Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На 2009-2010 учебный год






Программа ЭКЗАМЕНА

ПО психолингвистике

Для студентов заочной формы обучения

специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия»

Педагогического факультета

на 2009-2010 учебный год

Составитель: доцент Кавинкина И.Н.

1. Психолингвистика: объект, предмет, основные проблемы. Психолингвистика, психология и традиционное языкознание.

2. Язык, речь, речевая деятельность. Языковой/ речевой механизм человека. Речевая организация индивида.

3. Специфика материала психолингвистических исследований. Основные особенности психолингвистических подходов к изучению языка как достояния человека. Роль эксперимента в психолингвистике и языкознании.

4. Основы психолингвистики.

5. Концепция порождения речи. Специфика восприятия речи.

6. Тенденции в современной психолингвистике.

7. Основные группы ПЛ методов. Анализ экспериментальных методов ПЛ исследования.

8. Нейролингвистика и ее связь с другими науками. Специфика нейролингвистических исследований.

9. Виды нейролингвистических афазий.

10. Межполушарная ассиметрия головного мозга.

11. Язык и мышление. Разнообразие гипотез о взаимосвязи мышления и языка.

12. Внутренняя речь как инструмент мышления.

13. Нарушения и дефекты речи (ПЛ аспект).

14. Принципы и подходы к описанию работы языкового/ речевого механизма человека.

15. Теоретическая ПЛ. Основные направления прикладной ПЛ.

16. Лексикон человека. Специфика единиц лексикона человека.

17. Проблемы фоносемантики. Синестезия.

18. Значение слова и возможности его описания. Различные подходы к проблеме значения слова.

19. Текст как высшая единица речемыслительной деятельности человека.

20. Своеобразие вербальных форм речевой коммуникации. Текст. Дискурс.

21. Невербальные компоненты коммуникации.

22. Средства визуального воздействия на читателя/ слушателя.

23. Предмет и задачи социальной психолингвистики.

24. Проблемы этнопсихолингвистики.

25. Статусно - ролевая структура межличностного общения.

26. ПЛ конфликтология. Коммуникативный конфликт.

27. Гендерный аспект психолингвистики.

28. Проявление творчества в речевой деятельности.

29. Онтогенез речи. Предмет изучения возрастной ПЛ.

30. Освоение речи ребенком. Дословесный период речевого развития ребенка.

31. Становление фонетического строя речи ребенка. Связь звучания со смыслом. Становление лексико-семантической системы речи ребенка. Детское словотворчество.

32. Овладение морфологией и синтаксисом.

33. Становление языковой личности школьника.

34. Речевые ошибки. Их классификация.

35. Детская речь в сопоставлении с речью взрослых.

 

Утверждено на заседании кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания (протокол № 5 от 17.11. 2009 г.)

 

Зав. кафедрой

лингвистических дисциплин и МП И.Н.Кавинкина

 

Преподаватель _____________

 

1. ПЛ: объект, предмет, осн проблемы. ПЛ, психология и традицион языкознание. ПЛ- это наука, изуч процессы речеобразования, а также восприятия и формиров речи в их соотнесенности с системой языка, с одной стороны, и с личностью чел – с другой.

В ПЛ исследу следующ проблемы: психолинг единицы восприятия речи, этапы порождения и понимания речевого высказывания, обучение языку (особенно иностран), речевое воспит дошкольн и вопросы логопедии, клиника центрально-мозговых речевых наруш, диагностика нервн заболеваний на основе наблюдений над речью, проблемы реч воздействия (пропаганда, деятельность СМИ, рекламы), лингвистич аспекты авиационной и космич психологии, а также судебной психологии и криминалистики, вопросы организации внутреннего лексикона человека, проблемы машинного перевода, проблемы диалога человека и компьютера, автоматич обработка текста, информатика, теория и практика искусствен интеллекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.