Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О несостоятельности (банкротстве) предприятий






Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. О несостоятельности (банкротстве) предприятий………………………….5

2. Становление института банкротства в России……………………………...8

Заключение………………………………………………………………………17

Список используемой литературы…………………………………………….19


Введение

 

Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

В условиях современной финансовой политики процедуры несостоятельности (банкротства) принадлежат к числу важнейших средств антикризисного управления развитием экономической ситуации Российской Федерации и ее субъектов.

В основе института банкротства лежит эффективное законодательство. Оно так фиксирует условия открытия и порядок конкурсных процедур, права и обязанности основных участников, что позволяет разрешить конфликт интересов, создает стимулы для экономического развития, поддерживает конкуренцию. Для того, чтобы знать перспективы и тенденции развития современного института несостоятельности, необходимо обратиться к истории банкротства.

Институт банкротства прошел длительный путь развития. Само слово «банкрот» (от итал. Banco - скамья, rotta - сломанная) дословно означает сломать скамью, на которой сидел коммерсант, ведущий торговую или финансовую деятельность. Его отказ платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств приводил к тому, что скамью ломали. Это обстоятельство служило сигналом прекращения деятельности коммерсанта и предупреждением для остальных.

Возник институт банкротства из отношений должника и его кредиторов, основан на этих отношениях, но в процессе своего развития перерос этот уровень и не может в настоящее время рассматриваться только с экономической или правовой точки зрения, изолированно от социальных, политических, организационных, нравственных проблем.

В настоящей работе рассмотрено становление института банкротства в России.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.


О несостоятельности (банкротстве) предприятий

 

В условиях рыночных преобразований, проводимых в отечественной экономической системе, особую актуальность приобретают разработка новых и повышение эффективности предусмотренных действующим законодательством инструментов гражданско-правовой защиты отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности в целом, и отношений в сфере несостоятельности (банкротстве), в частности.

На протяжении последних более, чем двадцати лет развития рыночных отношений в России принят третий по счету закон о несостоятельности (банкротстве), что обусловлено такими причинами, как переход с плановой экономики на рыночную, появление новых организационно-правовых форм юридических лиц, новейших экономико-финансовых институтов. Поскольку законодательство в данной сфере является сравнительно новым, его развитие происходит достаточно динамично, по мере возникновения проблем и правовых коллизий.

Модернизация плановой экономики, интенсивное развитие экономических отношений и предпринимательской деятельности, а также становление института частной собственности на этапе перехода России к рыночной экономике в начале 90-х годов прошлого века заставили по-новому взглянуть на проблему регулирования отношений хозяйствующих субъектов с использованием механизмов несостоятельности (банкротства) и обусловили необходимость переработки старой и создания новой, более эффективной законодательной базы, способствующей безболезненному переходу от плановой к рыночной экономике и направленной на защиту интересов участников экономического оборота от последствий систематического неисполнения обязательств. Принятый в 1992 г. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» стал своеобразным «санитаром» экономики, устраняющим формально существующие, но фактически не работающие юридические лица. По признакам возбуждения дел о несостоятельности (банкротства) с учетом использования критерия неоплатности данный Закон о банкротстве можно отнести к законам с «продолжниковым» уклоном.

В ходе практического применения этого Закона он все чаще подвергался критике, преимущественно обоснованной, которая ассоциировалась с имевшими место фактами банкротств крупных, экономически и социально значимых предприятий и организаций, в том числе стратегических и градообразующих, а также увеличения границ использования процедур несостоятельности (банкротства) в недобросовестных целях, нарушения интересов государства как собственника и кредитора.

В связи с этим возникла необходимость в изменениях Закона о банкротстве 1992 г., что повлекло принятие в 1998 г. нового Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Установленный для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) в данном законе критерий неплатежеспособности не сумел в полном объеме обеспечить равную защиту прав и интересов всех субъектов гражданского оборота в области отношений несостоятельности (банкротства). Закон о банкротстве 1998 г. в большей степени был направлен на обеспечение интересов кредиторов, в связи с чем в научно-публицистической литературе получил название «прокредиторский».

Учитывая определенный практический опыт применения предыдущих законов о несостоятельности (банкротстве) 1992 г. и 1998 г., принятый в 2002 г. Закон о несостоятельности (банкротстве) является следующим этапом развития института несостоятельности (банкротства), направленным на оздоровление экономики. В связи с введением процедуры финансового оздоровления новым законом представилась дополнительная возможность для восстановления юридических лиц - должников, стабилизации платежеспособности и фактического выхода из критического состояния банкротства.

Как известно, процесс развития нормативной правовой базы институциализации процедур банкротства непосредственно связан с процессом совершенствования гражданского законодательства, а также формированием экономических отношений, в том числе с совершенствованием механизмов рыночной экономики.

Ранее институт банкротства развивался под воздействием факторов субъективного и объективного характера, взаимодействие которых было направлено на необходимость применения различных юридических механизмов регулирования экономических отношений. Каждый этап развития экономических отношений требует принятия мер по совершенствованию нормативной правовой базы, в том числе в сфере защиты прав собственности, обеспечения выполнения обязательств должниками перед кредиторами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.