Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины.






Цель изучения дисциплины. Настоящий Учебно-методический комплекс является основой для преподавания сравнительного правоведения в Институте государства и права Тюменского государственного университета.

Предметом курса являются закономерности функционирования правовых систем, присущие только им специфические черты, особенности, проявляющиеся на различных этапах развития общества, культуры, цивилизаций и государств, а также общие закономерности взаимодействия и «сотрудничества» этих систем. Соединяя многообразные и разноуровневые знания, сравнительное правоведение составляет мировоззренческую основу юриспруденции вообще, частного и публичного права в частности. Формирует правосознание юристов как профессионалов, осуществляющих функции правового регулирования. Одновременно сравнительное правоведение является частью современного обществознания, теснейшим образом взаимосвязана с общей теорией права и государства. Опирается на выводы экономики, философии, социологии, психологии, культурологи и других социальных наук.

В процессе изучения сравнительного правоведения студенты должны получить представление о направлениях, масштабах и пределах проникновения юридических начал в правовые системы их экономику, политику, социальные отношения и другие сферы общественной жизнедеятельности.

Целью изучения спецкурса по сравнительному правоведению является формирование общего представления о сравнительном правоведении, понимании важности его изучения в контексте теоретической и практической значимости.

Задачи курса:

- изучение предмета и методов используемых в сравнительном правоведении;

- изучение основных определений, понятий и категорий сравнительного правоведения;

- понимание истории становления и развития, места и роли курса сравнительного правоведения в жизни общества и юридической практики;

- понимание соотношения курса с международным и национальным правом;

 

Задачи дисциплины: Задачи дисциплины – сформировать основные навыки сравнеия правовоых систем и выявления на этой основе наиболее общих закономерностей их бытия.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП.

Для полноценного освоения курса «Сравнительное правоведение» необходимо хорошее владение знаниями по дисциплинам «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «История отечественного государства и права».

Дисциплина «Сравнительное правоведение» органически интегрирована в систему знаний по приобретаемому профилю подготовки магистров и соответственно является неотъемлемым компонентом в овладении всей совокупностью знаний о государственно-правовой действительности.

Умения и навыки, полученные при изучении сравнительного правоведениия, естественно, базируются на знаниях, приобретенных по обязательным дисциплинам, но вместе с тем являются фундаментальными при подготовке магистрантов.

В методологическом отношении дисциплина призвана обеспечить системность способов и приемов организации юридической практики, а также методов научного изыскания взаимодействий правовой теории и юридической практики

Изучение сравнительного правоведения необходимо для прохождения учебной, производственной и научно-исследовательской практики, а также написания магистерской диссертации.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по «Сравнительному правоведению»:

- осознание значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК - 3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК – 4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК – 5);

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК – 9);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13).

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.