация, связанная с процессом производства, что особенно важно для ООО «Промпривод».

Структура производственных подразделений описывается путем создания двухуровневой иерархии рабочих центров, в которых объединяются производственные мощности (ресурсы) и выполняются работы (операции). Для каждого рабочего центра формируется рабочий календарь, определяющий его нормативную производственную мощность.

Конструкторский состав изделия описывается с помощью спецификации на продукцию - документа, определяющего материальный состав продукции и нормы расхода материалов, технологическую схему изготовления продукции, нормы трудозатрат, нормативные издержки на брак и отходы, возможные замены материалов, а также характеристики продукции.

В системе поддерживаются разнообразные нормы расхода материалов;

- пооперационная норма - расход материала на отдельную производственную операцию;

- подетальная (поузловая) норма - величина, которая получается в результате обобщения пооперационных норм, относящихся к отдельным наименованиям деталей (узлов, полуфабрикатов);

- норма применяемости - количество полуфабрикатов (узлов, деталей) входящих в изделие (готовую продукцию) или другие полуфабрикаты (узлы, детали).

Технологическая схема производства для ООО «Промпривод» описывает последовательность производственных операций, которые выполняются в процессе изготовления продукции и полуфабрикатов (узлов, деталей).

На основе данных, введенных в системе «Подготовка производства», рассчитывается себестоимость продукции. Расчет производится по статьям и элементам затрат на основе норм расхода материалов, планово-учетных цен на материалы и покупные комплектующие, трудовых нормативов и пооперационных расценок.

Технология планирования производства и ресурсов в системе «БЭСТ-ПРО» обеспечивает оптимальное управление производственными мощностями, материальными запасами и процессом производства на основе портфеля заказов на готовую продукцию.

Система «БЭСТ-ПРО» поддерживает два метода планирования производства:

- производство на заказ - метод применяется для предприятий единичного (позаказного) типа производства. Основанием для формирования плана производства является список открытых производственных заказов;

- производство на склад - метод применяется для предприятий массового (серийного) типа производства. Основанием для формирования плана является список заказов на реализацию продукции в плановом периоде.

Планирование в ООО «Промпривод» выполняется в несколько этапов:

- формирование укрупненного плана производства. Объемы выпуска продукции рассчитываются системой на основании заказов на продукцию с учетом наличия нормативных запасов продукции;

- расчет плана-графика производства. На данном этапе производится расчет потребности в комплектующих (узлах, деталях) собственного производства и сроков производства. На основании плана-графика производства система формирует наряд-заказы на изготовление продукции и комплектующих. Расчет плана-графика в ООО «Промпривод» производится в несколько этапов:

- формирование списка требуемых комплектующих собственного производства;

- формирование списка операций по изготовлению всех составных частей продукции и привязка их к рабочим центрам;

- расчет сроков запуска (выпуска) - определение плановых дат начала и окончания каждой операции с учетом нормативной мощности соответствующих рабочих центров и размеров запускаемых партий;

- формирование графика производства;

- расчет потребности в материалах. На данном этапе производится расчет потребности в материалах согласно установленным нормам. На основании данных об остатках материалов, сроках возникновения потребности и сроках поставки формируются заказы поставщикам. Для контроля отпуска материалов в производство система формирует лимитно-заборные карты;

- расчет плана загрузки производственных мощностей. Расчет мощностей производится для каждого рабочего центра. Основанием для формирования плана загрузки производственных мощностей является технологическая схема изготовления (сборки) продукции. План загрузки производственных мощностей является основанием для формирования ежедневных списков операций, которые представляют собой задание для каждой производственной единицы.

Учет производства в программе «БЭСТ-ПРО» построен на принципах документальной регистрации производственной деятельности предприятия и формировании специальных учетных регистров;

- внутрицеховой учет операций;

- учет движения готовой продукции и полуфабрикатов;

- учет движения сырья и материалов;

- учет брака и отходов.

