Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственной 1 3 страница







 



 





Рис. 2.10. Схема устройства и работы скрепера:

а — загрузка ковша; б — транспорти­ровка грунта; в — разгрузка ковша; / — ковш; 2 — заслонка; 3 — гидро­цилиндр


рочими органами, тяговая рама и кабина машиниста. Впереди мож­но устанавливать отвал бульдозера. Отвал с тяговой рамой выдви­гается в правую и левую стороны на 700 мм и еще относительно ее на 700 мм. В горизонтальной плоскости угол отвала изменяется от 0 до 360°, угол резания — от 30 до 70°. Управление рабочими органами — гидравлическое из кабины машиниста; ходовая часть — Трехосная на пневматических колесах, из которых четыре задних являются ведущими.

Катки. Катки применяются для поверхностного уплотнения Грунта при строительстве дорог, водоемов. Они бывают прицеп­ные с гладкими и кулачковыми вальцами; самоходные с гладки­ми вальцами; прицепные, полуприцепные и самоходные на пнев­матических шинах. По массе катки подразделяются на легкие (до 15т), средние (15... 30 т) и тяжелые (более 30 т). По числу рабочих Ьрганов катки могут быть одно-, двух- и трехвальцовые.


Скрепер ДЗ-20А — двухосная прицепная машина к трактору Т-130Г-1; состоит из передней и задней рам, соединенных шар­ниром и гидроцилиндрами, ходового оборудования, ковша и гид­равлического оборудования. Ковш емкостью 7 м3 и шириной за­хвата 2, 65 м заглубляется принудительно гидросистемой управле­ния. Выгрузка грунта также принудительная — перемещением зад­ней стенки вперед с помощью гидроцилиндра. Транспортировка грунта производится на расстояние до 1 км.

Грейдеры. Грейдеры применяются при ремонте и отделке зем­ляного полотна дорог, устройстве корыт для дорожного покры­тия, профилирования кюветов, разравнивания и перемещения грунта, песка, гравия по полотну дороги, а также на очистке до­рог от снега. Грейдер состоит из двухосной ходовой части и рабо­чего органа — отвала с ножом, который можно устанавливать под разными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, располагать по центру или выносить в сторону от продольной оси ходовой части. Грейдеры бывают прицепные и самоходные (авто­грейдеры); легкие — с длиной отвала 2, 5...3, 5 м и тяжелые — с длиной отвала 3, 5...4, 5м.В зависимости от массы автогрейдеры подразделяются на легкие (до 9 т), средние (до 13 т) и тяжелые (до 19 т).

Автогрейдер ДЗ-99-14 легкого типа самоходный на трехосном ходу предназначен для восстановления профиля грунтовых и гра­вийных дорог с устройством боковых канав, разравнивания сыпу­чего материала при ремонте дорог, возведения насыпей, очистки каналов от наносов и дорог от снега, планировки откосов и трасс каналов. На основной раме расположены двигатель мощностью 66 кВт, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления ра-



 


ГЛАВА 3 МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ

3.1. Значение удобрений и их виды

При создании лесных культур и полезащитных лесных полос на песчаных, бедных, смытых почвах, а также при освоении бро­совых сельскохозяйственных земель применение удобрений явля­ется важным фактором их роста.

В лесных и декоративных питомниках внесение в почву удобре­ний также является одним из важнейших агротехнических мероп­риятий, которые позволяют увеличить выход стандартного поса­дочного материала.

В почве питательных веществ находится во много раз больше, чем требуется для высокой продуктивности. Тем не менее внесе­ние даже небольших доз удобрений повышает продуктивность ра­стений.

Это объясняется тем, что только небольшая часть питательных веществ в почве находится в доступной для растений форме, так как растения поглощают из почвы питательные вещества в виде слабых растворов. Однако при повышенном содержании в удобре­ниях минеральных солей растения, главным образом молодые, стра­дают от них. Это необходимо учитывать при внесении удобрений, особенно если их вносят в гнезда или ряды посевов или посадок.

По химическому составу удобрения подразделяются на мине­ральные и органические.

Минеральные удобрения (азотные, фосфорные, калий­ные) являются продуктом химического производства. Они выпус­каются в порошкообразном или гранулированном виде, с диа­метром гранул (туков) 1...5 мм. Физико-механические свойства минеральных удобрений зависят в основном от их влагосодержа-1 ния, так как при его изменении изменяется сыпучесть удобре­ний, их рассеиваемость, способность к сводообразованию и др.

