Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценивания и контроля






Метод оценки -система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

Также процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие.

Выделяют два контроля обучения:

- Когнитивно ориентированный (традиционный, знаниевый) подход

- Личностно ориентированный подход

Когнитивно ориентированный (традиционный, знаниевый) подход

Цель обучения:

-передача знаний, умений и навыков;

-социализация.

Объект контроля:

-внешне заданное содержание образования, независимое от учителя и ученика.

Эталон для оценивания:

-внешние образовательные стандарты.

Способ оценки:

-сравнение достижений ученика с эталоном.

Методы контроля:

-контрольные работы;

-тесты;

-зачёты;

-экзамены.

Формы оценки:

-выставленные отметки;

-рейтинг.

Обучающая роль контроля:

-умение учащегося соотносить своё обучение с требованиями к нему со стороны общества.

Личностно ориентированный подход

Цель обучения:

- обеспечение личностного роста ученика, его самореализации по отношению к образовательным областям.

Объект контроля:

-внутренне содержание образования, являющееся результатом деятельности ученика.

Эталон для оценивания:

-индивидуальные качества личности ученика, сопоставленные с образовательными стандартами

Способ оценки:

-сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности

Методы контроля:

-сопоставление полученных результатов с целями индивидуальной образовательной программы

Формы оценки:

-качественные характеристики, описывающие степень образовательного приращения ученика по каждому из выделенных направлений

Обучающая роль контроля:

-умение учащегося выстраивать индивидуальную траекторию приращения по отношению ко всем образовательным областям

 

Я предлагаю, для данных игр, разработанных моими коллегами, следующие методы оценивания:

Для игры " Угадай, что получилось" я предлагаю использовать метод коллективной оценки. После завершения игры провести устную рефлексию участников по поводу того, чему они научились, что вынесли из творческого выступления.

Для игры " Волшебный лес" я предлагаю использовать метод интервью. После того, как дети завершат рисование волшебного леса предложить участником игры обсудить насколько интересные деревья и животные получились у каждого ученика, возникли ли сложности во время игры и если возникли, то какие.

Для игры " Инопланетянин" предлагаю использовать метод оценки творческих работ. После того, как каждый участник игры завершит создание инопланетянина, выбрать экспертную группу, которая оценит работы по нескольким критериям, например: степень творчества; новизна; оригинальность; полезность; личный вклад; трудоемкость работы; логичность.

Для игры " Веер" предлагаю использовать метод решения жюри. Жюри, избранное из числа одноклассников, должно будет выбрать самую оригинальную работу.

Для игры " рисунок в несколько рук" отлично подойдет метод оценивания личностных качеств ученика. Во время проведения игры учитель должен внимательно наблюдать за работой каждого ученика и оценить различные личностные качества играющего: целеполагание, генерация идей, символо-творчество, прогнозирование.

Для игры " Музыка" предлагаю использовать метод мнения экспертов. В качестве эксперта можно пригласить учителя музыки и попросить его составить мнение о детских работах, спросить, в каких цветах он видит прослушанные детьми музыкальные произведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.