Информация каждого из перечисленных регистров формируется в ООО «Промпривод» автоматически на основании данных соответствующих первичных документов:

- наряд-заказ производству (маршрутная карта) - внутрицеховой учет операций. Регистрация выработки производится путем ввода актов выполненных работ по наряд-заказам;

- приемо-сдаточная накладная - выпуск продукции, перемещение продукции на склад, перемещение продукции по маршруту изготовления, перемещение полуфабрикатов между участками производства;

- требование на отпуск материалов, возвратная накладная на материалы, лимитно-заборная карта - отпуск материалов в производство, перемещение материалов и готовых полуфабрикатов между цехами, возврат материалов на склад;

- акт замены материалов - замена основного сырья;

- акт на производственный брак - регистрация производственного брака, передача брака на переработку или сдача на склад;

- накладная на возврат отходов - передача перерабатываемых отходов в производство, возврат отходов на склад.

На основании перечисленных выше документов система производит автоматическое формирование отчетов производства (рапортов) по каждому производственному подразделению в ООО «Промпривод».

Функции внутрицехового учета, реализованные в системе, позволяют производить оперативный контроль хода производства по каждому виду продукции (узлов, деталей) от начала изготовления до завершения работ в разрезе производственных операций, цехов и участков производства.

Функции внутрицехового учета позволяют получить информацию о статусе каждой операции: стадия выполнения, количество произведенных и бракованных изделий.

В результате, планово-диспетчерская служба ООО «Промпривод» может получить данные о количестве произведенных изделий по плану производства или индивидуальным заказам.

Помимо этого, внутрицеховой учет предоставляет информацию для контроля наличия материальных ресурсов в цехах, необходимых для выполнения работ по наряд-заданиям и движением узлов, деталей и полуфабрикатов между цехами.

Система «Калькуляция затрат и себестоимости готовой продукции» предназначена для решения управленческих задач:

- контроль за фактическим уровнем затрат и сопоставление их с нормативным и плановым уровнями;

- исчисление себестоимости выпускаемых продуктов для оценки производства готовой продукции и расчета финансовых результатов.

Система «БЭСТ-ПРО» обеспечивает сбор детальной информации о затратах на производство в различных разрезах:

- по элементам или статьям затрат;

- по объектам затрат - видам продукции, группам продукции, производственным заказам;

- по местам возникновения затрат - производственными подразделениями.

Обеспечивается расчет полной и сокращенной себестоимости с использованием различных методик.

Расчет себестоимости выполняется по произвольным алгоритмам в разрезе видов продукции, групп продукции, производственных заказов.

Распределение накладных расходов производится с использованием произвольных баз распределения.

Таким образом, программный продукт «БЭСТ-ПРО» наиболее удачный по критерию «цена - качество» для ООО «Промпривод» и рекомендуется для внедрения на данном предприятии.

 

Заключение

готовая продукция бухгалтерский учет

В данной курсовой работе была изучена тема - «Учет готовой продукции и ее реализации». В курсовой работе была поставлена конкретная цель - раскрыть содержание выбранной темы с современной точки зрения. В процессе работы были решены следующие задачи:

1) рассмотрено понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование;

2) изучены основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация;3) рассмотрено документальное оформление движения готовой продукции, отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции;4) изучены синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации.

Среди комплекса проблем, связанных с постоянным улучшением организации процесса управления продажами готовой продукции важным моментом является повышения роли и значения бухгалтерского учета. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях. От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.

Сведения об остатках готовой продукции на конец отчетного года отражаются в бухгалтерском балансе в группе статей "Запасы" раздела II "Оборотные активы". Показатель статьи "Готовая продукция и товары для перепродажи" определяется путем суммирования сальдо на конец отчетного года по счетам 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары". Готовая продукция как часть материально-производственных запасов на конец отчетного года отражается в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов их оценки.

Так, при применении счета 40, оценка готовой продукции формируется на основе плановой калькуляции единицы готовой продукции, утвержденной в текущем периоде. Сумма отклонений фактической себестоимости готовой продукции, переданной из цеха на склад в текущем периоде, от суммы ее оценки на основе плановой калькуляции списывается в себестоимость реализованной продукции.