Органические удобрения (компосты, навоз, навозная жижа) являются продуктами местного производства, а торф, из­вестковые туфы добываются в разработках недалеко от хозяйств. Органические удобрения бывают в виде связной влажной массы (навоз, торф, компосты) и виде жидкости (навозная жижа, вод­ный аммиак).

I


3.2. Агротехнические требования к удобрениям и машинам

Для обеспечения нормальной работы машин для внесения удоб-рспий к удобрениям предъявляются следующие требования:

все виды удобрений должны быть подготовлены для внесения их в почву. Основными операциями подготовки минеральных удоб­рений являются: измельчение, просеивание и смешивание. Орга­нические удобрения, как правило, смешиваются для получения различных компостов;

удобрения должны иметь определенный размер гранул или комков. Слежавшиеся удобрения перед их внесением в почву дол­жны быть измельчены и просеяны через сито с размером отвер­стий 2...3 мм;

минеральные удобрения должны иметь определенную влаж­ность.

К машинам для внесения удобрений предъявляются следую­щие требования:

машины должны одинаково хорошо высевать минеральные удобрения как в виде гранул, так и в виде порошка. При разбра-Ьвании или разливе органических удобрений машины должны обеспечивать равномерное распределение удобрений по поверх­ности почвы. Огрехов не должно быть;

удобрения должны быть заделаны равномерно на определен­ную глубину, установленную агротехникой для соответствующей Породы, возраста и т. п. При рядовом внесении туков отклонение ВТ заданной глубины допускается ± 1 см.

3.3. Физико-механические свойства удобрений

1. Гигроскопичность удобрений, т. е. способность поглощать влагу и i воздуха. При повышении влажности минеральные удобрения Теряют сыпучесть, уплотняются, а при высыхании — затвердева­ют.

I 2. Угол естественного откоса характеризует сыпучесть материа-лп. При невысокой (нормальной) влажности угол естественного откоса колеблется в пределах 40...45°.

3. Трение удобрений о различные материалы. В зависимости от Влажности коэффициент трения минерального удобрения по ста­ли изменяется в пределах 0, 5... 1, 0.

! 4. Плотность (объемная масса). Для минеральных удобрений она Доставляет 0, 8... 1, 4 т/м3; для торфа при влажности 40 % и степени изложения от 2, 0 до 20 % — 0, 27...0, 52 т/м3; навоза в зависимости от степени разложения — 0, 3... 1, 0т/м3; навозной жижи — 1, 0т/м3.


5. По внешнему виду минеральные удобрения подразделяются на четыре группы:

мучнисто-комковые — в сухом виде обладают высокой сыпу­честью, с увеличением влажности она падает;

мучнистые туки тонкого помола — по сравнению с мучнисто-комковыми удобрениями обладают меньшей сыпучестью. При за­водской влажности эти удобрения достаточно сыпучи и не обра­зуют прочных сводов;

кристаллические туки — наиболее гигроскопичны, их сыпу­честь резко снижается при изменении влажности, склонны к сво-дообразованию;

гранулированные удобрения — обладают хорошей сыпучестью, которая в 2... 3 раза выше, чем у порошковидных удобрений. Они не смешиваются, менее гигроскопичны, равномернее распреде­ляются в почве, меньше пылят. Сводообразующая удельная на­грузка составляет 3...6 г/см2 по сравнению с 35...50 г/см2 у по­рошковидных. Гранулы по форме выпускаются в виде шариков или линз.

3.4. Способы внесения удобрений и классификация машин

Существуют несколько способов внесения удобрений, основ­ными из которых являются: основное или допосевное; припосев-ное, проводимое во время посева или посадки, в период вегета­ции; после посева или посадки — подкормка растений.

Основное внесение заключается в разбрасывании удобрений по поверхности поля с последующей их заделкой в почву почво-обрабатыващими орудиями. Этим способом вносят полностью на­воз, торф, компост и около двух третей всех существующих мине­ральных удобрений.

Припосевное внесение применяется во время посева семян или при посадке лесных культур. Этот способ обеспечивает молодые растения хорошо доступными питательными веществами в пер­воначальный период роста, когда они имеют слабые корни.

Подкормка заключается во внесении легкоусвояемых удобре­ний в сухом или растворенном виде (жидкая подкормка) в тече-| ние вегетации растений.

Во время подкормки растениям можно дать те питательные вещества, в которых они особенно нуждаются в определенный] период роста.

В зависимости от способа и вида машины для внесения удобре­ний классифицируются по следующим признакам.

