Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства. Игровой процесс активизирует ресурсы, раскрывает личностный потенциал и способствует росту






Игровой процесс активизирует ресурсы, раскрывает личностный потенциал и способствует росту. Игра в наше время стала лучшей практикой, способствующей развитию ребенка вне зависимости от его интеллектуальных и физических возможностей. Ведь при помощи неё ребенок обучается правильной речи, учиться размышлять и самостоятельно принимать некоторые решения. Используя разнообразные средства в игровой деятельности, игры можно сделать значительно интереснее.

Так, например игра «Рисунок в несколько рук». Всем участникам предлагается вообразить про себя какой-либо образ и его изобразить, если во время деятельности добавить музыку, которая выражает переживания, придает особую выразительность, заставляет целеустремленнее, интенсивнее и полнее воспринимать окружающий мир. Она усилит эмоциональную сторону игры, и погрузит ребенка в мир сказочных персонажей. Так же для игры «Овощи» когда педагог задает вопросы, чтобы заинтересовать детей, можно кидать надувной мяч так как, во-первых, он легкий и неприятности при его ловле исключаются, во-вторых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей, а кто поймает тот и отвечает на вопрос. Это увеличит динамичность в игре и подготовит детей к эстафете.

В игре «На что похоже?» Детям предлагается на выбор вырезанные фигуры неопределенных форм. Они ищут разные образы. Для того чтобы эта игра стала более интересней можно эти фигуры вырезать из разной по фактуре, цвету бумаги, так же можно предложить раскрасить красками, чтобы наиболее полно передать задуманный образ. Новый подход к игровой поддержки развития детей определяет и новые требования к подбору игровых средств и игрушек. Необходимо изучение и определение лучших образцов игрушек и игровых средств, которая будет способствовать здоровью, физическому, духовному и психическому развитию детей. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

 

Разработка календарно-тематического планирования

По внеурочной деятельности «Игротека»

 

№ п/п заня тия Название тем и игр Кол -во часов Дата проведения
По плану Факт.
Модуль 1. Двигательные игры
  Угадай, что получится   01.09  
  Волшебный лес   08.09  
  Волшебная клякса   15.09  
  Инопланетянин   22.09  
  На что похоже?   29.09  
  Рисунок в несколько рук(хоп)   06.10  
  Изобретатель   13.10  
  Игра-тест " Веер"   20.10  
  Игра-упражнение" Три краски"   27.10  
Модуль 2.Двигательно-изобразительные игры
  Игра-конкурс " Натюрморт"   10.11  
  Упражнение-игра" Музыка"   17.11  
  На что похоже   24.11  
  Путаница   01.12  
  Нарисованная сказка-придумка   08.12  
  " Бездомный заяц"   15.12  
  " Поезд"   22.12  
Модуль 3.Обучающие игры
  Овощи   12.01  
  Фрукты   19.01  
  " Овощи, фрукты " закрепление   26.01  
  Осень   02.02  
  Деревья   09.02  
  Одежда   16.02  
  Обувь   01.03  
  Зима   15.03  
Модуль 4.Дидактические
    Части тела   05.04  
  Домашние животные и их детеныши   12.04  
  Дикие детеныши и их детеныши   19.04  
  Домашние птицы и их детеныши   26.04  
  Посуда, продукты питания   03.05  
  Мебель   10.05  
  Транспорт   17.05  
  " Волшебный сад"   24.05  
  итого тем      
  итого часов      

 

Литература.

Список литературы

1.Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе, № 5, с. 3—9.

2.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб.пособие. — М.: Гардарики,

3.Запесоцкий А.С. Обеспечение качества высшего гуманитарного образования, № 2, с. 3—13.

4.Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России, № 9, с. 3—12

5.Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие

6. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.

7. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000.

8. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

9. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 1998.

10. Сластенин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании. – М., 1986.

11. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 1982.

12. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-144с.- (Психологическая наука – школе).

13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

14. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. – М., 1966.

15. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с.

16. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 1966. – 541с.

17. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997.. - 96 с.

 

18. Субботина Л.Ю. Развитие воображение детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с.

19. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2003. - 34 с.

 

20. «Практическая педагогика». Семестровый курс лекций на модульной основе с диагностико-аквалиметрическим обеспечением. Ростов-на-Дону 2012 г. Т.В. Корнеева, С.Ю. Самохвалова.

 

21. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

22.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.М.Просвещение.2011г.

23.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

24. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

25. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

26. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

27. Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО,

2007 г.

28. «Практическая педагогика». Семестровый курс лекций на модульной основе с диагностико-аквалиметрическим обеспечением. Ростов-на-Дону 2012 г. Т.В. Корнеева, С.Ю. Самохвалова.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.