Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по оформлению плакатов






Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения. Это средство пропаганды и обучения, поэтому текст в нем одновременно выполняет две функции: коммуникативную (функцию сообщения) и экспрессивную (функцию воздействия).

 

Плакаты по охране труда, здоровье и ЗОЖ, являются одним из самых распространенных средств пропаганды, способствуют формированию здорового образа жизни.

 

Одним из основных условий действенности плаката является актуальность тематики, ее социально-значимый характер, злободневность, эмоциональность изложения, оригинальность решения темы, важность для предполагаемой аудитории.

Тема плаката должна раскрываться через знакомые человеку содержательные образы, для создания которых следует использовать правдивые и типичные жизненные факты и ситуации.

Важно привлечь внимание - возбудить интерес к предмету сообщения - заставить задуматься и дать оценку полученной информации - активизировать соответствующие установки, готовность к действию в желаемом для автора направлении.

Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею.

Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки;

Предназначен для экспонирования в помещениях и на улицах.

По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжета:

1. Положительный сюжет.

2. Отрицательный сюжет.

3. Двойной сюжет.

 

Эффективны также неполные предложения с пропуском глагола, смысл которого понятен из контекста (" Прыжок - травма"); при этом на плакате должно быть изображено последствие опасного действия;

Автор текста должен ясно представлять себе значение употребляемого слова. Например, в плакате " Травматизм - спутник пьянства" слово " спутник" Следовало бы написать: " Пьянство - основная причина травматизма" или " Пьянство приводит к травматизму";

Текст плаката " Пьянство - преступление против здоровья" построен на использовании метафоры (" преступление против здоровья"). Рисунок к этому тексту также метафоричен: на черном фоне изображен ящик с водкой, над ним - тюремное окно. Здесь хорошо выражен образ преступления, однако, никакой связи со здоровьем образ не вызывает. К этому плакату более подходит текст о том, что пьянство ведет к преступлениям.

Можно использовать эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы и др., но в связи с массовостью аудитории их следует применять с осторожностью.

Примеры " Хочешь бросить пить - посмотри на пьяного", " Научился сам - научи другого», " Активный отдых - в спортзале".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.