1. По способу внесения удобрений:

• на машины для основного внесения;


 

• машины для припосевного внесения;

• машины для подкормки.

2. По виду удобрений:

• машины для основного способа внесения удобрений — ма­шины для внесения минеральных и машины для внесения орга­нических удобрений;

• машины для припосевного способа внесения удобрений — для внесения минеральных удобрений (СЗ-3, 6; СО-4, 2; СЛТ-3, 6 и др.);

• машины для подкормки — машины для внесения твердых минеральных (КРН-2, 8МО; КРСШ-2, 8А; КРН-4, 2; КОН-2, 8ПМ и др.) и машины для внесения жидких удобрений (ПОМ-630, ЗЖВ-1, 8 и др.).

3. По внешнему виду удобрений:

• машины для внесения минеральных удобрений для основного способа — машины для внесения гранулируемых (РТТ-4, 2; РУМ-8; 1РМГ-4; НРУ-0, 5 и др.) и машины для внесения пылевидных удоб­рений (АРУП-8; АРУП-10; РУП-8; РУП-10);

• машины для внесения органических удобрений для основно­го способа — машины для внесения связных (ШТУ-4; РТО-4; РПН-4; РОУ-5 и др.) и машины для внесения жидких удобрений (ЗЖВ-1, 8; РЖУ-3, 6; РЖТ-4; ПОУ; ПОМ-630 и др.).

 

4. По типу энергетического средства — на тракторные, автомо­бильные, авиационные.

5. По способу соединения с энергетическим средством — на прицепные, навесные, монтируемые, самоходные.

3.5. Принципиальная схема устройства машин для внесения удобрений

Все типы машин для внесения удобрений выполнены практи­чески по единой принципиальной схеме, которая включает в себя емкость (бункер, цистерна и т.п.) для удобрений; питающее уст­ройство для приема удобрений из емкости; разбрасывающий ра­бочий орган, принимающий удобрения от питающего устройства; высевающие (разбрасывающие) аппараты, выполняющие функ­ции разбрасывания удобрений по поверхности почвы (или на­правляющие его в почву). Конструкция этих сборочных единиц различна в зависимости от вида удобрений, вида тяги и т.п. Кро­ме того, машины имеют раму, колеса, механизмы передачи к движущимся и вращающимся механизмам, устройствам и дета­лям, механизмы регулировок.

Бункер. Бункер служит емкостью для запаса удобрений. Форма и размеры его обусловливаются видом удобрений и грузоподъем­ностью машины. Форма бункера должна обеспечивать его полное заполнение и опорожнение без образования сводов и пустот. Для


 




подачи удобрений к разбрасывающим устройствам дно бункера выполняется в виде подающего транспортера. С целью предотвра­щения сводообразования внутри бункера устанавливается сводо-разрушающее устройство (ворошитель) в виде колеблющихся листов у боковых стенок, ворошилок и т. п.

Питающее устройство. Питающее устройство принимает из бун­кера определенные порции удобрений и подает их к разбрасыва­ющему рабочему органу. В зависимости от вида удобрений и на­значения машины применяются различные типы питающих уст­ройств, основными из которых являются: цепочно-планчатые, прутковые, ленточные, шнековые, транспортеры; вибрационные питающие, пневмо- и гидротранспортирующие устройства.

Цепочно-планчатый транспортер (рис. 3.1, а) применяют для подачи органических и минеральных удобрений. Он состоит из грузовых цепей 1 с поперечными планками или скребками, веду­щей 5 и ведомой (натяжной) 2 звездочек. Привод транспортера осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через редуктор, кулисный и храповый механизмы. В некоторых конст­рукциях привод может осуществляться от ходового колеса. Транс­портер движется по дну бункера (кузова) 3 и планками увлекает удобрения, перемещая их к разбрасывающему рабочему органу. Норма внесения удобрений устанавливается изменением высоты h щели дозирующего устройства (заслонки) 4, а также скорости движения транспортера и агрегата.

Ленточный транспортер имеет устройство, аналогичное цепоч­но-планчатым. Несущим элементом его является транспортерная лента, перемещающаяся на ведущих и ведомых роликах.

Шнековый транспортер (рис. 3.1, б) при вращении шнек 4 пе­ремещает удобрения 2, заполнившие кожух шнека, из бункера 1 к выходному окну 3. Количество удобрений, подаваемых к разбра-

Рис. 3.1. Схема питающих устройств:

а — с цепочно-планчатым транспортером; / — грузовая цепь; 2 — ведомая звез­дочка; 3 — бункер (кузов); 4 — дозирующее устройство (заслонка); 5 — ведущая звездочка; б — с шнековым транспортером; / — бункер; 2 — удобрения; 3 —

выходное окно; 4 — шнек


сывающему рабочему органу, регулируется в основном измене­нием частоты вращения шнека.

Вибрационные питающие устройства в отечественных машинах не нашли применения. Любой вибропитатель представляет собой колеблющуюся скатную доску, наклоненную под некоторым уг­лом к горизонту.

Разбрасывающие рабочие органы. Минеральные удобрения раз­брасываются дисковыми центробежными аппаратами. Туковые разбросные сеялки имеют тарельчатые высевающие аппараты. Аппараты того же типа, но различных конструкций применяются для внесения удобрений во время посева или посадки, а также для подкормки растений во время вегетации. Сплошное внесение органических удобрений осуществляется барабанами с горизон­тальной осью вращения, измельчающими и разбрасывающими удобрения.

Дисковый аппарат представляет собой плоский диск с верти­кальной осью вращения и лопатками, расположенными радиаль-но или отклоненными от радиального направления на угол до 10... 12°. Рабочий процесс такого диска, называемый центробеж­ным, складывается из трех фаз: подачи удобрений на диск, их перемещения по диску и сбрасывания с диска, что обеспечивает распределение удобрений по поверхности поля.

Тарельчатый разбрасывающий аппарат состоит из вращающей­ся тарелки, установленной под отверстиями в дне бункера, и сбра­сывателей в виде дисков или лопастных крыльчаток. Около поло­вины тарелки выходит за пределы бункера наружу. При медлен­ном вращении с частотой 0, 015... 0, 066 с-1 тарелка выносит из бун­кера удобрения тонким слоем, толщина которого регулируется заслонкой в пределах 4... 30 мм. Сбрасыватели, вращаясь, вытал­кивают удобрения из тарелки и рассеивают их на поверхность поля.

Барабанный разбрасывающий аппарат устанавливается сзади цепочно-планчатого, пруткового или ленточного транспортера. Наибольшее распространение получили лопастные и зубовые ба­рабаны с горизонтальной осью вращения. Дальность разбрасыва­ния удобрения лопастным барабаном определяется значением и направлением абсолютной скорости удобрений в момент схода с лопастей.

3.6. Конструкции машин для внесения удобрений

Разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4 (рис. 3.2) пред­назначен для поверхностного рассеивания минеральных удобре­ний и извести. Он представляет собой полуприцепную машину и состоит из кузова 1 с рамой, транспортера 2, механизма прижима ролика 3, привода транспортера 4, дозатора 5, разбрасывающего


Кис. 3.2. Разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4: / — кузов; 2 — транспортер; 3 — механизм прижима ролика; 4 — привод транс­портера; 5 — дозатор; 6 — разбрасывающее устройство; 7 — ветрозащитное уст­ройство; 8 — приводной ролик; 9 — ось с ходовыми колесами

устройства 6, ветрозащитного устройства 7, приводного ролика 8 и оси 9 с ходовыми колесами.

Задний борт кузова 1 имеет окно с дозирующей заслонкой. Прутковый транспортер 2 представляет собой бесконечную цепь из прутков, перемещающуюся по дну кузова. Он подает мине­ральные удобрения через дозатор 5 в туконаправитель, из которо­го они попадают на центробежные диски разбрасывающего уст­ройства 6, разбрасывающие удобрения по поверхности поля. При­вод транспортера 4 осуществляется от левого ходового колеса по­средством обрезиненного приводного ролика 8. Механизм прижи­ма ролика 3 представляет собой гидроцилиндр, подключенный к трубопроводам гидромотора через стабилизатор давления, что позволяет получать постоянное усилие прижатия ролика к колесу. От прижимного ролика движение на ведущий вал транспортера передается цепной передачей, натяжение транспортера регулиру­ется путем перемещения его натяжной оси натяжными винтами. Дозатор 5 представляет собой секционную подпружиненную зас­лонку, перемещающуюся в пазах на заднем борту кузова 1 при помощи шарнирно-рычажного механизма. Разбрасывающее уст­ройство 6 состоит из ведущего правого и ведомого левого дисков с лопатками, получающими вращение от гидросистемы трактора через гидромотор. В нижней части ведущего диска закреплен вариаторный шкив, от которого перекрестной клиноременной пере­дачей вращение передается на ведомый диск. Это позволяет дис­кам вращаться в противоположные стороны. Туконаправитель, закрепленный к заднему борту, имеет подвижные внутренние шарнирно закрепленные стенки рукавов, позволяющие регули­ровать направление подачи удобрений от периферии к центру диска.


Крепление туконаправителя позволяет перемещать его вдоль ку­зова 1. Ветрозащитное устройство 7 защищает разбрасывающие диски во время работы разбрасывателя с пылевидными удобрени­ями в ветреную погоду, а сверху кузов 1 разбрасывателя закрыва­ется тентом.

Вместимость кузова составляет 3, 5 м3; ширина захвата с ветро­защитным устройством 6 м, без него — 6... 14 м; грузоподъем­ность 4 т; масса 1460 кг. Агрегатируется с тракторами тягового класса 1, 4 — «Беларусь» всех модификаций.

Навесной разбрасыватель удобрений НРУ-0, 5 (рис. 3.3) служит для сплошного разбросного внесения минеральных удобрений, доломита, известняка, порошковидных химикатов, а также для высева сидератов.

Разбрасыватель состоит из бункера 4, дозирующего 10 и пита­ющего 11 устройств, разбрасывающего устройства с дисками 12 (высевающего аппарата), привода, состоящего из центрального редуктора 1, конического редуктора привода дисков 13 и цепной передачи 14, установленных на раме. Удобрения в целях предуп-

Рис. 3.3. Схема разбрасывателя удобрений НРУ-0, 5:

1 — центральный редуктор; 2 — кривошипно-шатунный механизм; 3 — коромыс­ло; 4 — бункер; 5 — рычаг дозирующего устройства; 6 — тент, свернутый в рулон; 7 — сетка; 8 — сводоразрушители; 9 — колебательный вал; 10 — дозирующее устройство; 11 — питающее устройство; 12 — разбрасывающее устройство с дис­ками; 13 — конический редуктор привода дисков; 14— цепная передача; 15— вал отбора мощности; 16 — навесная система трактора


                   
   
 
   
   
 
 
 
 
   


реждения попадания крупных комков загружаются в бункер через сетку 7.

При движении агрегата вращение от вала отбора мощности 15 передается на центральный редуктор 1 и далее через цепную пе­редачу 14 и конический редуктор привода дисков 13 на верти­кальный вал разбрасывающего устройства с дисками 12. От цент­рального редуктора 1 движение через кривошипно-шатунный ме­ханизм 2 и коромысло 3 передается на колебательный вал 9, от которого через рычаги и подвески — к высевающей планке пита­ющего устройства 11, совершающей возрастно-поступательное дви­жение синхронно со сводоразрушителями 8, установленными на задней и передней стенках бункера и имеющими форму рамки. Амплитуда колебаний высевающей планки питающего устройства 11 регулируется изменением плеча коромысла 3. Удобрения из бункера 4 через два клапана дозирующего устройства 10 с помо­щью высевающей планки питающего устройства 11 подаются на разбрасывающее устройство с двумя дисками 12, которые своими лопастями желобчатой формы разбрасывают удобрения по повер­хности почвы. Рычагом дозирующего устройства 5 регулируется высота высевной щели дозирующего устройства 10, а следова­тельно, и норма высева удобрений. При работе в ветреную и дож­дливую погоду бункер закрывается тентом 6. При помощи навес­ного устройства разбрасыватель навешивается на навесную систе­му трактора 16.

Вместимость бункера составляет 0, 41 м3; ширина захвата с вет­розащитным устройством 6 м, без ветрозащитного устройства — до 12 м; масса 300 кг. Агрегатируется с тракторами тяговых клас­сов 0, 6; 0, 9 и 1, 4 - Т-25А, Т-40А, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82.

Разбрасыватель органических удобрений РТО-4 (рис. 3.4) пред­назначен для поверхностного разбрасывания органических удоб­рений, компостов, торфокрошки, извести, а также для перевоз­ки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой их назад при помощи транспортера кузова.

Металлический кузов 6 полуприцепа смонтирован на раме шасси 11. Он состоит из основного переднего борта 2 и двух ос­новных боковых бортов 12. Для увеличения емкости на кузов 6 могут быть установлены надставные передний 1 и два боковых борта 13. На деревянном полу кузова смонтированы две ветви скреб­кового транспортера 14. Рама шасси 11 болтами крепится к колес­ной паре 15. У прицепной петли на оси подвешена опора 8, кото­рая при соединении разбрасывателя с трактором крепится фик­сирующей рукояткой опоры 7. Транспортер 14 состоит из двух вет­вей, каждая из которых представляет собой две замкнутые цепи и на которых через определенное расстояние закреплены скребки. Натяжение цепей осуществляется путем перемещения ведомых ва­лов натяжными болтами 9.