Следовательно, сумма отклонений не участвует в оценке остатков готовой продукции, отражаемых по строке 214 актива баланса. Такой порядок бухучета установлен Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.00 №94н. Таким образом, готовая продукция отражается в балансе по плановой себестоимости, а отклонение фактической себестоимости от плановой - в себестоимости реализованной продукции.

Готовая продукция, которая морально устарела, полностью или частично потеряла свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость, на которую снизилась, отражается в годовом бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей (п. 25 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н).

Если готовая продукция предназначается для дальнейшего использования в процессе производства, ее стоимость нужно учитывать на счете 10 "Материалы" и отражать в бухгалтерском балансе по строке "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности" группы статей "Запасы" раздела II "Оборотные активы".

Фактическая себестоимость проданной продукции отражается в отчете о прибылях и убытках (ф. №2) по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 и 3.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 декабря 1996 г. № 129-ФЗ

4. Международные стандарты финансовой отчетности 1999; М.: Аскери-АССА, 2009. - 323 c.

5. Нормативные документы по бухгалтерскому учету и бухгалтерские проводки (с дополнениями); Санкт-Петербург, 2010. - 744 c.

6. Нормы амортизационных отчислений для целей налогообложения; М.: Эксмо, 2009. - 336 c.

7. Беликова, Т.Н. Все об учете в строительстве; СПб: Питер, 2009. - 304 c.

8. Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие; М.: 1С Паблишинг, 2010. - 252 c.

9. Бровченко, И.С.; Курач, А.П.; Маслов, М.П. Справочник по бухгалтерскому учету в НИИ и КБ; М.: Финансы и статистика, 2010. - 368 c.

10. Василевич, И.П.; Ширкина, Е.И. Сборник задач по аудиту; М.: Финансы и статистика; Издание 2-е, перераб. и доп., 2010. - 312 c.

11. Грэй, С.Дж.; Нидлз, Б.Е. Финансовый учет: глобальный подход; М.: Волтерс Клувер, 2010. - 614 c.

12. Елисеева, И.И.; Терехов, А.А. Статистические методы в аудите; М.: Финансы и статистика, 2009. - 176 c.

13. Елманова, Е.Н.; Мизиковский, Е.А. Учет внеоборотных активов; М.: Современная экономика и право, 2009. - 136 c.

14. Касьянов, Г.Ю. Квартальный и годовой отчет. Новые формы отчетности; M.: Информ центр 21 века; Издание 3-е, перераб. и доп., 2010. - 320 c.

15. Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета; М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 c.

16. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса; М.: Экзамен; Издание 2-е, перераб. и доп., 2009. - 176 c.

17. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет; М.: Инфра-М; Издание 3-е, 2009. - 635 c.

18. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества; М.: Финансовая газета, 2010. - 272 c.

19. Крятова, Л.А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов; М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг'', 2009. - 220 c.

20. Макарьева, В.И. Как правильно подготовиться к налоговой проверке; M.: Налоговый вестник, 2010. - 352 c.

21. Нарежный, В.В. Упрощенная система налогообложения; М.: Интел-Синтез, 2010. - 136 c.

22. Пизенгольц, М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве; М.: Финансы и статистика; Издание 4-е, перераб. и доп., 2009. - 896 c.

23. Пизенгольц, М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве; М.: Финансы и статистика; Издание 4-е, перераб. и доп., 2009. - 896 c.

24. Робертсон, Джек К. Аудит. Перевод с англ; М.: Контакт, 2009. - 496 c.

25. Рожнова, О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности: Учебное пособие для вузов; М.: Экзамен; Издание 2-е, перераб. и доп., 2010. - 256 c.

26. Соколов, В.Я. Кооператору о бухгалтерском учете; М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 c.

27. Харитонов, С.А. Налог на прибыль: методология учета в 1С: Бухгалтерии 7.7.; М.: 1С: Паблишинг; Издание 3-е, перераб. и доп., 2010. - 376 c.

28. http://www.glavbuh.net

29. http://www.audit-it.ru

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал