Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гимнастика дыхания. Вырабатывая условия для развития здоровой нервной системы, гимнастика дыхания благотворно влияет на душу и умственные способности человека






Вырабатывая условия для развития здоровой нервной системы, гимнастика дыхания благотворно влияет на душу и умственные способности человека, а в частных случаях излечивает угнетенное состояние духа, ипохондрию и меланхолию. Помимо того, ценные психические свойства, благотворно влияющие на духовную сущность человека, представляются почти непосредственным результатом занятий гимнастикой дыхания: энергия воли, выносливость, обостренное внимание и улучшение памяти. Человек приобретает бодрость, здоровую решительность и радость жизни. Небрежное отношение к дыханию человека тем более непонятно, что влияние его на деятельность всего организма было известно еще в глубокой древности.

Доктор Нейман в своей книге “Искусство дыхания человека” говорит: “Искусство дыхания также старо, как и род человеческий”.

Действительно, следы изучения приемов дыхания с медицинской и гигиенической целью видны повсюду, куда проникало историческое исследование. Так, за 2000 лет до Р.Х., китайцы употребляли особого рода вдыхания, связанные с соответственными положениями тела, с целью борьбы против многих болезней. Точно также в Ост-Индии за 1300 лет до Р.Х. встречаем мы советы задерживать дыхание с целью очищения организма и главным образом - легких. Кроме того, дыхательные упражнения имели там религиозный характер.

Греческие и римские врачи, как-то: Гален, Цельз и др., рекомендовали задерживать дыхание, как лучшее средство борьбы против болезней. Они были уверены, что задерживание дыхания согревает тело, увеличивает грудную клетку, усиливает органы дыхания, очищает грудь, расширяет поры, утончает кожу и дает возможность избавится от лишних испарений.

Платон в одном из своих произведений упоминает о совете врача Еризимаха, данном поэту Аристофанцу, задерживать дыхание с целью борьбы с приступами кашля. Также в середине века находим мы указания на употребления “гимнастики дыхания”, причем врачи того времени пользовались опытами Греции и Рима. Знаменитый философ XVII столетия Эммануил Кант в одном из своих трудов посвящает целую главу вопросу излечения многих болезней путем задерживания дыхания. Но во всем этом, за исключением востока и особенно Индии, не было никакой строгой системы, никакой последовательности. И только в конце прошлого столетия на Западе “гимнастика дыхания” выливается в определенную форму.

Впервые вопрос о дыхании разобран односторонне и основательно в трудах Генле, Неймана и Витковского. Между теорией “правильного дыхания” и “наукой дыхания” йогов - большое сходство.

 

Школа “гимнастики дыхания” и пения Кофлера

Труды профессора Генле дали возможность Кофлеру, учителю дыхания и пения в Америке, создать свою стройную и простую систему и основать первую в мире школу правильного дыхания и пения.

Сам Кофлер был певец, но вследствие неправильной постановки его голоса и наследственного недуга (горловой чахотки) рано стал терять голос. Он обращался за советом как к певцам, так и к докторам, но нигде не нашел помощи. В это время Кофлер переехал в Америку и, с целью побороть свой недуг, изучая медицину, занимался изучением горла при помощи зеркала, пользовался всякой возможностью обогатить свои знания по физиологии горла и органов дыхания и, наконец, напал на книгу доктора Генле “Анатомия человека”, которая дала ему ключ к разрешению давно мучившей его задачи. В этой книге не только говорилось о дыхании, но и указывалось, как надо производить его. Наблюдение за деятельностью голосовых связок и зависимостью этой деятельности от работы диафрагмы и других дыхательных мускулов, а также изучение упомянутой книги доктора Генле дало Кофлеру возможность построить свою систему. Он пришел к заключению, что “ легкие - источник, очищающий и согревающий нашу кровь, что их работа - это лучшее средство сохранения человеческого тела в полной работоспособности”.

Берлинский профессор медицины Эйленбург в своем предисловии к книге Андерсен говорит: “Как часто нам врачам приходится предписывать улучшенное, усиленное и методически введенное дыхание как средство против малокровия, нервности, болезни легких и сердца, но, к сожалению, большая часть советов рушится из-за полного непонимания их”, и прибавляет при этом: “Эта маленькая книжка опытного учителя Кофлера дает драгоценную помощь, которая радостно встречается врачами”.

В своей книге лондонские доктора Денокс Броун и Эм. Бенке, говоря о дыхании, с громадной похвалой отзываются о школе и трудах Л. Кофлера: “Неправильность дыхания в девяти десятых служит причиной нервных, горловых, легочных болезней”.

Доктор Биккинг в своей книге “Гимнастика дыхания” говорит: “Мы посылаем людей в здоровые местности, но какой же в том толк? Сам воздух помочь не может, надо уметь им пользоваться, надо уметь правильно дышать”.

Доктор Нимейер в своей книге “Легкие” указывает на задержание воздуха после глубокого вдыхания как лучшее средство для сохранения в здоровом состоянии легких, органов пищеварения, крови и нервов.

Эта школа нашла массу последователей и подражателей в Америке, Германии и Японии.

У нас в России имеют слабое представление как о “гимнастике дыхания”, так и о самом акте дыхания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.