Разбрасывающее устройство 18, закрепленное под наклоном к горизонту, измельчает и разбрасывает удобрения. Оно устанавли­вается вместо заднего борта кузова и состоит из двух боковых сто­ек, на которых установлены два барабана: нижний, установлен­ный около заднего борта, — измельчающий и верхний — разбра­сывающий. Вращение от вала привода редуктора 10 через цепную передачу передается на вал измельчающего барабана, а от него — на вал разбрасывающего барабана. Карданный вал передает вра­щение от вала отбора мощности трактора на вал привода редук­тора 10. Редуктор /^двухступенчатый коническо-цилиндрический. Он обеспечивает передачу вращения на вал привода транспорте­ра и вал привода разбрасывателя. Тормозная система служит для торможения разбрасывателя. Она состоит из главного тормозного цилиндра 4, системы тяг, колесных тормозов, рычага включения тормозов. Электрооборудование разрасывателя через электропро­вод со штепсельной вилкой 3 получает питание от электрогенера­тора трактора напряжением 12 В. В систему электрооборудования входят два фонаря, стоп-сигнал, два указателя поворота. Норма внесения удобрений регулируется изменением скорости движе­ния транспортера путем изменения подачи храпового колеса хра­пового механизма 17 и кривошипного механизма.

Удобрения загружаются в кузов. При подъезде к месту работы включается вал отбора мощности, от которого приводятся в дей­ствие транспортер 14 и разбрасывающее устройство 18. За счет движения транспортера 14 удобрение подается к разбрасывателю. При этом нижний барабан измельчает массу и подает ее на верх­ний барабан, который производит разбрасывание удобрений. При использовании разбрасывателя как саморазгружающегося полу­прицепа разбрасыватель демонтируется и вместо него устанавли­вается задний борт.

Ширина разбрасывания составляет 5 м; грузоподъемность 4 т; рабочая скорость до 12 км/ч; масса 2750 кг. Агрегатируется с трак­торами тягового класса 1, 4 — МТЗ-50/52, МТЗ-80/82.

Заправщик-жижеразбрасывателъ ЗЖВ-1, 8 (рпс. 3.5) предназна­чен для откачки навозной жижи, вывоза и розлива ее по полю, подкормки растений, подвоза жидких пестицидов, заправки оп­рыскивателей, приготовления торфофекальных удобрений, под­воза воды.

Заправщик представляет собой одноосный прицеп, на раме 10 которого (сварной конструкции) установлена цистерна 5. К про­дольному брусу рамы 10 закреплена подставка 11, служащая опо­рой раме 10 во время остановок. В верхней части цистерны 5 име­ется горловина 3, которая соединена с вакуумно-нагнетательной магистралью 1. В передней стенке цистерны 5 имеется смотровое окно, а внутри установлено перемешивающее устройство 4. Рама 10 опирается на ходовую часть, состоящую из двух колес 9 с пнев-56


Рис. 3.5. Заправщик-жижеразбрасыватель ЗЖВ-1, 8:

/ — вакуумно-нагнетательная магистраль; 2 — эжектор; 3 — горловина; 4 — пере­мешивающее устройство; 5 — цистерна; 6 — затвор; 7 — заборный рукав; 8 — наконечник; 9 — колесо; 10 — рама; 11 — подставка

матическими шинами. Заборный рукав 7 представляет собой гоф­рированный армированный шланг, который крепится к левой секции затвора 6. На свободном конце шланга закреплен наконеч­ник 8. Эжектор 2 создает в цистерне 5 разрежение при заправке или избыточное давление при розливе жидкости за счет выхлоп­ных газов двигателя. Корпус эжектора 2 устанавливается на вых­лопной трубе трактора. Эжектор 2 через вакуумно-нагнетательную магистраль 1 соединен с цистерной 5 Затвор 6 установлен на зад­ней стенке цистерны 5. В корпусе затвора 6 установлены левый и правый рычаги, шарнирно соединенные с самоустанавливающи­мися дисками с резиновыми уплотнительными кольцами. Левый рычаг перекрывает входное отверстие в цистерну 5 после ее за­полнения, а правый — открывает отверстие затвора при розливе жидкости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.